Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ
цит Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия.
Learned helplessness Сам термин был введен в употребление Мартином Селигманом и его сотрудниками. Типичный эксперимент такого рода проводился на двух группах животных, обычно собаках. Животные экспериментальной группы жестко закреплялись ремнями в павловском станке и подвергались серии болезненных ударов электрическим током; контрольная группа животных не подвергалась ударам тока. В тестовой фазе эксперимента, предполагавшей научение избеганию удара током, собака должна была прыгать через низкий барьер в раскачивающийся ящик. Животные из контрольной группы быстро научались избегать удара током, перепрыгивая через барьер, в то время как животные из эксперим. группы предпочитали просто терпеливо сносить боль, не предпринимая каких-либо попыток спастись от нее. Полученный опыт привел их в состояние выученной беспомощности - отсутствия мотивации реагировать бегством в ситуации, где существовала реальная возможность спасения. Решающим фактором в развитии состояния беспомощности, по-видимому, стало то, что самый первый опыт животного в этом эксперименте был связан с неизбежностью ударов электрическим током. Селигман усматривал в таком синдроме беспомощности аналогию с этиологией хронической неудачливости и реактивной депрессии у людей.
далее: users.livejournal.com/_esina/438455.html#cutid1
не-на-ви-жу.
родителей, которые воспитывают детей так, что любой их успех обесценивается, а любая неудача преувеличивается в сто раз.
если ты хорошенько уяснил, что ИМ не угодить, а всё, что ты делаешь для СЕБЯ - глупости, то что ты будешь делать вообще?
ты никак не можешь добиться облегчения своего неблагополучия - и перестаешь его добиваться.
не-на-ви-жу тех, кто обращается с маленькими людьми так, как с собаками в этом эксперименте.
цит Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия.
Learned helplessness Сам термин был введен в употребление Мартином Селигманом и его сотрудниками. Типичный эксперимент такого рода проводился на двух группах животных, обычно собаках. Животные экспериментальной группы жестко закреплялись ремнями в павловском станке и подвергались серии болезненных ударов электрическим током; контрольная группа животных не подвергалась ударам тока. В тестовой фазе эксперимента, предполагавшей научение избеганию удара током, собака должна была прыгать через низкий барьер в раскачивающийся ящик. Животные из контрольной группы быстро научались избегать удара током, перепрыгивая через барьер, в то время как животные из эксперим. группы предпочитали просто терпеливо сносить боль, не предпринимая каких-либо попыток спастись от нее. Полученный опыт привел их в состояние выученной беспомощности - отсутствия мотивации реагировать бегством в ситуации, где существовала реальная возможность спасения. Решающим фактором в развитии состояния беспомощности, по-видимому, стало то, что самый первый опыт животного в этом эксперименте был связан с неизбежностью ударов электрическим током. Селигман усматривал в таком синдроме беспомощности аналогию с этиологией хронической неудачливости и реактивной депрессии у людей.
далее: users.livejournal.com/_esina/438455.html#cutid1
не-на-ви-жу.
родителей, которые воспитывают детей так, что любой их успех обесценивается, а любая неудача преувеличивается в сто раз.
если ты хорошенько уяснил, что ИМ не угодить, а всё, что ты делаешь для СЕБЯ - глупости, то что ты будешь делать вообще?
ты никак не можешь добиться облегчения своего неблагополучия - и перестаешь его добиваться.
не-на-ви-жу тех, кто обращается с маленькими людьми так, как с собаками в этом эксперименте.
Проблема поколения? Мои 47-го года рождения. И вменяемого родительства я не наблюдала ни у кого, родившегося в сороковых и первой половине пятидесятых.
Но все равно, я не могу понять, откуда это берется.
для бабушки все, что делают руками, это фигня, "кошелечки вышивать"
самое страшное, когда ты там ни к чему не годен совсем, к нормальной работе, будешь сидеть и кошелечки эти самые. несерьезно.
так получилось, что все, что я умею хорошо, это умею руками.
вопрос, почему я этими руками делаю что-то раз в год по обещанию и с трудом заставляю себя писать, что я это делаю хорошо, наверное лишний, да.
набалело.
сорри.
пинаю стену отчаянно.
Ну, для моей матери это точно так, как ты описываешь: единственная дочь у 32-летней матери и 40-летнего отца, избалованная, сверхопекаемая, обеспеченная и так далее. Да и для отчима тоже - старший ребенок, единственный сын в семье кадрового военного и домохозяйки.
Получается, что они так и не выросли и выдавали исключительно внутреннего Ребенка или внутреннего Родителя в самом негативном варианте на любой эмоциональный запрос. А внутренние Дети у них были чудовищные в своей безнаказанности и привычке получать все, на что глаз упадет, и уничтожать любое сопротивление
И все равно что-то у меня не вяжется. Уровень агрессивности и злобы в голове не укладывается.
устати, вот агрессивность против их собственных родителей подавлялась - и тут вдруг появился объект, который не может сказать ай-яй-яй. собственный ребенок. а они теперь - сюрприз!сюрприз! - самые большие и главные. и они, с одной стороны, имеют херову гору записей в Родителе, о том, как надо и что нельзя, а с другой - херову гору записей в Ребенке, что если поступать, как велит Родитель, то им дадут всё, в поощрение.
блиа...
а внутреннее напряжение тоже на ребенка сливать можно - не на начальство же. это даже удобнее и безопаснее, чем друг на друга!
какая крутота! просто праздник какой-то.
Бля. Завели бы себе собаку и над ней измывались. А так все в кучу - и канал для сброса эмоционального напряжения, и канал для сброса сексуального напряжения, и свою некомпетентность во всех областях туда, и проблемы социальных взаимодействий... Суки.
Самое смешное, что несколько лет назад я таки задала матери вопрос: "Зачем - так?". На что получила сразу два ответа: "Ничего такого не было" и "Я все делала правильно". Офигеть.
Вот, собственно, за такой уровень неосознания и нежелания осознавать собственные действия не могу мать простить.
я все понимаю.
и не могу, тоже не могу.