Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Решили задачу, а в ответе решение не совпадает. И ответ, и ход решения.
Уверен, что решили правильно.
Как решите вы?
Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?
4/3x=100-16
4/3x=84
x=63
А в ответе что?
Мой ход решения совпадает с решением Бентена
Решение такое же:
x+x/3+16=100
4/3x=100-16
4/3x=84
x = 84*3/4 = 63
А в ответе там написано 56.
Но все прогрессивное человечество за нас, ура.
Спасибо, люди,это такой стресс - на ночь глядя когнитивный диссонанс )))
Время от времени хочется простых задачек, поразмять мозги. Удивительно приятное занятие (кто бы мне в третьем классе сказал, что я добровольно...)
63+21+16=84+16=100
56+28+16=84+16=100?! Типа и так, и так верно? А вот он, глюк: если бы у садовника было 56 роз, он не мог бы сказать "если бы к моим розам прибавить еще треть", потому что 28 - это не треть от 56, а половина. От 63 - треть, там все верно. Врет решебник!)
Morrigan Yill, я вижу сейчас, что вы именно об этом и говорили, но я как человек, очень давно не имевший дела с уравнениями (и как только ухитрился верно решить?), в формулировку "треть от исходного" не сразу въехал. Может, я не один тут такой, и подтверждение верного решения еще кому пригодится)
X=63
кто бы мне в третьем классе сказал, что я добровольно...
Аналогично)))
Еще весьма забавно, как разными способами можно прийти к одному и тому же решению.
что не есть хорошо.
Везде, где есть шаблон, мы экономим усилия, действуем автоматически. А там, где нет шаблона - там приходится изобретать. Так гибкость и поддерживается, видимо. Постоянным подкидыванием задач, на которые нет шаблона. Но чем больше человек знает и натренирован, тем труднее найти такие задачи. Он готов к большему спектру ситуаций.
то есть, в его трактовке это задача о том, что "у меня есть ДВЕ ТРЕТИ некоторого числа, к которому ежели прибавить 16, то выйдет сто, чему равны эти две трети?". тогда ответ 56. а мы решаем задачу типа: "у меня есть некоторое число, которое при увеличении на треть да прибавке 16 даст сто, чему равно это исходное число?".
у них тоже есть уравнение: 2х/3+1/3+16 = 100, только найти на до не х, а вот этот член 2/3х.
просто это такое неочевидное решение. Оно плохо следует из условия задачи, тут жопа в формулировке. Мы же при работе с х привыкаем обозначать им искомое число, а не его части.
Хотя какая же это жопа? Есть сколько-то, прибавить еще треть от него, да 16, будет сто. От ста отнимаем 16, оставшееся делим на те самые четыре, получаем эту четверть, которая была третью, умножаем на три и вуаля.