Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ойойойойой.
"когда вы обижены, прислушайтесь к монологу своего состояния.
Я очень важный индюк. Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк..."
и это - здравый подход?
она не только себя индюком называет.
она буквально предлагает: "когда вы обижены, прислушайтесь к монологу своего состояния: Я очень важный индюк..."
не "может быть", не "возможно", не "мне кажется" - а совершенно категорично она рассказывает мне, что если у меня обида - то монолог моего состояния будет вот таким.
а я, например, в обиде слышу у себя такой монолог: "я обижаюсь, я не позволяю себе гнева, потому что я отрицаю свое право на гнев. право восстановил? чувства на месте? а по какому поводу у меня это поднялось? а, мне кажется, что человек имел в виду -то-то. ну, сейчас у человека проясним. а он, оказывается, совсем не это имел в виду! ну и хорошо. (да, он имел в виду именно это - я не позволю так обращаться со мной)". всё, вопрос закрыт. никаких самообвинений на девять абзацев. чувство признано, опознано, расшифровано - ситуация прояснена. нет необходимости накручивать в себе обиду, если я отнесся к ней с уважением и вниманием.
вот как-то так.
мне вот что кажется: она предлагает запретить себе это чувство, прекратить его чувствовать.
и это вызывает у меня протест.
а сама-то обида... она что говорит? мама ушла и бросила, а должна быть всегда со мной.
и при чем тут какие-то посторонние индюки?
"когда вы обижены, прислушайтесь к монологу своего состояния.
Я очень важный индюк. Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк..."
и это - здравый подход?
она не только себя индюком называет.
она буквально предлагает: "когда вы обижены, прислушайтесь к монологу своего состояния: Я очень важный индюк..."
не "может быть", не "возможно", не "мне кажется" - а совершенно категорично она рассказывает мне, что если у меня обида - то монолог моего состояния будет вот таким.
а я, например, в обиде слышу у себя такой монолог: "я обижаюсь, я не позволяю себе гнева, потому что я отрицаю свое право на гнев. право восстановил? чувства на месте? а по какому поводу у меня это поднялось? а, мне кажется, что человек имел в виду -то-то. ну, сейчас у человека проясним. а он, оказывается, совсем не это имел в виду! ну и хорошо. (да, он имел в виду именно это - я не позволю так обращаться со мной)". всё, вопрос закрыт. никаких самообвинений на девять абзацев. чувство признано, опознано, расшифровано - ситуация прояснена. нет необходимости накручивать в себе обиду, если я отнесся к ней с уважением и вниманием.
вот как-то так.
мне вот что кажется: она предлагает запретить себе это чувство, прекратить его чувствовать.
и это вызывает у меня протест.
а сама-то обида... она что говорит? мама ушла и бросила, а должна быть всегда со мной.
и при чем тут какие-то посторонние индюки?
Но, возможно, тут речь идет о демонстративной обиде? которая служит именно наказанием ближнему? Такая, которая загоняет в тупик всякую коммуникацию ( и часто ещё подразумевает, что другой должен сам догадаться, из-за чего обиженный обиделся), именно потому, что она только для демонстрации - со мной плохо поступили. М., как мне показалось, за это и зацепило.
там и посыла нету разбираться - а чего это я обиделся, а давайте уточним... там просто предлагается как ребенку - ты чего надулся, а ну не дуйся! - игнорировать состояние и не пользоваться им для манипуляции
бу.
интересно, много ли у нас родителей, которые надувшемуся ребенку говорят: "Я вижу, что ты обижен, но не понимаю, отчего именно. Когда сможешь, приходи и скажи, и мы посмотрим, что с этим можно сделать". Многие ли учат не игноировать обиду, использовать ее как рабочий инструмент: многие ли родители при помощи отрицания обиды ребенка не отрицают его важность?
пипец головология про этого индюка.
буэээ
что характерно - автор не предлагает действительно конструктивного выхода из состояния, но предлагает состояние обесценить и задавить.
и автор не пытается провести границу между переживанием обиды внутри, "для себя" - и демонстративным выступлением.
а это таки разные вещи.
кто-то не может вылезти из обиды. потому что не знает, куда выбираться.
кто-то и не хочет - удобно в обиде.
у автора любая обида - повод самому назвать себя индюком, не дожидаясь, пока осудят извне.
больше я там ничего не нашел.
Когда я научился приходить к людям и говорить "я вижу, что обидел тебя, но не понял чем, объясни, чтобы я постарался больше так не делать"/"ты меня обидел этим и этим, пожалуйста, не делай так больше, если сможешь" (в зависимости от ситуации, причём второе - гораздо сложнее пока =(, но я стараюсь) - отношения стали легче и радостнее.
ИМХО, этот текст о тех людях, которые любят обижаться, любят и лелеют свое обиженное состояние. Разобраться в чем их обидел - невозможно, ответ: " умная-сама догадайся". Им хорошо в обиженном состоянии, сколько перед ними не извиняйся, не простят и не забудут. Им комфортно в этом состоянии, так они могут требовать от мира некую компенсацию за свои обиды, или оправдывать этим своё поведение.
Причем все эти обиды преимущественно надуманные, высосанные из пальца и из сознания черезмерной собственной важности.
читать дальше