Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ладно.
когда-то я испортил себе репутацию, честно признавшись, что нежно, трепетно, страстно люблю и уважаю своих героев. и да, именно героев, а не персонажей, если вы понимаете, что я имею в виду.
потом было, что я люблю истории, которые я рассказываю. и даже не желаю забывать о них, спихнув их с рук. а остаюсь с ними навсегда, с благодарностью и любовью.
а теперь, пожалуй, я достигну вершины моего позора.
с одной стороны, предполагается, что человек занимается своим делом для себя и его не ипут оценки со стороны.
меня и не ипут, когда я занимаюсь для себя.
вон коробки крашу.
ну мне они нравятся, меня они устраивают.
но историю я рассказываю для слушателей.
и притворяться, что я сам по себе этим занимаюсь, я не согласен.
да, если бы не было слушателей, я рассказывал бы для себя, наверное, не уверен. зачем записывать то, что я внутри без трудов аццких проживаю с наслаждением и так? ради записывания я еще торможу это кино, чтобы оставалось свеженьким. так что нехрен притворяться, все эти пляски - для зрителя, все эти песни - для слушателя.
и слушатели есть.
и есть какая-то наебка в том, что я якобы должен быть безразличен к отсутствию обратной связи.
с другой стороны, если бы я делал что-то важное для кого-то, прекрасное и нужное, обратная связь бы сама собой изливалась щедро из восторгнутой души читателя. ну есть такая гипотеза, и она весьма популярна.
и я попробую теперь принять ее в качестве.
если не изливается обратная связь - значит, не важное, прекрасное и нужное что-то у меня выходит, а фигня какая-то. и нефиг эту фигню людям в нос тыкать да еще и сердиться на них потом.
а если серьезно, я каждый раз так сильно бьюсь об ваше молчание, что решил уже поберечь себя.
сейчас придумываю, как это сделать.
и я знаю, что я делаю не хуйню, а ахуительные вещи. и хочу как-то проявить к ним уважение. да. к себе и к ним.
когда-то я испортил себе репутацию, честно признавшись, что нежно, трепетно, страстно люблю и уважаю своих героев. и да, именно героев, а не персонажей, если вы понимаете, что я имею в виду.
потом было, что я люблю истории, которые я рассказываю. и даже не желаю забывать о них, спихнув их с рук. а остаюсь с ними навсегда, с благодарностью и любовью.
а теперь, пожалуй, я достигну вершины моего позора.
с одной стороны, предполагается, что человек занимается своим делом для себя и его не ипут оценки со стороны.
меня и не ипут, когда я занимаюсь для себя.
вон коробки крашу.
ну мне они нравятся, меня они устраивают.
но историю я рассказываю для слушателей.
и притворяться, что я сам по себе этим занимаюсь, я не согласен.
да, если бы не было слушателей, я рассказывал бы для себя, наверное, не уверен. зачем записывать то, что я внутри без трудов аццких проживаю с наслаждением и так? ради записывания я еще торможу это кино, чтобы оставалось свеженьким. так что нехрен притворяться, все эти пляски - для зрителя, все эти песни - для слушателя.
и слушатели есть.
и есть какая-то наебка в том, что я якобы должен быть безразличен к отсутствию обратной связи.
с другой стороны, если бы я делал что-то важное для кого-то, прекрасное и нужное, обратная связь бы сама собой изливалась щедро из восторгнутой души читателя. ну есть такая гипотеза, и она весьма популярна.
и я попробую теперь принять ее в качестве.
если не изливается обратная связь - значит, не важное, прекрасное и нужное что-то у меня выходит, а фигня какая-то. и нефиг эту фигню людям в нос тыкать да еще и сердиться на них потом.
а если серьезно, я каждый раз так сильно бьюсь об ваше молчание, что решил уже поберечь себя.
сейчас придумываю, как это сделать.
и я знаю, что я делаю не хуйню, а ахуительные вещи. и хочу как-то проявить к ним уважение. да. к себе и к ним.
вот сейчас и говорю. как могу.
потому что писать я уже привык, бросать не собираюсь. человек пять, обратная связь от которых будет для меня значима, у меня найдется. ну и зачем мне тогда страдания от двухсот молчаливых "читателей по умолчанию"?
но если я записываю - и кто-то читает и получает удовольствие, то грех за это удовольствие никак не заплатить.
потребительство паразитное.
А вот потом сижу на СИ, и читаю запоем, захлебываясь.
я начинаю думать, что я слишком хорош (тм), потому что никому не приходит в голову, что такому замечательному автору надо еще что-то говорить или как-то там другим про него рассказывать.
вот правда, обидно бывает и даже злобно порой.
если после этого поворачивается язык сказать, что слова лишние, ну извините. либо вы не слышите меня, либо не слышите себя. потому что полностью услышанный диалог... мне стрёмно думать, что вы понимаете, как он звучит, но вам все равно.
кто-то читает и получает удовольствие, то грех за это удовольствие никак не заплатить. Будет. Готовьтесь.
как-то там другим про него рассказывать Уже сделано. Только другие тоже какие-то молчаливые попались.
Молчание других - да, оно доканывает, и когда просто ведёшь лытдыбр, ещё ничего, когда делаешь интересные выкладки, уже как-то плоховато, но когда на своё - даже ни тапочка, это уже выстрел в упор по Майку Науменко.
Но слов к предыдущему, к тому, как Хо советовал ни во что не вмешиваться, а сам во льды сорвался, ну нет у меня и всё, попрятались, падлы. Одна улыбка. Хитрая. Вот такая
на самом деле, почти всегда можно найти слова. просто для этого нужно некоторое усилие. которое лень сделать. и это понятно. и неприятно.
Да не усилие лень делать. То есть усилие, да не то. Второй день думаю, что надо бороться с оценочной зависимостью в виде ощущения полной собственной неуместности. С желанием закопаться после каждого слова, сказанного кому угодно, кроме мужа - а вдруг я неправильно это сказала? (Елки, а 10 лет назад меня еще считали экстравертом)
Пока вы не сказали, я не знала, насколько это для вас важно. Я, собственно, особенно регулярно в своей ф-ленте комментирую двух людей, которые прямым текстом попросили. Теперь буду помнить, что вас надо комментировать тоже.
мне кажется, что это же всем понятно, что если автор выложил текст, то ему важно обратную связь получить.
а вот и не ясно, оказывается. и придется это учитывать.
с другой стороны - страшный миф о том, что если автор просит обратной связи, значит, он того... э... даже трудно высказать. заискивает перед читателем? унижается? показывает свою зависимость от чужого мнения? несамодостаточен? вот такая всякая ерунда. и это очень мешает спрашивать обратной связи - и приличных случаю готовых форм что-то не густо.
и я регулярно же натыкаюсь на следы обратного процесса. когда получаю письмо с вопросом - а можно вас цитировать? а можно вас пиарить? - мне хочется упасть и больше не вставать уже. да какой можно??? нужно нах. вот так примерно все и обстоит.
когда я говорю о своей потребности в обратной связи, обычно это бывает, когда у меня уже вообще кислорода не хватает совсем, ну и выходит некий писк и задушенное рычание.
надо, пожалуй, всегда привешивать запрос на обратную связь. но вышеперечисленные мифы этому сильно мешают.
так вот пока и не разобрался с этим.
и я понимаю насчет ресурса - сам порой по донышку скребу.
хотя бы потому, что это в реале можно читать, скажем, у костра – и по лицам человеков понимать, что они молчат не потому что им не понравилось, а от МНОГА восхищения, когда кажется, что сказать тут после автора своё веское слово – просто нечестно как-то, а вот торжественная тишина и слёзы восхищения на лице – это самый честный "отзыв". а в блогах-то как сие узришь, когда читатель по ту сторону экрана? – во-о-от.
Обратная связь нужна. И фидбэк нужен, ага. Всем пишущим
Но.
Мой фидбэк в том, что я книги покупаю.
Но фидбэка на хороший текст - тебе не всякий даст. Я не дам, потому что в состоянии эмоциональной затронутости я могу только проживать эмоцию - сутки, неделю, месяц, год. Мозги отключены, эмоции проживаются. Включатся мозги и способность внятно высказаться - когда эмоция отзвенит. Не, я могу погасить эмоцию, я могу заставить себя прочитать текст как редактор, но - оно надо? Вот такой вот отзыв?
А еще я очень уважаю твое мастерство и ценю твою работу, но мы с тобой говорим на очень разных языках, и я могу про все твои истории сказать, что они интересные-нужные-важные, а вот что они меня затронули, сказать не могу. Не потому, что истории плохи, а потому, что резонанса нету. Нету во мне тех струн, которые могут на твои истории отзываться. Бывает и так, да. Никто не виноват, просто мы разные.
но ведь раз в год под дулом пистолета, когда я уже готов рвать и метать, мне сообщают, что затрагивает - и еще как. но вообще молчат. даже через месяц. и через год. наверное, думают, что автору текста, который год эмоционально переживался, через год уже ничего не надо. вот это меня и задевает изрядно. текста хватило на год - но автору об этом сказать... что там за представления, которые мешают прийти и сказать, что "мне вашего текста хватило на неделю-месяц-год, спасибо вам"? ведь это даже не развернутое обсуждение достоинств и недостатков, героев, идей. это просто сообщение о том, что данное взято и использовано и хорошо пошло.
тетя Поля, а вы на прошлый Новый год такой салат сделали - до сих пор вспоминаем!
так что "фидбэка не хороший текст тебе не всякий даст" у меня статистически выглядит как "хрен ваще дождешься".
нипанимаю.
а мне?
а мне за это что-нибудь причитается, или при моей высокой духовности это не обязательно?
я ведь знать не знаю ничего. и ведать не ведаю. а то, о чем я не знаю - оно и не существует для меня-то.
вот я о чем.
Я сама не понимаю, но в той же жопе сижу. Даже после заказных драбблов иногда фидбэка хрен дождешься.
А, еще так бывает, когда читатель считает, что автор умнее/сердечнее/тоньше чувствует, и выскажешься по поводу текста - как в лужу пернешь. Проблема в голове у читателя, но страдает таки автор.
проблема в том, что мне разная годится, кто чего выдаст - то и хорошо, потому что все же разные.
одна девушка просто стала называть имена из "Акамие" и "Розы" - и этого было достаточно, чтобы я понял, что ей легло к душе. и это было совершенно ошеломительно, когда эти любимые имена между нами засветились.
это я к тому, что трудно заказывать, чего нужно. видимо, надо заказывать сразу все с вариантами
У меня тоже самое. Прочитает текст сотня, а отпишется дай Боже один.
вопрос о том, что вдруг я написал полную фигню и поэтому все молчат у меня как-то уже не возникает. у меня возникает вопрос "какого хрена?" и при заведомом наличии заинтересованных в историях читателей молчание я воспринимаю как потребительство и неуважение к историям и к автору.
и я на некоторое время этим озабочусь, ага.
я злой сейчас.
я понимаю, что "у всех так".
меня особенно беспокоит, что так у меня. мне это не нра. конкретно.
Плевать я хотела на "выше этого". Фидбэк нужен.