Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Помните историю про лебедя и уточку?
Ну, где лебедь с мускулистой ногой уговаривает хиленькую уточку лететь с ними на юг.
А уточка ни в какую - то ей не так и это ей не эдак.
Я вот тут думаю, а лебедь-то тоже хорош.
Его просили? Не-а. Поныла уточка на судьбу, лебедь тут раз - и возбудился. Мышцой на ноге так поигрывает, спину выгибает. Давай, говорит, с нами, жуков разжуем и в рот положим.. А она просила? Она, скажем прямо, хотела? Ничего об этом мы не знаем. Даже, кажется, наоборот - не хочет она. Поныть и пожаловаться она хочет, это да. А лебедь? Вот что лебедь хочет ее спасти, это мы видим. Аж прям жуков пилить готов. Спасюк хренов?
Та еще парочка, в общем, обое рябое.
Ну, где лебедь с мускулистой ногой уговаривает хиленькую уточку лететь с ними на юг.
А уточка ни в какую - то ей не так и это ей не эдак.
Я вот тут думаю, а лебедь-то тоже хорош.
Его просили? Не-а. Поныла уточка на судьбу, лебедь тут раз - и возбудился. Мышцой на ноге так поигрывает, спину выгибает. Давай, говорит, с нами, жуков разжуем и в рот положим.. А она просила? Она, скажем прямо, хотела? Ничего об этом мы не знаем. Даже, кажется, наоборот - не хочет она. Поныть и пожаловаться она хочет, это да. А лебедь? Вот что лебедь хочет ее спасти, это мы видим. Аж прям жуков пилить готов. Спасюк хренов?
Та еще парочка, в общем, обое рябое.
Если не покрасоваться - так имеет смысл выяснить, в какой помощи нуждается пострадавший, если нуждается, и от кого.
"Утка, что тебе надо? Утка, чего ты хочешь? Утка, в конце концов, почему ты, утиная утка, не улетаешь - ты Серая шейка?" - вот все это выяснение истинных мотивов (и вот это я называю подходом психотерапевта, ну извините уж за неточность, есличо) лебедю нахрен не уперлось. Он простой парень, у него есть свое добро, хочешь моего добра - возьми на моих условиях, на моих условиях мне не жалко, не хочешь моего добра - на хуй это вот туда. и все 0_0
Ну, никто не может, значит никто не может. Аминь.
Так мало того, что на это обидятся, так ещё и жестоко как-то...
Кстати, никто тут не оказывался в положении человека, который пожаловался на жизнь, а ему тут же кинулись решать проблему, не вдаваясь в тонкости ситуации и вообще мимо кассы? И на сообщение, что проблема вот так не решается - не получали "а это ты играешь в да-но"?
Кстати, было. И, кстати, когда потом выяснялось, что их методы не работают, а я справилась сама и иначе - жутко обижались. И совершенно непонятно, что с этим можно сделать.
Говоришь словами, а тебе не верят. И сами говорят слова, ожидая, что все догадаются до прямо противоположного смысла.
Ну тогда понятно. Покрасоваться - да, покрасоваться через оказание помощи - да, помочь - не очень. Нормальное вполне.
у меня практический опыт просто накопился некоторый... с уточками-то...
Вот буквально, говоришь "сделать?" - "нет".
Делаешь, оставляешь, уходишь. Приходишь - нету, съел. Значит, надо было, раз съел?
потому что, имхо, лебедь готов его причинить. Просто не любой ценой.
Мне интересно, и несогласие, разные мнения - это нормально, по-моему.
Лишь бы была приемлемая форма выражения )
тут либо брать молча на себя ответственность и делать и кормить и принимать все последствия (и не задавать вопросов, надо ли тебе, о человече)... либо все-таки задавать вопросы, получать ответы и действовать по ответам.
тут ведь еще вот что: человек, который от вас еду принял - он ведь тоже оказывается связан. например, он не может достаточно обоснованно пожаловаться на то, что еда недосолена или пересолена - он ведь ее не заказывал, он так, съел, что подвернулось. И вы не можете ожидать балгодарности за эту еду - человек ведь не просил. даже наоборот.
впрочем, всегда можно сказать: знаешь что, вот ты сейчас сам не знаешь, чего хочешь, вот я тебе тут в углу ОДИН ВАРИАНТ решения оставляю, захочешь - воспользуешься, не захочешь - окидоки.
но последний вариант - он обычно делается от большого избытка ресурса у дающего. от очень большого. ну и тут главное не влипнуть опять же, в предугадывание: а вдруг больной не куриного бульону хочет, а супу харчо? А вдруг ему не с лебедями лететь, а чтобы самой стать лебедем ВДРУГ (ТМ). ну и т.п.
А то такие танцы начинаются. такие танцы-манцы, что только охать.
а теперь переигрываем - он просит прикурить, ты готов дать прикурить, но ему не просто прикурить, ему чтобы ты еще сплясал при этом. По возможности - красиво сплясал. Ты плясать будешь? А дальше больше - он имеет в виду на самом деле, что ему не просто прикурить, что у него еще и сигареты нету, только он тебе об этом не сказал, а ты должен был сам об этом догадаться по возникшей паузе и уточнить и предложить. Иначе ты недостаточно хочешь помочь
танцев-манцев тут очень много... И избыток ресурсов приходится изо всех сил изображать. Но вариант "не кормить" - ну он вот какой-то всё равно не человеческий.
Вот тогда - да.
Потому что утка так и сказала. Не просила она
прикуритьвзять ее с собой.А Сетанта обсуждает гипотетические возможности.
И получается почти то же самое, что с уткой.
Ты-то знаешь, что человек тебе не случайный знакомый, но не вставила это в контекст. Так, без контекста, тебя никто точно не поймет )
Потому что практически - ну куда ж я денусь. Но это моя практика и мои тараканы в голове.
А вот что мудрый человек в таком раскладе станет делать - мне категорически непонятно )))
но, конечно, прекратить кормление - это да, непросто.
я проверила оба варианта
Потому что разное дело, если человек посторонний, или дальний знакомый, или близкий друг, или родственник - это все разные ситуации, и степень вовлеченности, и желание вовлекаться будут разные.
Но способы не вовлекаться - есть.
Я вообще думаю, прикидываю... Если вот я курю и ко мне подойдет посторонний с таким подходцем... Нет, ты вообрази себе картинку в реальности...
Я, пожалуй, отодвинусь, и вообще как-то мне... стремно станет.
но, конечно, прекратить кормление - это да, непросто.
Я пока не очень понимаю... То есть в принципе если своего ресурса мало - то надо перестать приносить человеку то, что поддерживает его жизнь (предположим, сам он может есть только что-то качеством вроде бумаги) просто для того, чтобы он осознал свою потребность, перешагнул через себя и вслух попросил об этом?
Тут вопрос даже не в "непросто", а в этичности, что ли... лишать точно нужного ему затем, чтобы он просто начал выражать свои потребности в той форме, которая мне больше нравится?
А еще на этот случай прехитрый русский народ приготовил поговорку насчет дареного коня
а ежели бульон вонял, то это вот как раз та самая штука, ради которой рекомендуется вопросы задавать и не вестись на ощущение, что вы-то точно знаете, что человеку НАДО ПОЕСТЬ и ЧТО САМ ОН НЕ ПРИГОТОВИТ.
но ведь действительно надо. И действительно не приготовит. Это как бы факты. И то, что человеку мой вариант бульона не нравится к этим фактам отношения не имеет - бульон то был съеден подчистую...
А вопросы бессмыленны. Как выспрашивать "как тебе приготовить бульон?" если ответ "не надо мне никакого бульона"...
А еще на этот случай прехитрый русский народ приготовил поговорку насчет дареного коня
Эта поговорка только обидит наверняка: "я не просил мне ничего дарить!" - и таки ж не просил. Типа а раз навязали - то вот и слушайте список недостатков.
Я вообще думаю, прикидываю... Если вот я курю и ко мне подойдет посторонний с таким подходцем... Нет, ты вообрази себе картинку в реальности...
Я, пожалуй, отодвинусь, и вообще как-то мне... стремно станет.
И вот тут как раз загвоздка получается в том, что не сразу становится понятно, что не курева ему надо. А когда становится - тогда дистанцируешься. Быстро и радикально - ну или кто как умеет.
как мне кажется, в любой конкретной ситуации всегда имеет смысл, по-моему, расставлять, разъяснять и рассматривать с этим человеком эту самую ситуацию. например: я тебя кормлю, а ты чего-то делаешь другое (взаимный обмен). Или: я тебя кормлю, но ты не жалуешься на качество (а чо такого-то, вы не ресторан, в конце-концов, делаете, что можете, и из небольшого ресурса, и это все рассказывается и разъясняется). Или так: я тебя кормлю, а ты жалуешься на качество, но ресторана все равно не будет...
В любом случае договариваться, выяснять и СТАРАТЬСЯ ПО ВОЗМОЖНОСТИ как можно меньше допускать себя в такие темные углы, в игры, в угадывание мыслей - оно очень сильно облегчает любую конкретную ситуацию.
я понимаю, что сотоварищи по беде - это один случай, а родной человек в расстройстве - это совсем другое. и что цена отхождения с лебединым словом разная в каждом случае. И что следить, как выцарапывается из расстройства Джейн Эйр за тридевять земель - это одно, а как Петя Иванов в соседней комнате - ох, это совсем другое...(в этом случае, как мне кажется, лебедь уже уточку поволок на юг, и куды деваться...)
Но как бы то ни было, нам дана могучая штука, даже две - язык и ум, и их надо пользовать на всю катушку - спрашивать и подвигать на ответы. Это пробовано, и это правда полезно и помогает.
это, пожалуй, все, что я имею сказать. а то сама тут как тот лебедь, точно