Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Есть такие стремные штуки, которые вроде и не совсем такое, чтобы бурно протестовать, но в то же время есть в них что-то...
Вот мне одна хозяйка как-то сказала, чтобы никогда не спрашивал, что она ставит в духовку, особенно если речь идет о выпечке.
Или там еще говорят: не говори под руку.
Или есть еще такое: нельзя совсем уж рассказывать задуманный текст заранее, или планами вообще делиться стоит осторожнее.
Кто говорит - примета плохая.
Кто говорит - сбивается настрой.
Фиг его знает, что и как, потому что про настрой понятно и очевидно, а приметы руками никто не щупал, и говорят же, что если никто никогда не видел денежного дерева, это доказывает только то, что никто никогда не видел денежного дерева, и ничего более. Вопрос о существовании денежного дерева стоит оставить открытым.
И поэтому еще говорят, что не надо лезть поперек чужой магии со своими сентенциями о том, что магия не работает.
У вас не работает? Молодца! Так держать!
Но что вы знаете о другом человеке? Какой внутренний психический процесс он подкрепляет своей так называемой магией? Может быть, тот же самый свой процесс, который вы у себя подкрепляете своим скептическим отношением к приметам и бытовому колдунству?
Ну, просто вы разные. Вы вот такой, а он - вот другой. И что? Хочется поспорить? Выразить свое неверие в бытовое магунство?
Да заради бога, никаких проблем.
Только не тогда, когда автор начинает текст, не тогда, когда хозяйка ставит пирог в духовку, не тогда, когда кто-то говорит: начинаю колдовать!
Приходите через недельку после завершения процесса и поговорите от души. Заради всего важного вам, пожалуйста, приносите свою тревожность по поводу того, что у другого все устроено по-другому, и давайте ее вместе почешем. Это облегчает.
А если попереть поперек начала процесса, то тут могут быть два варианта.
Или вы человеку настрой собьете, и, возможно, сильно и непоправимо в ближайшее время. И текст, например, не будет написан, а пирог сгорит - или не поднимется, ооо. Или не затеется и не сложится хорошее колдунство.
Или человек, обороняя свое колдунство-пирог-текст и прочие цветы своей печени, вломит от души, чтобы не лезли.
Есть третий вариант. Человек не вломит, человек вежливо попросит убрать руки. Но это все равно может быть неприятно. Потому что тревожность такая штука - когда другой вашу тревожность тормозит, чтобы ею по башке не огрести, тревожность ведь никуда не девается, она просто остается с вами, развернутая обратно.
Поэтому если не понимаете, что и зачем человек делает прямо сейчас - и непосредственной опасности для человека в этом нет, но вам это как-то не по себе (например, он не режет вены, не прыгает с моста у вас на глазах, а просто ставит пирог в духовку не так, как вы привыкли), вы лучше аккуратно спросите человека, готов ли он поговорить - 1. об этом - 2. сейчас - 3. с вами.
Все будут целее.
Вот мне одна хозяйка как-то сказала, чтобы никогда не спрашивал, что она ставит в духовку, особенно если речь идет о выпечке.
Или там еще говорят: не говори под руку.
Или есть еще такое: нельзя совсем уж рассказывать задуманный текст заранее, или планами вообще делиться стоит осторожнее.
Кто говорит - примета плохая.
Кто говорит - сбивается настрой.
Фиг его знает, что и как, потому что про настрой понятно и очевидно, а приметы руками никто не щупал, и говорят же, что если никто никогда не видел денежного дерева, это доказывает только то, что никто никогда не видел денежного дерева, и ничего более. Вопрос о существовании денежного дерева стоит оставить открытым.
И поэтому еще говорят, что не надо лезть поперек чужой магии со своими сентенциями о том, что магия не работает.
У вас не работает? Молодца! Так держать!
Но что вы знаете о другом человеке? Какой внутренний психический процесс он подкрепляет своей так называемой магией? Может быть, тот же самый свой процесс, который вы у себя подкрепляете своим скептическим отношением к приметам и бытовому колдунству?
Ну, просто вы разные. Вы вот такой, а он - вот другой. И что? Хочется поспорить? Выразить свое неверие в бытовое магунство?
Да заради бога, никаких проблем.
Только не тогда, когда автор начинает текст, не тогда, когда хозяйка ставит пирог в духовку, не тогда, когда кто-то говорит: начинаю колдовать!
Приходите через недельку после завершения процесса и поговорите от души. Заради всего важного вам, пожалуйста, приносите свою тревожность по поводу того, что у другого все устроено по-другому, и давайте ее вместе почешем. Это облегчает.
А если попереть поперек начала процесса, то тут могут быть два варианта.
Или вы человеку настрой собьете, и, возможно, сильно и непоправимо в ближайшее время. И текст, например, не будет написан, а пирог сгорит - или не поднимется, ооо. Или не затеется и не сложится хорошее колдунство.
Или человек, обороняя свое колдунство-пирог-текст и прочие цветы своей печени, вломит от души, чтобы не лезли.
Есть третий вариант. Человек не вломит, человек вежливо попросит убрать руки. Но это все равно может быть неприятно. Потому что тревожность такая штука - когда другой вашу тревожность тормозит, чтобы ею по башке не огрести, тревожность ведь никуда не девается, она просто остается с вами, развернутая обратно.
Поэтому если не понимаете, что и зачем человек делает прямо сейчас - и непосредственной опасности для человека в этом нет, но вам это как-то не по себе (например, он не режет вены, не прыгает с моста у вас на глазах, а просто ставит пирог в духовку не так, как вы привыкли), вы лучше аккуратно спросите человека, готов ли он поговорить - 1. об этом - 2. сейчас - 3. с вами.
Все будут целее.
И да, я действительно - о другом
Вообще, к бытовой магии отношусь с великой симпатией. Исключая случаи "принуждения к телепатии", когда "сама знать должна..."
Но если что - я здесь
А еще лучше - спросите себя, дорогого и любимого, что вас в этом пироге и т.п. так запарило, и во время увлекательного диалога с собой позвольте человеку дальше заниматься своими делами
ага, зато - очень сильное колдунство! дюже полезное...
В общем, самое простое, мне кажется, для начала - просто подождать, пока закроют духовку, а потом спросить, можно ли поинтересоваться особенностями технологии. И овцы сыты, и волки целы.
Ооо, это же уже магуйство само по себе - прервать свою тревожность, подумать головой и озвучить словами через рот! Это ж еще уметь надо.
И так здорово, когда умеешь! ))
А трепыхающие на меня своими тревожностными крыльями обычно получают в ответ "Быть суеверным не к добру, примета такая", с разной степенью благожелательности. ))) Неплохо работает как прерыватель. ))
Я, например, в зависимости от завтрашней погоды и меню вчерашнего ужина могу исполнить все три варианта: и убиться апстену сам, убить апстену непрошеного советчика или вежливо попросить его не комментировать мои процессы. Какой именно вариант я выбрал на этот раз, станет ясно (в том числе и мне самому) только постфактум.
И ведь природа. С природой не поспоришь особо.
Я в последнее время все думаю: а стоит ли вообще об этой "высшей магии" широкой общественности вот просто так рассказывать, в порядке ликбеза, или всё - втуне? И действительно, только со специалистом в тандеме можно научиться все это дело в себе отслеживать и понимать? Я-то, помню, как принципы узнала - взяла на вооружение и сама, сама... но яжпсихолог - уже тогда была, хоть и еще маленький.
Есть множество людей, которые, узнав, что все устроено не совсем так, как им представлялось очевидным, испытывают сильный интерес и пускаются в исследования: книги, специалисты, учеба.
Но сначала надо просто узнать, что есть зазоры между тем, как было в родительской семье, и тем, как вообще бывает, и тем, как на самом деле удобнее. Поэтому я - за распространение информации. За вызывание интереса. За весть о том, что мир не обязательно должен быть так глупо, больно и неудобно устроен.
О, да. Над этим стоит работать