четверг, 13 сентября 2018
Прежде чем добраться до суперсилы, еще пару ответвлений от основной темы.
В разговоре в фб сказалось: трудно принимать то, что не заказывал. И у меня, как часто бывает, немедленно нарисовалась в голове картинка.
"Я это не заказывал, а курьер уже везет... и привез".
Курьер тут совершенно метафорический, такой курьер, которого не завернешь: обстоятельства жизни.
Например, вы собирались погулять, у озера посидеть, искупаться, шашлычки - договорились на завтра. А с утра зарядил дождь, налетел ветер, вода в озере остыла почти до нуля...
Например, запланировали провести семинар или наоборот, отметить день рождения с дорогими друзьями - а накануне вечером температура, горло, живот, зуб, голова, нога... что угодно. Может быть, даже не у вас, а у ребенка или у партнера.
Заказывали? Нет!
Доставили, однако. Не отвертишься.
Тут радости мало, но хотя бы понятно, что делать: по возможности изменять программу, переносить, отменять.
А если усложним?
читать дальшеНапример, оказалось, что у вас одни планы на совместное будущее с человеком, а у человека - другие и даже не совместные.
Ребенок рос-рос и вырос, и теперь у него своя жизнь, а на вас времени не хватает - столько, сколько вам хочется.
Вбухиваете много сил в важное для вас дело, а оно не приносит тех результатов, о которых мечтаете. Любое дело, какое угодно: рабочий проект, занятие для души, отношения. Не выходит ничего!
Вот так всё рассыпается, не складывается, утекает между пальцев. Бились-бились да только сами разбились - знакомо? Мне так очень! Вот не далее как этим летом...
Наверняка приходилось слышать: отпусти его-ее-их. Ничего не надо удерживать, надо отпускать.
И звучит мудро, и абсолютно ничего не значит. Как вот его-ее-их отпустить, если они и так сбежали? Ручкой им вслед помахать, что ли? Так они и не увидят, потому что не оглядываются. Может, нужно сделать вид, что вам все равно? Так они же не оглядываются! - перед кем делать вид?
Себя обмануть не выйдет: не дурака какого-нибудь вокруг пальца обвести, а умного и проницательного себя.
Что ни делается - все к лучшему, говорят.
К какому такому лучшему?! Что, не видно, как мне прямо сейчас жутко, больно и безнадежно? Может, когда-нибудь и будет что-то лучшее вместо этого не дающегося в руки, только дожить бы еще до этого прекрасного далёка.
Надо принимать реальность, говорят.
Вот оно, то самое, когда не заказывали - а принимать приходится. И что бы это значило? Что это значит - "принимать реальность" (еще добавляют "такой, какая она есть")? Как ее принять, когда она нежеланная и неподходящая?
И вот тут путаница происходит.
Принимать реальность или кого угодно, особенно такими, какие они есть, это как принимать курьера с доставкой от Мрзд. И это совсем не одно и то же, что принимать дорогих гостей. Совершенно не обязательно курьеру улыбаться и благодарить - если вы вовсе ему не рады. Нет нужды поить его чаем с калачами. Он не за этим и прибыл. Его дело - вручить вам посылку и получить от вас подпись в накладной: принято.
А что значит "принято"? Всего лишь то, что вы посылку в здравом уме и твердой памяти получили, осмотрели, опознали и приняли к сведению, что реальность здесь и теперь имеет такой вид и размер, вот такое содержание в такой упаковке. Точка.
Что дальше с этой посылкой делать, вы сами разберетесь, хоть с улыбкой, хоть со слезами, хоть с перекошенной рожей. По-честному и в своих интересах.
И в случае с испортившейся погодой накануне пикника это вроде особых трудностей не вызывает.
Доставлена такая-то погода, вручено - принято, поматерились, повздыхали, планы изменили, посидели в кафе или дома, не хуже получилось.
И в случае с болезнью в день рождения понятно, что можно злиться или плакать, но доставлено - принято, лежим, болеем. Злимся или плачем, уж на что сил хватит.
А вот когда ставки выше, когда доставлено и вручено что-то такое, что и в дом не влезает, и в руках не удержать, больно, неудобно, тяжело... Руки заняты - нечем расписаться в получении, вот и не получается принять это. Метафора.
В каждой метафоре есть доля метафоры. Когда больно и тяжело прямо в сердце, очень трудно признавать, что вот это - нежеланное, тяжелое, страшное - на самом деле доставлено нам. Лучше даже зажмуриться и сделать вид, что ничего такого нет. Все в порядке. Временные трудности. Все наладится, то есть будет, как раньше.
Не будет. Даже если вы не распишетесь в накладной, доставку это не отменит. Вручено. И пока не будет принято - курьер не уйдет и посылку не заберет ни в коем случае. Можно, конечно, надолго оттянуть момент принятия - той самой констатации факта: теперь оно вот так. Но.
Все равно ничем другим заняться не удастся, как ни отворачивайся от посылки, как ни крути и ни крутись. Руки-то заняты. И курьер в дверях стоит.
И только когда получится все-таки собраться с духом и признать, что доставленное - доставлено, тогда и можно как-то что-то с этим уже делать - внутри себя или снаружи. Так же, как с погодой и простудой накануне праздника. Доставка принята, коробка такая-то, в коробке то-то, сделать с ним можно то или это. И, кстати, никто не сказал, что нельзя из этого истребителя вертикального взлета собрать трактор, о котором вы мечтали. Может быть, нельзя. Может быть, можно. Но с этим не разобраться, пока не увидишь, что именно доставлено, в какой упаковке, сколько весит и какого цвета. И какие там детальки.
У человека планы на будущее не включают вас? Если наконец признать, что это факт и он так есть, может быть, и вам захочется составить новый план, без него.
Ребенок занят своей жизнью? Ну, наконец-то и вам можно заняться своей. Самое время пожить для себя, если раньше времени на это не было.
Дело не ладится? А если рассмотреть, как именно оно не ладится, может быть, вы увидите, в чем действительная причина. И все наладите. Или вовсе решите, что оно того не стоит. Или найдете что-то такое, что важнее всего...
Принять - это про констатацию факта, только. Плакать можно. Злиться можно. Горевать можно. Можно радоваться. Можно принять с любовью. Но не обязательно. Про радость в слове "принимать" ничего нет. У них одна общая буква, и та - рррррр. А с любовью общего - только мягкий знак.
А настоящая засада начинается, если из всей совокупности доставленного никак не удается вычленить что-нибудь годное для себя.