Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Старые души: научные свидетельства прошлых жизней — это документальная книга журналиста Тома Шродера. Как редактор The Washington Post, Шродер много путешествовал с психиатром Яном Стивенсоном из Университета Вирджинии, который отвечал за исследования в области прошлых жизней и реинкарнаций в Ливане, Индии и на Юге Америки. Журналистский опыт Шродера делает эту книгу ценным обзором на темы, к которым часто относятся предвзято и пренебрежительно в научной среде.
Источниками информации для Стивенсона выступило 3000 детей, которые спонтанно вспомнили недавние события своих прошлых жизней, выглядевших вполне себе обычно, в отличие от воспоминаний взрослых под гипнозом, где они якобы проживали романтические и героические жизни в далёком прошлом. Кроме того, в качестве важного доказательства существования реинкарнаций Стивенсон проводит взаимосвязь между родимыми пятнами и различными травмами, которые дети получили в прошлых жизнях.
Методология Стивенсона включала в себя прослушивание рассказов детей о прошлых жизнях, сравнения и сопоставления вариантов историй, рассказанных ими, верификация или фальсификация эмпирических утверждений. Причём, чем более длинными были истории детей, тем больше фактической информации можно было проверить. В этом смысле исследовательская работа Стивенсона аналогична работе этнографов и социальных антропологов.
Стивенсон подробно писал об исследовании реинкарнаций, но его исследования не получили должного распространения за пределами научных кругов. Шродер во время поездок со Стивенсоном выступает не столько как наблюдатель, сколько как скептик. Но чем больше времени проходит с начала путешествия и чем дальше заходят исследования, тем сложнее Шродеру отрицать возможность существования прошлых жизней и реинкарнаций.
Отзывы
Джек Кулехан, пишущий для Нью-Йоркского университета медицины, сказал:
Эта книга представляет собой хорошее введение к работе Яна Стивенсона - человека, который имеет право на эту базу данных (прим. имеется в виду база данных случаев реинкарнации), потому что он посвятил свою профессиональную жизнь изучению нарратива. Методология Стивенсона включала в себя прослушивание рассказов детей о прошлых жизнях, сравнения и сопоставления вариантов историй, рассказанных ими, верификация или фальсификация эмпирических утверждений. Причём, чем более длинными были истории детей, тем больше фактической информации можно было проверить. В этом смысле исследовательская работа Стивенсона аналогична работе этнографов и социальных антропологов.
Дэвид Уоллис, пишущий для Нью-Йорк Таймс сказал: "После долгих лет насмешек от коллег, Доктор Ян Стивенсон, директор Департамента исследования личности в университете Вирджинии, наконец, получил должное уважение".
Более критично высказался философ и скептик Роберт Тодд Кэрролл, который писал что "Старые души — это интересное чтиво, но автор не очень-то критичен в своих замечаниях. Он принимает многое за чистую монету и, похоже, не понимает опасности склонности к подтверждению своей точки зрения."
ru.wikipedia.org/wiki/Старые_души
В научном обществе реакция на работу Стивенсона была неоднозначной. Критики подвергли сомнению его методы исследований и выводы, которые он делал, а некоторые авторы расценили его подход как псевдонаучный. В то же время другие сочли, что его работа проводилась с должной научной строгостью. На основе исследований Стивенсона написаны труды журналиста The Washington Post Тома Шродера «Старые души: научные свидетельства прошлых жизней» и детского психиатра Джима Такера «Жизнь до жизни: научные исследования воспоминаний детей о прошлых жизнях» (2005).
ru.wikipedia.org/wiki/Стивенсон,_Ян
Источниками информации для Стивенсона выступило 3000 детей, которые спонтанно вспомнили недавние события своих прошлых жизней, выглядевших вполне себе обычно, в отличие от воспоминаний взрослых под гипнозом, где они якобы проживали романтические и героические жизни в далёком прошлом. Кроме того, в качестве важного доказательства существования реинкарнаций Стивенсон проводит взаимосвязь между родимыми пятнами и различными травмами, которые дети получили в прошлых жизнях.
Методология Стивенсона включала в себя прослушивание рассказов детей о прошлых жизнях, сравнения и сопоставления вариантов историй, рассказанных ими, верификация или фальсификация эмпирических утверждений. Причём, чем более длинными были истории детей, тем больше фактической информации можно было проверить. В этом смысле исследовательская работа Стивенсона аналогична работе этнографов и социальных антропологов.
Стивенсон подробно писал об исследовании реинкарнаций, но его исследования не получили должного распространения за пределами научных кругов. Шродер во время поездок со Стивенсоном выступает не столько как наблюдатель, сколько как скептик. Но чем больше времени проходит с начала путешествия и чем дальше заходят исследования, тем сложнее Шродеру отрицать возможность существования прошлых жизней и реинкарнаций.
Отзывы
Джек Кулехан, пишущий для Нью-Йоркского университета медицины, сказал:
Эта книга представляет собой хорошее введение к работе Яна Стивенсона - человека, который имеет право на эту базу данных (прим. имеется в виду база данных случаев реинкарнации), потому что он посвятил свою профессиональную жизнь изучению нарратива. Методология Стивенсона включала в себя прослушивание рассказов детей о прошлых жизнях, сравнения и сопоставления вариантов историй, рассказанных ими, верификация или фальсификация эмпирических утверждений. Причём, чем более длинными были истории детей, тем больше фактической информации можно было проверить. В этом смысле исследовательская работа Стивенсона аналогична работе этнографов и социальных антропологов.
Дэвид Уоллис, пишущий для Нью-Йорк Таймс сказал: "После долгих лет насмешек от коллег, Доктор Ян Стивенсон, директор Департамента исследования личности в университете Вирджинии, наконец, получил должное уважение".
Более критично высказался философ и скептик Роберт Тодд Кэрролл, который писал что "Старые души — это интересное чтиво, но автор не очень-то критичен в своих замечаниях. Он принимает многое за чистую монету и, похоже, не понимает опасности склонности к подтверждению своей точки зрения."
ru.wikipedia.org/wiki/Старые_души
В научном обществе реакция на работу Стивенсона была неоднозначной. Критики подвергли сомнению его методы исследований и выводы, которые он делал, а некоторые авторы расценили его подход как псевдонаучный. В то же время другие сочли, что его работа проводилась с должной научной строгостью. На основе исследований Стивенсона написаны труды журналиста The Washington Post Тома Шродера «Старые души: научные свидетельства прошлых жизней» и детского психиатра Джима Такера «Жизнь до жизни: научные исследования воспоминаний детей о прошлых жизнях» (2005).
ru.wikipedia.org/wiki/Стивенсон,_Ян