13:13

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Оригинал взят у в Лучшее психодиагностическое эссе года, я считаю
Оригинал взят у в Тайм-менеджмент для разгильдяев
Тайм-менеджмент для иррационалов.
Авторы: Алексей Ветрюк, Дмитрий Пестряков

Введение

- У вас есть планы на 5, 10 лет? Кем вы видите себя через это время?
- Идите нафиг со своим планированием. Оно мне всю радость жизни портит.

Этот текст посвящен разгильдяям...
Тем, чья жизнь меняется постоянно. Тем, кто не может работать монотонно и пошагово. Тем, у кого постоянный аврал - то в голове, то в остальном мире.
К созданию этой методологии и проведению исследований привела банальная вещь: есть много дел, и мало времени. Были перепробованы классические методики тайм-менеджмента, но результат одинаков: много энергии вкладывается именно в сами техники, и, после какого-то периода (несколько недель или пару месяцев) - когда ослабнет мотивация, или просто отпустит - все эти технологии обязательно летят к чертям. Но планировать все же как-то надо, и не только себя…

Много лет назад серьезные и последовательные пацаны договорились считать себя идеалом и жизненным мерилом. А всех непохожих - считать болезненным и злонамеренным отклонением от этой прекрасной нормы. Стереотипы и традиционные представления о воспитании прямо указывают, что каждый ребенок должен развить в себе упорядоченность, желательно в крайней степени. А переменчивость в настроении и делах - результат безответственного отношения к своим обязанностям учителей и родителей.

Вот список наиболее часто встречающихся стереотипов:

Стереотипы об иррационалах Реальность
Раздолбайство лечится Иррациональность врожденная, и немного снижается к старости
Раздолбаи не могут завершить начатое Научившийся жить со своими особенностями, иррационал отлично завершает дела. Может быть, несколько позже дедлайна…
Не приходят вовремя Если вовремя - каждый день в одно и то же время, то да.
Срывают сроки При неумении работать - да. При умении -  не чаще других.
Разгильдяйство - плохо Кошки - это прекрасно. Просто Вы не умеете их готовить.
Ненадежные люди Не более чем другие, на которых нагрузили неоправданные ожидания.
Необязательные Иррационалы более обязательные, т.к. сами больше других страдают от проблем со своим характером.
Иррационалам часто стереотипно ставят диагноз СДВГ Лечить иррациональность бессмысленно. В данный момент науке не известны ни медикаментозные, ни воспитательные способы превращения иррационала в рационала. Более того, на данный момент не известна причина различия по нальности.

Ответственно заявляю:
Разгильдяи не виноваты в своем разгильдяйстве! И их родители в этом не виноваты!
Это не лечится, это не исправляется!

Разгильдяйство - уничижительное название глубинного врожденного свойства психики - иррациональности.
читать дальше



@темы: головология, полезные приспособления, передай добро по кругу

Комментарии
03.06.2014 в 13:30

Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Ой, спасибо!!!
03.06.2014 в 13:33

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Irit, ага. Это БОМБА. Наконец-то нам разрешили. Настоящие психологи!!!
Яебу.
03.06.2014 в 13:36

Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
У меня скорее объяснили (ундцатый раз, а то я успел опять забыть :alles: ), но понимаю, да. :friend:
03.06.2014 в 13:43

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Irit, это "разрешили" - ну, оно имеет отношения к Много лет назад серьезные и последовательные пацаны договорились считать себя идеалом и жизненным мерилом.
Это "ай, спасибо, дошло до вас".
03.06.2014 в 13:49

Cor тоны ясные, ритмичные.
живой человек, а) унесу к себе, ибо.
б) очччень интересно. Хорошо бы посмотреть, что думают по этому поводу физиологи, нейрофизиологи и эндокринологи ,психиатры. Если еще не думают - вот бы забубенить такую работу в сотрудничестве перечисленных специалистов с психологами. а еще - гистологами и патанатомами до кучи. Уууу, такая жила!
03.06.2014 в 13:56

Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
живой человек, читаю и убеждаюсь, что при всей своей видимой адаптивности, я совершенно упертый квадратно-параллельный рационал. И это тоже хорошо, я считаю ))
03.06.2014 в 13:59

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
madpoet, это прекрасно!
Знаешь, как говорят гештальтисты? Проблемы начинаются не там, где есть различия, а там, где идет борьба с различиями )))
Вечные стремления ближних (и не очень) закатать в асфальт и выпрямить буйные грунтовки иррационалов стоили мне столько крови.
03.06.2014 в 14:00

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Witch_Jane, да, я думаю, это очень и очень жила.
03.06.2014 в 14:22

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Важно, чтобы до дедлайна Вы успели сделать достаточное количество успешных подходов к задаче.
*рыдаю* Принцип интуитивно понимаю давно, но формулировка очень помогает. Это, фактически, единственный метод работы, если ты иррационал. Получил проект - сделал подход к задаче. Доработался до состояния "видеть этого уже не могу!", отбросил задачу, переключился на другую. Как только есть силы - второй подход к проблеме. Потом третий. Перед самой сдачей - последний. Но первый надо сделать, как только получил задачу и обозначил её приоритетность. Иначе НИДАЙБОХ не хватит одного подхода для решения всей задачи.

Быстрые переключения и частые перепланирования приводят к регулярным потерям некоторого количества данных.
Да. Список дел. Когда задачу уже видеть не можешь и надо переключиться, этот список должен быть под рукой, чтобы не сидеть и не тупить. "Мне надо переключиться. На что из 10 задач в списке я переключиться хочу? А, вот на это." Больше никак.

Это еще и большая работа по построению образа жизни, который позволит такое расписание реализовать. Необходимо построить форматы взаимодействия с рационалами среди партнеров, найти инфраструктуру, подходящую под иррациональный образ жизни.
ОЙ ДА.

К концу недели бумажка с планом на пару лет вперед почти полностью теряет смысл.
А вот это, увы, нет. Смысл не теряется. Просто не получается ни хрена.(((

Выполнение длинных дел у иррационалов происходит за много подходов. На каждую удачную итерацию может быть несколько неудачных. Когда нет настроения и дело не пошло… Важно, чтобы было достаточное количество удачных попыток.
К творческой задаче - попыток. К нетворческой - именно несколько подходов. В первый выбираем обои, во второй выбираем клей, в третий расчищаем стены... короче, понятно.

Для продуктивной оценки выделяемого времени на проект и правильной установки дедлайна, необходимо иметь представление о длительности пика работоспособности, пика апатии и производительности в активной фазе. Для этого можно измерять длительность фаз и собирать статистику по реальным затратам времени на разные проекты. Для иррационалов это все не так просто, как для рационалов, которым достаточно просуммировать затраченные часы.
И заплакал.

Взять паузу после первого пика энтузиазма для более трезвой оценки дела перед принятием решений
Да. Вплоть до "не покупать товар в тот день, когда увидишь".

Короче, да, хорошее эссе. Но всё равно смотрю на ярковыраженных рационалов (отец, бабушка) - насколько же им, блин, проще живётся...
03.06.2014 в 14:22

Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
madpoet, какая там борьба с различиями, я скорее борюсь за право иметь различия )) Как говорится, либертэ, эгалитэ, фратернитэ)))
03.06.2014 в 14:34

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, насколько же им, блин, проще живётся...
И насколько же их меньше пиздили... Как минимум - в это место. В источник ресурса.
Ну, это я о своем, конечно.
03.06.2014 в 14:34

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
madpoet, я на тебя и не думаю ))
03.06.2014 в 14:48

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек, И насколько же их меньше пиздили... Как минимум - в это место. В источник ресурса.
Это да.

Но и самому же настолько проще жить и планировать время, когда заранее знаешь, будешь ли ты через неделю в настроении делать то-то и то-то... Методы организации - это отдельная песня, но как с людьми-то договариваться о любом совместном времяпрепровождении, если ты иррац и можешь передумать и отменить? А если вы оба иррацы и у любого может не оказаться настроения в день встречи?
03.06.2014 в 15:09

Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
живой человек, а ты думай хорошее, я согласен )) особенно сегодня можно ))) *незаметно намекает* ))))
03.06.2014 в 15:32

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, да, с договоренностями сложно. С самыми близкими как раз проще - закладываемся на "если кирпич не прилетит", и этот кирпич может быть как внешний, так и внутренний, и с большим уважением к этому относимся в обоих случаях. А с дальними, конечно, сложней.
03.06.2014 в 15:33

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
madpoet, я думаю на тебя хорошее )))) Я думаю, что скоро ты составишь один экспериментальный гороскоп... )))
03.06.2014 в 15:40

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
да, с договоренностями сложно. С самыми близкими как раз проще - закладываемся на "если кирпич не прилетит", и этот кирпич может быть как внешний, так и внутренний, и с большим уважением к этому относимся в обоих случаях. А с дальними, конечно, сложней.
Я думаю, можно договариваться о встрече тогда, когда сойтись в одном пространстве будут силы в любом случае. То есть договариваться о походе в кино в пятницу только тогда, когда, судя по загрузке, к концу недели силы на поход в кино будут с достаточно высокой вероятностью. И можно ещё договариваться о гибком формате встречи: будут силы - идём и сворачиваем горы, не будет сил - сидим чай пьём или даже валяемся на диване без сил поставить чайник. Но это в теории.
03.06.2014 в 15:43

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Но вот во что превращается поход в любую контору, куда надо записываться за месяц. Бесплатная медицина, не к ночи будет помянута, тому примером. Ресурса и так не до фига, ну откуда я могу знать, смогу я или нет через месяц?
03.06.2014 в 15:53

Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
Прекрасная вещь! Буду пользоваться.
...Значит, это не только у меня не срабатывает - когда скисло и не идет одно дело, запрещать все другие, - значит, это просто характерное явление) А то я на себя очень злюсь вечно)
03.06.2014 в 16:49

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
строительство? проектирование?
*нервно икает и лезет под табуретку*
03.06.2014 в 17:11

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, а почему только в теории? Почему нельзя этим пользоваться на практике? Я регулярно договариваюсь "с вариантами", и это спасает.
ЧТо же до залпнированных задолго мероприятий - это да, это тяжкая ноша. А если это условие попадания к врачу - это откровенное зло.
03.06.2014 в 17:13

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
navis vetus, это вообще не срабатывает в основном. Насилие надо собственным организмом хорошо срабатывает только в смысле угробить кусок ресурса. А если цель другая, то да, ненадежно.
03.06.2014 в 17:14

Теперь буду думать головой, как может выглядеть планирование для меня, с учетом моих собственных личных особенностей.
03.06.2014 в 17:15

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
soulthistle, ага-ага.
03.06.2014 в 17:22

Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
живой человек, Ага, практика подтверждает. А злит организм этот, обламывает планы, портит все что может - и так его и хочется скрутить и взнуздать)). А он каждый раз показывает большую фигу).
03.06.2014 в 17:27

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
navis vetus, ага.
Вообще занятная штука - отношение к собственному организму как к рабу или рабочей скотине. Любопытные результаты дает.
03.06.2014 в 17:33

живой человек, а еще можно относиться к собственному организму как к саботажнику или предателю
03.06.2014 в 17:34

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
nasse, тоже наваристо.
03.06.2014 в 18:12

Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
живой человек, это да, согласен.

Witch_Jane,
Хорошо бы посмотреть, что думают по этому поводу физиологи, нейрофизиологи и эндокринологи ,психиатры. Если еще не думают - вот бы забубенить такую работу в сотрудничестве перечисленных специалистов с психологами. а еще - гистологами и патанатомами до кучи.
Какая богатая мысль! Очень любопытно!
03.06.2014 в 18:42

Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
navis vetus, Ничего любопытного) рабочая скотина из него (из моего организма) - дохлая, малополезная, совершенно не подходящая, а другой нету!)