штрихи к портрету: как воспитывают драконов
попросили нас собраться в кучки по типам, и каждому типу найти общее, что было в воспитании. первое, что сказали наши, собравшись в кучу: "да все хорошо". правда, сразу следом прозвучало "животный ужас".
- отец есть, но не сильно присутствует: либо много работает-поздно приходит, либо длительные командировки (моряк).
- мать очень сильно присутствует - с непредсказуемыми реакциями, за одно и то же можно как огрести, так и не огрести.
- в качестве воспитательной меры часто применялось отстранение - не разговаривать или не смотреть.
- хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
- личного пространства... э... даже если оно было выделено формально (своя комната или свой письменный стол), оно не было неприкосновенным ваще.
некий фактор ххх мы назвали во время обсуждения между собой, но забыли, когда рассказывали всем, что нашли общего.
остальное перечислили. К. сказала, что питерские драконы говорят то же самое, но у них есть еще один момент, интересно, назовем ли мы его.
мы попросили подсказки: из какой области хотя бы. нет, сказала К. просто рассказывайте, что еще было.
тогда мы напряглись и вспомнили:
- нас часто ругали за то же самое, чем хвастались перед знакомыми (в случае Леночки: "не стишки на уроках писать надо, а учиться!" - "а наша Ёлочка поэтесса!"![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
да, сказала К. оно самое. ими хвастались, но их не хвалили (и они не знали, что ими хвастаются, пока не ловили родителей на горячем случайно).
А в детстве было мило - у меня была целая своя комната, но мама доходила до истерики при малейшей попытке закрыть дверь в комнату. А комната моя между комнатой родителей и кухней была, так что хоть и не сквозная, а все равно проходной двор.
И кстати хвастаться мною мама не стеснялась даже передо мной. То есть за час до этого она говорила мне, что это плохо, что я сижу и читаю, не гуляю на улице, а час спустя при мне же хвастается подруге, как я сижу дома, не гуляю, только читаю.
Объективная реальность? Нет, не слышал.
То, что имелось в виду на семинаре - что на одно и то же действие в разное время можно было получить разную реакцию. То есть за одно и то же могут как похвалить, так и отругать.