13:58

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Может быть, добавлю в "Я здесь".

читать дальше

@темы: Я здесь

Комментарии
30.01.2013 в 14:08

таточной пресходы оцессадо вдруг!
да. когда я читала "новогодний пост", меня просто крючило, потмоу что люди (двое-трое) говорили о тебе, во-первых, как о лжеце (из-за того, что вслух тебе сообщалось одно, а в справке было написано совсем другое), а во-вторых, говорили о "безопасности клиента", не видя тебя, не зная тебя и не работая с тобой - о сферическом клиенте в вакууме, о клиенте, приданном тебе по разнарядке. Как же бессильно себя чувствуешь в таком случае...

добавь, я думаю. это очень важно. это суммирует мой опыт, в том числе.
30.01.2013 в 14:08

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
неосознанно совершают над собой насилие, чтобы принять мой м.р. как будто так и надо, а на самом деле это разрушает их контакт с реальностью.
То есть директор вроде как по умолчанию предполагает, что единственная возможная и правильная для клиента реальность - это та, которая у директора в голове и которая не предполагает м.р. в данном случае? И все, что наводит клиента на мысль, что, возможно, реальность несколько иная - разрушает его с реальностью контакт?..
Я, возможно, что-то неправильно понял, но если таки правильно - этот человек, он и с клиентами так работает, интересно - засовывая им в голову свою единственно верную реальность?..
(я прошу прощения, если вдруг нарушаю пространство текста - просто на этом месте у меня самого что-то странное случилось с контактом с реальностью. Об директора)
30.01.2013 в 14:11

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Это как будто дает возможность чувствовать себя свободнее, надежду быть понятым и принятым со всеми своими "странностями", получить достаточно пространства для анимы/анимуса.

Лютобешено плюсую.
30.01.2013 в 14:11

Адепт фелинотерапии
Или дает смелость заговорить о каких то проблемах, в том числе физиологических, о которых, по признанию клиента, он не решился бы заговорить ни с мужчиной, ни с женщиной "нормальными".

да, вот это точно подмечено;
"третейский судья", только не судья, а дух-проводник :)
30.01.2013 в 14:15

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сетанта, да, надо поднять переписку в умыле, я хочу твоих слов про твой опыт.
30.01.2013 в 14:16

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Demon Alcohol, директор предполагает, что норма - это совпадение гендера с полом точка. Такова реальность, данная в ощущениях.
При попытке уточнить, какой пол он имеет в виду...
Упс.
30.01.2013 в 14:22

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
живой человек, понимаю.
Даже понимаю, что отпилить пол от гендера в голове довольно сложно человеку, у которого нет соответствующего опыта.
Но, видимо, в моей голове живут представления о том, что поддерживающие специалисты это либо умеют, либо имеют навыки, чтобы принять такую возможность и разобраться. Ну и теоретические знания в этой области, конечно.
Тоже своего рода несовпадение карты с местностью.
30.01.2013 в 14:38

и не надейся.
Я заметил, что довольно часто я оказываюсь в восприятии клиента кем-то между гендерами, кем-то, знанимающим промежуточное положение или положение связующего звена. Это как будто дает возможность чувствовать себя свободнее, надежду быть понятым и принятым со всеми своими "странностями", получить достаточно пространства для анимы/анимуса. Или дает смелость заговорить о каких то проблемах, в том числе физиологических, о которых, по признанию клиента, он не решился бы заговорить ни с мужчиной, ни с женщиной "нормальными". И то, что я вот такой, имею свободу признавать и принимать себя, как будто дает клиенту смелость и надежду на то, что и он сможет этому научиться, со всем, что он считает неправильным в себе. вот ДА!!! и это очень важно.
30.01.2013 в 15:20

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
Я еще вчера написала в антидогме комментарий примерно такого же содержания, но что-то там глюкануло с моим жж логином, и коммент так и не высветился, отправившись на премодерацию как анонимный и, кажется, успешно в ней потонув:) напишу свои ощущения и мысли здесь.

По моим ощущениям, трансгендерность терапевта всегда будет иметь значение для клиента, пришедшего в терапию, если только у него самого не такой же или близкий опыт. Тем более, что все эти моменты про пол, гнендер и иже с ними, они же про такую сферу, к котрой люди в принципе небезразличны, она эмоционально очень заряжена.
И тут "нормальный"ход взаимодействия вовсе не в том, чтобы клиент просто кивнул и пошел дальше, отметив эту особенность терапевта наравне с его цветом волос или странным рисунком на галстуке. И "не напрягался", как ратуют товарищи из инст-та. Понятно, что человеку придется выработать некоторое свое отношение к трансгендерности терапевта. Умещать и как-то устраивать этот факт в своем сознании.
Но ровно так же ему придется вырабатывать отношение в массе других случаев. Например, если клиент-ортодоксальный христианин столкнется в ходе терапии с тем фактом, что терапевт - атеист. Или терапевт одинок и не стремится к созданию семьи, но в то же время консультирует клиента по вопросам отношений.
Примеры грубые, но суть, я думаю, ясна. Инаковость другого, если она касается значимых для человека моментов, всегда требует "что-то сделать" по этому поводу. И в терапевтических отношениях у клиента гораздо больше, чем в обычной жизни, возможностей для того, чтобы сделать со своим новым опытом нечто полезное и продуктивное. В терапии же можно "поговорить об этом", и если терапевт профессионально адекватен, то какие проблемы? У клиента всегда будет выбор - остаться или сказать "не моё" и благополучно уйти.
Ну а если клиент проходит через этот процесс, то ему от этого только польза. Навык интегрировать в совю картину мира новое, неожиданное или непривычное - он же фундаментальный полезный навык...
30.01.2013 в 15:32

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Aie Turqueza, это так хорошо сформулировано, что я не удержался и утащил к себе в заметки. надеюсь, вы не против.
30.01.2013 в 15:36

Это как будто дает возможность чувствовать себя свободнее, надежду быть понятым и принятым со всеми своими "странностями", получить достаточно пространства для анимы/анимуса.

Ага. Вот я сижу и не вижу проблем со всем этим. Повезло мне такой и такому ))
Каждый человек не половинка, а целое, и значит, в нем всего намешано, это неизбежно.
Вот бы еще уметь рассказать "директорам" об этом моем понимании так, чтобы и они поняли и прониклись.
30.01.2013 в 15:43

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
Demon Alcohol, я за:)
30.01.2013 в 15:49

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Aie Turqueza, именно об этом я пытался говорить на супервизорском совете. Про инаковость, про интеграцию, про расширение представлений о реальности.
Увы.

Это так замечательно сформулировано, что не могу не попросить разрешения взять комментарий в книжку, во врезку.
30.01.2013 в 16:00

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
живой человек, о, я с радостью:) Хотя мне искренне казалось, что я ничего принципиально нового не сказала. Но, конечно же - пусть будет!

Блин, это же всё так очевидно, особенно, мне казалось, для любого человека с психологическим образованием, и уж тем более для тех, кто не понаслышке знаком с терапевтическим процессом... Увы.

на всякий случай, там очепятка в слове "свою" в последнем предложении, не правится уже коммент
30.01.2013 в 16:05

Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
живой человек
я произвожу на читателей (блога) настолько благоприятное впечатление, что они неосознанно совершают над собой насилие, чтобы принять мой м.р. как будто так и надо, а на самом деле это разрушает их контакт с реальностью.
Ой, бедные, бедные цисгендерные люди, насилующие себя в моск из-за того, как ты владеешь средствами языка. Очешуительный комплимент тебе как человеку пишущему, с одной стороны, но со всех остальных - :facepalm:
Что в голове у этого директора, вопрос уже риторический. Что он делает там директором - вот вопрос. Или это принцип "начальство не обязано разбираться в вопросе"?

Aie Turqueza
Тоже пришел Вам поапплодировать. :hlop:
30.01.2013 в 16:09

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Irit, это принцип "чтобы сохранить институт в эпоху гомофобных законов, все средства хороши", я боюсь.
30.01.2013 в 16:10

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Aie Turqueza, мне важно многоголосие!
Спасибо, исправлю там. И - спасибо!
30.01.2013 в 16:17

таточной пресходы оцессадо вдруг!
это принцип "чтобы сохранить институт в эпоху гомофобных законов, все средства хороши", я боюсь.
ну или банальное "неможетбыть" при виде нон-оп-трансгендера. точно знать невозможно, можно только догадываться, а это уже зыбкая почва

интересно, вот розены посовещались и решили.

А знать бы, что бы все-таки Резник сказал... Поддержал бы он идею о том, что такое самопредъявление вредно для клиента, или нет...
30.01.2013 в 18:10

Я тут в основном читатель
Последние два абзаца - да, подтверждаю, вхожу в число тех, кто говорил это тебе. Только у меня были намного более корявые формулировки. Но смысл - да-да-да-да. И особенные триста раз "да" - самой последней фразе. Хотя мои собственные "нетакости" широкой общественности куда менее заметны и хоть сколько-то интересны, чем твои, траблы с самопринятием и принятием ближнего круга все равно нужно (было) решать.

Немножко разверну один момент. Ты уже слышал, но пусть лежит записанное тут. Может, пригодится.

У меня (ну так сложилось исторически) в подсознании очень глубоко прошито "Мужчина, старший меня в каком либо смысле - опасен по определению. Прям сча может и обойтись - но ушки держи на макушке." При этом "датчики" реагируют довольно примитивно, ориентируясь на внешние признаки. И при работе с тобой (видя внешность более-менее женщины) - ура, молчат. "Иммунная система" не учиняет мне "аллергии", не нужно в работе пробираться через дополнительные сложности.

С другой стороны, относительно недавно (года три-четыре как) вытащенное на поверхность (и еще не слишком хорошо "приросшее") знание о том, что реально за мою жизнь больше всего вреда (пусть и ни разу не желая его) мне принесли именно "якобы безопасные" женщины. И тут (идущее на боле высоком уровне) понимание, что на самом деле со мной работает мужчина, отсутствие в твоем поведении чего бы то ни было, что дало бы основания ждать от тебя "женской подставы" - работает на ровно то же самое избавление от ненужных помех.

(по тексту поста в целом) Вставочку эту в книгу - ИМХО, будет весьма полезно.

(просто впечатление) Комменты в новогоднем посте (ИМХО же) - просто готовый лабораторный материал, уже сам на препараты нарезавшийся и на предметном стеклышке улёгшийся. Хоть на исследование, хоть на иллюстрации.
30.01.2013 в 18:13

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
представляешь, я вчера, собираясь уже спать, взяла распечатанную предварительно (с компа не люблю читать) книжку, чтобы прочитать хотя бы предисловие. в общем успокоилась я в четвертом часу ночи, когда дочитала до конца. это очень хорошая книга. думаю, она многим будет полезна. я вот была уверена, что до конца понимаю и принимаю тебя, но нет. понадобилось 12 лет+сегодняшняя ночь с книгой. спасибо
цисгендерная гетеросексуальная женщина
30.01.2013 в 23:44

Тут, правда, тонкий момент, потому что директор института сказал мне, что по причине моей обаятельности и владения средствами языка, я произвожу на читателей (блога) настолько благоприятное впечатление, что они неосознанно совершают над собой насилие, чтобы принять мой м.р. как будто так и надо, а на самом деле это разрушает их контакт с реальностью.

А вот интересно (ну по опыту наблюдения нескольких историй из, КМК, связанного контекста), осознанное насилие, значит, контакт с реальностью не разрушает? А разрушает только не осознанное и в лично мэтрами не благословленной области и направлении?
31.01.2013 в 14:31

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Досада, а вот кто б их понял во всей глубине?
Насколько мне удалось в курить, дело в том, что у клиента и так проблемы с тем, что он не видит реальности (в смысле действительности) за своими проекциями. И дело терапевта - помогать ему лучше замечать реальность. Но когда сам терапевт представляет из себя двойное послание, в реальности представляя из себя женщину, но заставляя клиента проецировать образм мужчины...
В общем, в их реальности (которую они принимают за действительность) трансгендеров не существует, поэтому клиенту безусловно вредно знакомиться с такой реальностью, в которой они есть.