понедельник, 17 ноября 2008
так вот, почему-то сегодня особенно как-то прочувствованно выплыло то, что давно сидело тихо и не отсвечивало. то есть я его отревел хорошо, да и не раз. а тут оно, оказывается, еще шевелится. до подступающих слез.
ну что же, показало нос - вылезай наружу. я расскажу.
помойкая не вижу, при каких обстоятельствах это произносится.
есть только ощущение привычности, повторяемости. как от "росла росла Ёлочка...", как от "тупицы" и "неприспособленной".
я всё это - перечисленное - легко спишу на усталость, раздражение, на всё что угодно.
а вот это, следующее, вдруг явилось мне сегодня во всей своей страшности, в полный рост.
я не вижу картинку, относящуюся к тому моменту, когда я это слышу. я вижу картинку, которая появляется в голове в ответ на эту фразу.
помойка у нас была возле дома, два больших квадратных контейнера. приезжала мусорная машина, зацепляла их захватом, поднимала и выворачивала внутрь себя. рядом на горке росли три пихты и каштан. дальше были сараи, потом наш двор. сад с яблонями, большими, старыми - еще немецкими. таких яблок я потом больше нигде не видел.
я вижу этот двор, горку с пихтами - Леночка очень ими гордилась, потому что в школе говорили, что это редкие деревья. но в Калининграде редких деревьев редко не встретишь. даже магнолии кое-где попадаются. а в соседнем дворе преспокойно росло дерево гинкго. ну вот, травка во дворе, редкие деревья на горке, коричневые мусорные контейнеры.
"когда ты родилась, тебя надо было выбросить на помойку".
не в первый раз и не в последний.
вот сейчас вспомнил. это они из школы шли домой. это еще из сорок седьмой. это максимум третий класс. в четвертый она уже пошла в восемнадцатую. видимо, с учительницей пообщались.
я не представляю, как это может помещаться в одном организме с любовью.
я понимаю, как можно девочке в тринадцать лет сказать, что у нее кривые ноги - привела ее к своей педикюрше, а та возьми и похвали ножки. "да у нее ноги кривые" - это чтобы не зазнавалась, так потом это и было объяснено, и я могу это умозрительно понять, как имеющее кривой, но хоть какой-то смысл для любящего. я понимаю, как в усталом раздражении на недотыкомку-первоклашку можно говорить "тупица" и "бездарь". как тыщу раз - в том же раздражении на бесхозяйственную дочь - повторять "у тебя не руки, а крюки", "руки не той стороной вставлены".
но как можно не один раз сказать "когда ты родилась, тебя надо было выбросить на помойку" - я не представляю. то есть любви, заботы, чего-то там еще, хитро спрятанного за этим, не представляю.
да даже и один бы раз.
и до диабета и операции еще хрен знает сколько лет.
мама, ты не любила меня?
@темы:
дневник наблюдений за живой природой,
жила-была девочка
"чтоб не зазнавалась". ыыыы.... знаешь, у меня ведь машинко всегда с собой. всегда. но не могу... ((
я всегда помню и тебя смотрю на предмет, как бы я тебя снимал. но пока никак не могу.
но очень хочется. я чуть-суть еще силенок наберусь. для меня это очень затратное дело почему-то оказалось теперь. удивлен.
но с Божьей помощью, из помойки выходят. и даже делают свет и чистую воду, ты знаешь.
у Перлза, отца Гештальт-психологии, я так поняла, автобиография так называется -" на помойку и оттуда".
вот. прекрасная ископаемая птица мне того... подогнала к засаде.
спарта, понимаешь, чуть что не так - на помойку...
Мне кажется неудивительным, что с этой фразы выносит. В ней (в отличие от прочих) такой посыл "лучше бы тебя не было".
Мне вроде прямо не говорили... пользы, опять же, много... Но легче стало только когда я решила, что дверь, в конце-концов, всегда открыта. Чего и сколько - знала. Видаль у тетки был. И только года три как эти мысли перестали посещать. Жить стало... теплее.
сами блин... все такие-растакие.
не, правда. голоса что у матери, что у отца - прекрасные, сильные, красивые. пели ах как.
мама - золотые руки, шила просто очень хорошо. и аккуратненько все так, шовчик к шовчику.
отец тоже... кладезь.
ну их. не хочу. поперек горла все это уже у меня.
а приется еще повозиться. чтоб два раза не вставать.
так что говори со мной, говори со мной об этом. если еще не надоело. что ж все так однообразно-то?
буду говорить.
Леночка ли не была такой и растакой? не красавица ли она была? не умницей ли? не был ли у нее внутри огонь такой, что блин... меня вон осветил, да!
Они что сделали, чтобы Леночка играла? Из студии долой.
Чтобы писала? - рисунки вон, "небо коптишь".
Чтобы шила - "руки как крюки", а как же они будут не крюки, когда на всякое действие пинок, и все должно быть сразу?
да любая же Леночкина попытка БЫТЬ пресекалась и обесценивалась.
какие угодно они могли быть такие и растакие.
Да как он смеет - быть не таким?!
А ведь ребенок не обязан "быть таким". Никому, никак не обязан. Не виноват, что мама-папа его себе придумали еще до того, как он появился.
Как же трудно! А вот - растет ребенок, какой есть, совсем не такой, каким я его придумывала себе. Долго придумывала, вдумчиво, сладострастно, с наслаждением почти что неземным... Думала, как растить буду, во что одевать буду, чему научу. А он вот - растет как хочет сам, и только позволяет мне себя растить, и все не так, как я придумывала. А я сижу и не знаю, как теперь быть и что делать: как придумывалось - нельзя, покалечу; а как надо, чтобы правильно было - не знаю. Не придумала...
Ты не подумай, я не в грустях из-за того, что он "не такой" - наоборот, это безумно интересно, и он настолько клевый, что прямо-таки ой.
а у меня кусок инфы есть.
давай я тебе Соловейчика подкину, там есть материал для размышлений как минимум. хочешь?
давай в у-мыл что ли, договариваться. я даже представления не имею, где вы живете.