Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Робин Скиннер, Джон Клииз - Семья и как в ней уцелеть
Значит, он должен временами обходиться без нее. А без нее он тревожится, и ей надо прийти подбодрить его. Но так он не сможет научиться самостоятельности! То есть ребенку нужна рядом мать, чтобы научила обходиться без нее! Чем мать может помочь ребенку, когда ее нет?
Переходным объектом. Мы, ученые доктора, называем "переходным объектом" плюшевого медведя.
...
Потому что благодаря ему ребенок добирается из пункта, где не способен длятельное время обходиться без эмоциональной поддержки матери, в пункт, где уже может обеспечивать себя поддержкой других людей.
Ребенок частично переносит сильнейшие напряжения чувств, крепко привязывающие его к матери, на этот объект. На любую особенно дооргу3ю ему игрушку, с которой он не разлучается, с которой в обнимку спит.
Вы, наверное, воочию не раз в этом убеждалисб. Мать дает ребенку какого-нибудь зайчика, кролика. Стоит ей уйти, ребенка не разлучить с оставшейся в руках игрушкой.
...
Для разных детей бывает по-разному, для большинства - на втором, даже на третьем году жизни. Теперь у ребенка есть своего рода портативная "поддерживающая система", которая помогает справиться с отсутствием матери.
...
От зайки польза не только в том, что ребенок, во-первых, утешится с ним вместо матери, во-вторых, играя с ним, многому научится. Еще важнее, что посредством зайки мать вручает ребенку "разрешение повзрослеть".
Вспомните, что такое для ребенка взросление. Это переход со ступеньки, где мать для него все, на ступеньку, где привязанность ребенка распространяется и на других - на отца, братьев, сестер и так далее. И если мать радуется происходящему, если дает ребенку зайку и принимает зайку в компанию", она тем самым подталкивает ребенка к следующей ступеньке.
То есть "сигналит" ребенку: "Я рада, что ты отдаляешься от меня"... Показывая, что она рада, когда ребенко играет с зайкой в ее отсутствие, она внушеает ребенку, что ему весело отдному, без нее, хотя она отчасти с ним - она "в зайке", коорый смягчает разлуку.
Шустрый зайка передает ребенку от матери и еще послание: "Отдаляйся. Не рвись, тебе не надо с этим слишком спешить - когда сможешь, ты от меня оторвешься. Но я вынесу".
ПОслание - дословно - такое: "Я хочу, чтобы ты вырос, чтобы когда-нибудь совсем не нуждался во мне".
Значит, он должен временами обходиться без нее. А без нее он тревожится, и ей надо прийти подбодрить его. Но так он не сможет научиться самостоятельности! То есть ребенку нужна рядом мать, чтобы научила обходиться без нее! Чем мать может помочь ребенку, когда ее нет?
Переходным объектом. Мы, ученые доктора, называем "переходным объектом" плюшевого медведя.
...
Потому что благодаря ему ребенок добирается из пункта, где не способен длятельное время обходиться без эмоциональной поддержки матери, в пункт, где уже может обеспечивать себя поддержкой других людей.
Ребенок частично переносит сильнейшие напряжения чувств, крепко привязывающие его к матери, на этот объект. На любую особенно дооргу3ю ему игрушку, с которой он не разлучается, с которой в обнимку спит.
Вы, наверное, воочию не раз в этом убеждалисб. Мать дает ребенку какого-нибудь зайчика, кролика. Стоит ей уйти, ребенка не разлучить с оставшейся в руках игрушкой.
...
Для разных детей бывает по-разному, для большинства - на втором, даже на третьем году жизни. Теперь у ребенка есть своего рода портативная "поддерживающая система", которая помогает справиться с отсутствием матери.
...
От зайки польза не только в том, что ребенок, во-первых, утешится с ним вместо матери, во-вторых, играя с ним, многому научится. Еще важнее, что посредством зайки мать вручает ребенку "разрешение повзрослеть".
Вспомните, что такое для ребенка взросление. Это переход со ступеньки, где мать для него все, на ступеньку, где привязанность ребенка распространяется и на других - на отца, братьев, сестер и так далее. И если мать радуется происходящему, если дает ребенку зайку и принимает зайку в компанию", она тем самым подталкивает ребенка к следующей ступеньке.
То есть "сигналит" ребенку: "Я рада, что ты отдаляешься от меня"... Показывая, что она рада, когда ребенко играет с зайкой в ее отсутствие, она внушеает ребенку, что ему весело отдному, без нее, хотя она отчасти с ним - она "в зайке", коорый смягчает разлуку.
Шустрый зайка передает ребенку от матери и еще послание: "Отдаляйся. Не рвись, тебе не надо с этим слишком спешить - когда сможешь, ты от меня оторвешься. Но я вынесу".
ПОслание - дословно - такое: "Я хочу, чтобы ты вырос, чтобы когда-нибудь совсем не нуждался во мне".
от себя я пишу без Больших Букв.
ну-ну.
это, простите, слегка пиздец.
я тут обратил внимание, что даже плюшевые смешарики не канают.
похоже, нужно что-то руко-ногое. антропоморфное.
с печатной машинкой другие взаимодействия.
про маленьких обезъянок, которых отделяли от матерей в эксперименте рассказать, или в курсах?
не, я серьезно спрашиваю. во мне царит уверенность, что если уж я знаю, то это ваще всем известно.
Я зато лет в 18-20 скупал плюшевые игрушки в количестве - догнало, что называется.))) Даже спал с ними с обнимку.))) Потом прошло.)))
Про обезьянок знаю. Родители и вообще члены группы из них потом не получались.