Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
история каретостроения с сайта про автомобилестроение

Древние повозки были очень громоздкие. При езде в них сильно трясло, они легко опрокидывались. В конце XV в. венгерские мастера г. Кочи стали подвешивать кузов как люльку между четырьмя стояками. Так колымага превратилась в более удобный экипаж – карету. От этого кузов экипажа меньше трясло, но круто повернуть такую карету было почти невозможно. Поэтому еще при царе Михаиле Романове колеса карет при поворотах заносили на руках. В странах Европы до XV в. из-за плохих дорог люди предпочитали езду верхом. В начале XVI в. в Париже было только три кареты. В России даже тогда, когда появились кареты, царь, его семья и родовитые бояре еще долго ездили на санях даже летом. Езда в санях считалась почетнее езды на колесах. По форме сани напоминали лодку с загнутыми краями впереди и сзади и совсем не были похожи на современные сани. Ездить в безрессорных, не снабженных поворотным передним ходом экипажах по немощенным и не освещенным улицам было страшно неудобно. Тогда придумали приспособления для поворота - «лебяжью шейку» и поворотный круг. В конце XVII в. стали использовать стальные рессоры вместо ремней.