Ладно, пока так.
Хрустальный череп - 2
***
В неосвещенной кухне Калавера ловко упаковывала бутерброды, наливала в большой термос кофе, говорила, не останавливаясь:
- Когда-то здесь была усадьба: большой дом, хозяйство, парк. Во время той войны одной из сторон потребовалось обеспечить сектор обстрела – большой дом снесли, остались хозяйственные постройки и парк. Наследников не было, все отошло государству, а потом всю эту землю выкупил застройщик. Часть хозяйства переделали в большие студии и лофты, построили особняки… Здесь нет улиц. Знаешь, какие смешные здесь адреса? Птичий двор, 5. Или Конюшни, 8. Есть и Свинарник, представляешь?
читать дальшеДок не сразу ответил: как раз застегивал последнюю пуговицу – левой рукой. Правая, по-прежнему спрятанная в просвинцованную перчатку, была почти бесполезна при переодевании. Было что-то странное в одежде, которую Калавера выдала ему. Рубашка на удивление пришлась ему в пору, как на него куплена. Джинсы, впрочем, тоже сели почти идеально. Но не в жтом была странность. Эта одежда была как будто… необитаемой. Стираная, но не ношеная. Док не смог бы объяснить, как он это понял – но был почти уверен, что понял правильно. Осталось проверить обувь. Несколько пар ботинок и кроссовки стояли в ряд перед ним, ожидая примерки. Калавера требовательно уставилась на него: будь здесь, откликайся! Док послушно откликнулся:
- И кто-то согласился жить с таким адресом?
- Они гордятся своим адресом. Представь себе очаровательную блондинку, которая небрежно бросает: «Я живу в Свинарнике». Или: «Заезжай за мной в Свинарник!» В этом есть стиль и характер. Это очень вызывающе и по-настоящему оригинально. По крайней мере, так было написано в рекламном проспекте в шестидесятых... Да нет, он просто сохранился с тех времен в альбоме с фотографиями. Как тебе кажется, Док, это действительно оригинально?
- Э… Пожалуй, да. А ты?..
- Нет, у меня не так смешно: всего лишь Липовая аллея, 1. Здесь действительно была одна из аллей парка. Собственно, все так и осталось: липы и широкая тропа между ними, вымощенная деревянными плашками… Дома стоят вдоль нее, а подъездные дороги проложены за ними. Мои родители здесь жили, а вообще-то это дом моей мамы, она здесь родилась. В общем, это мой дом, в каком-то смысле. Не слишком понятно, да. Но и не важно, к счастью.
- Скажи, это одежда… твоего парня?
- Нет. Неважно.
- Здесь бирка не срезана.
- Я сказала, неважно. Док, ты нервничаешь?
- Есть немного. Я все-таки не уверен насчет перчатки. То, что Рей знает… Именно то, что он знает так мало – это меня… нервирует. И там какие-то… странные эксперименты, секретная техника и все вот это. Я начинаю думать о зомбировании, торсионных полях и прочей лабуде. Похоже, у меня развивается паранойя. Или я схожу с ума. Только еще не понял, в какую сторону.
- А есть выбор?
- Угу. Если я – Рей, вообразивший себя Доком, то это одно. А если я – Док, но попал в тело Рея… То есть, думаю, что попал. Потому что у меня не было этого рубца и этого чипа. Значит, это тело Рея, и здесь присутствует только мое сознание. Но если я на самом деле Рей, который забыл, что у меня есть чип, и воображаю, что я Док из другого измерения…
- Я уже запуталась! – мрачно сказала Калавера.
- В том-то и дело.
- Главное, что ты переоделся. Грязную одежду заберем с собой, на всякий случай. Я уверена, что они тебя здесь искать не будут, но мало ли. Знаешь, сколько шпионских фильмов я посмотрела за свою жизнь?
- Сколько?
Калавера загадочно улыбнулась, подхватила набитую доверху сумку и сунула Доку пустой пакет.
- Сложи и пойдем в храм.
- Куда? - удивился Док.
- Увидишь.
очень взволнована.
про бирки немного странно - одежда вроде же стираная, откуда ж на ней бирки? хотя я сама недавно постирала рубашку, не оторвав магазинную хрень...
Хотя нет. Пусть будет. Пока. Там посмотрим. Мало ли, правда. Не срезав, постирали. Потом видно будет, как это лучше сделать.
про одежду по стираным биркам можно понять что неношеная
Я просто не сразу понял, что одежду стирали.
И насчет обуваться - спасибо, да, это важный момент. Потом все устрою тщательно. Пока что - все в сад! И в храм.