01:57

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
особенность этого дневника, кроме того, что это моя скамеечка для по3,14здеть, состоит еще и в том, что он принадлежит сразу двоим: начинающему гештальтисту и слегка престарелому, но все еще трепетному поэту.
а поэт истерил, истерит и будет истерить время от времени. чтобы, так сказать, трепетность не растерять.
вот таким примерно образом.

Комментарии
19.01.2010 в 07:02

Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
живой человек ну, если "так надо"... Так и замечательно! )) Обратно же, литературоведам будущего - богатое подспорье порассуждать о личности автора ;)
19.01.2010 в 09:06

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Морис Роланд Снейк э... чихать я хотел на этих литературоведов будущего.
19.01.2010 в 09:30

таточной пресходы оцессадо вдруг!
Морис Роланд Снейк они, блин, такого нагородят на ровном месте. А все потому, что мыслечитатели.
19.01.2010 в 09:39

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сетанта да даже не в этом дело, сёстро. прикинь, где я, где они. что мне до них? чем они мне могут быть полезны?
19.01.2010 в 09:53

таточной пресходы оцессадо вдруг!
абсолютно ничем. даже наоборот:)
19.01.2010 в 10:00

Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
живой человек это был юмор - про литературоедов ))))
19.01.2010 в 10:09

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Морис Роланд Снейк когда хочется убиться апстену, юмор мне скорее неприятен.
19.01.2010 в 10:20

Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
живой человек о (( приношу свои извинения ((((
19.01.2010 в 10:25

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Морис Роланд Снейк да не, все нормально. яниумир.
но правда - стремновато как-то пошучивать над чужими проблемами.
19.01.2010 в 10:25

La petite fille des chants d'oiseaux
Трепетные истерики очень, очень хороши

а нормальные литературоведы (не сент-бёвской школы) вообще ни разу не рассуждают о личности автора.
19.01.2010 в 10:26

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Peony как мне нравятся нормальные литературоведы!
19.01.2010 в 10:28

La petite fille des chants d'oiseaux
живой человек ура! мы нравимся!
19.01.2010 в 10:34

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
зато нормальные литературоведы рассуждают о друзьях, собутыльниках автора, о его поездках, рождениях его детей, его романах и разводах и как это все повлияло на его творчество. контекстный метод , кажется, это называется.
то есть про личность выводов не делают, но вот про влияние среды любят размышлять.
19.01.2010 в 10:34

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Peony ура-ура!
19.01.2010 в 10:35

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
zaichatina думаете, это те самые?
19.01.2010 в 10:36

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
живой человек некоторые из них и правда нормальные, честно-честно. некоторые, конечно, грешат высосанными из пальца выводами.
19.01.2010 в 10:37

La petite fille des chants d'oiseaux
zaichatina мда? удивительно, что мне попадаются только ненормальные литературоведы, в таком случае.
Влияние среды (как среды нелитературной, а именно бытовой) - это всё тот же сент-бёвовский, позже тэновский метод. Один из ооочень, очень многих. Структуралистам, например, форменно начхать и на природу, и на родственников, и на окружение автора вообще.
19.01.2010 в 10:38

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
zaichatina я полагаю, что Peony к таким не относится :)
19.01.2010 в 10:43

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
живой человек со всем уважением к Peony , литературовед, по моему мнению, не может залезть в голову к автору и узнать, что там творится. можно только утверждать, используя четкие критерии, что автор принадлежит к такому-то течению, использует такие-то приемы и темы в творчестве. правда, автор все равно может быть не согласен (если еще жив, конечно) с такой трактовкой =)
19.01.2010 в 10:45

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
zaichatina ну так Пеони, по-моему, и говорит о том, что есть целые школы литературоведов, в которых лезть в голову автору - некузяво :) они не об этом интересуются.
19.01.2010 в 10:48

La petite fille des chants d'oiseaux
zaichatina автор зачастую сам пишет, к какому направлению принадлежит (литературные манифесты явно же не под дулом пистолета пишутся), а по поводу приёмов и тем соглашаться/не соглашаться - это вообще странно (я вот несогласна с гравитацией, но это мало на что влияет)
литературоведы - это не люди, которые пытаются залезть писателям в голову или в личную жизнь без спроса и копаются там, пока не найдут чего-нибудь скандального или соответствующего их личным тараканам.
Так же, как психологи - это не люди, которые лезут клиентам в голову без спроса и копаются там, пока не...
Конечно, и там, и там такие экземпляры попадаются, но на основании них судить обо всей профессии. Ну я не знаю.
19.01.2010 в 10:51

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
живой человек, я о том, что каждый автор уникален, и сопротивляется категоризации.
19.01.2010 в 10:52

La petite fille des chants d'oiseaux
каждый человек тоже уникален и сопротивляется категоризации, ага.
но при этом либо флегматик, либо холерик, либо другой кто.
хотя, как я понимаю, Вы не со мной общаетесь.
19.01.2010 в 10:53

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
Peony я не сужу о профессии, именно потому, что там очень много разных людей.
с удовольствием соглашусь с
литературоведы - это не люди, которые пытаются залезть писателям в голову или в личную жизнь без спроса и копаются там, пока не найдут чего-нибудь скандального или соответствующего их личным тараканам.
и прошу написать, а какие это люди? вопрос без подвоха.
19.01.2010 в 10:54

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
Peony я общаюсь с Вами, но не успеваю прочесть Ваши комментарии. мой предыдущий комментарий про авторов был написан до Вашего про авторов.
19.01.2010 в 11:04

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Peony, zaichatina, очень прошу вас проявить максимум чего-нибудь такого, что не позволит дискуссии перейти в ужос.
Peony, правда, найдется ли у вас время рассказать немного о литературоведах, кто они такие и с чем они кого едят? может быть, Вы пост напишите про них? интересно на самом деле. а то ведь они для нас какие-то мифические надмирные фигуры - и вот уже ими детишек пугают! а ведь все совсем не так.
19.01.2010 в 11:04

La petite fille des chants d'oiseaux
а, тогда всё ок:))

Литературоведы - это люди, которые ведают литературой. В идеале - пытаются постичь законы, по которым она развивается (или буржуазно загнивает))), изучают отдельные её свойства (нарративность, к примеру), особенности (то, чем она отличается от разных других использований языка), определить её границы и очертания.
Могу поконкретней на примере того, что сейчас делаю я. Вот есть писатель Стейнбек. Есть у него книжки, много книжек. И есть натуралистическое направление в литературе, которое очень объёмно и выпукло существовало во времена Стейнбека (хм, ну не совсем, но литературное время на разных континентах течёт по-разному, поэтому то, что во Франции конец девятнадцатого века, в Америке - середина двадцатого; тоже интересный и достойный внимания процесс)
Конечно, Стейнбек - автор самобытный и уникальный (за что и ценят), но на каждую самобытность что-нибудь да влияло. Я пытаюсь определить, как именно, в чём и насколько повлиял натурализм на его творчество этого вот автора, и для этого мне совсем не нужны его биографические данные (кроме годов жизни разве что). Да, иногда пригождаются писательские дневники, в которых он пишет (ну это я так, условно говорю, на самом деле конкретно этого он не писал) "Вот, прочитал "Жерминаль" Золя, теперь задумал роман "Гроздья гнева", в котором воспользуюсь тем-то и тем-то приёмом"))) Остальное - нет, вообще ни капли. Ни жёны, ни попойки с приятелями, если не упоминаются в художественных произведениях автора, не делают мне с моим натурализмом ни жарко, ни холодно.
живой человек простите за размашистый флуд:)
19.01.2010 в 11:06

Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
живой человек нет-нет-нет, я не над проблемами. Я поддержать хотел, а подшучивал как раз над критиками скорее )) Еще раз сорри. Иногда я настолько немногословен, что аж некорректен. Миа максима кульпа.
19.01.2010 в 11:06

La petite fille des chants d'oiseaux
живой человек прочитала Ваш комментарий после опубликования своего; ужосу свершиться не позволю и не соглашусь на него никоим образом:) И ещё раз простите за длинный-длинный комментарий.
19.01.2010 в 11:06

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Peony да мне чертовски интересно на самом деле! :)