Рис. 9
За спиной.
Тяжелая металлическая дверь с массивными запорами и сложными замками, которые так уверенно открыл его спутник.
Впереди справа.
Высокий стеклянный цилиндр – метра два в высоту, на две трети заполненный темным веществом. Темным, вязким, тяжелым веществом – его тяжесть видна так же, как злое подобие жизни, настороженно замершее в нем, припавшее к стеклянной стенке емкости. Как пристальное подобие взгляда, сканирующее вошедших, как невыразимая мерзость, как беспримесная скверна, которая есть оно.
По периметру.
Столы, килограммы лабораторного стекла: колбы, пробирки, змеевики, стерильные камеры, чашки Петри.
Впереди на полу.
Несколько концентрических окружностей, нанесенных черным, в промежутках между ними остроугольные фигуры, подобие орнамента, который движется, кружится, не дает себя разглядеть, который уклоняется от прямого взгляда – но и вцепляется в него мертвой хваткой, не оторваться. От которого кожа покрывается мурашками и к горлу подкатывает тошнота.
Такое только обходить десятой дорогой, зажмурившись, непрерывно крестясь.
То, в стеклянном цилиндре, не дает времени продумать следующие действия. Невидимой ударной волной бросается наружу злобная сила, и все стекло в лаборатории мгновенно взрывается. Летит – убийственным шквалом осколков, сверкающей стеклянной пыли - в лица.
Шаг вперед. Медленное время. И в медленном времени ты тянешься правой рукой к самой высокой высоте. Отсюда не видно, но ты знаешь, где небо. Где небо, ты знаешь всегда. Левая рука обозначает диагональ – правая нога продолжает ее вниз, не касаясь пола. На носке левой ты встаешь, как балерина в фуэте, и, нарушая законы физики, без толчка, без взмаха, кружишься золотым циркулем. И свет встает куполом, накрывает вас двоих, защищая от смертельного шквала.
О, если бы это была простая взрывчатка – ты ничего не смог бы сделать. Но природа взрыва такова, что ты просто танцуешь в свете – светом – золотым сиянием, и злое стекло стекает по невидимой преграде.
Потом вы просто сожгли там всё к чертям, предварительно разбив все, что можно было разбить, залили огнем и бежали к выходу из тоннеля, в живой нормальный мир.
Ну да, твой товарищ слегка придерживал тебя, и ты опирался на его плечо.
Последние несколько картинок – точно ко времени Самайна. Здесь в исходной мизансцене та штука в цилиндре впереди и справа чем-то напоминает липких тварей из «Ночи в тоскливом октябре».
Спасибо.
Мне важно, что ты откликаешься. Пишу, помня о тебе.