Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Есть такие стремные штуки, которые вроде и не совсем такое, чтобы бурно протестовать, но в то же время есть в них что-то...
Вот мне одна хозяйка как-то сказала, чтобы никогда не спрашивал, что она ставит в духовку, особенно если речь идет о выпечке.
Или там еще говорят: не говори под руку.
Или есть еще такое: нельзя совсем уж рассказывать задуманный текст заранее, или планами вообще делиться стоит осторожнее.
Кто говорит - примета плохая.
Кто говорит - сбивается настрой.
Фиг его знает, что и как, потому что про настрой понятно и очевидно, а приметы руками никто не щупал, и говорят же, что если никто никогда не видел денежного дерева, это доказывает только то, что никто никогда не видел денежного дерева, и ничего более. Вопрос о существовании денежного дерева стоит оставить открытым.

И поэтому еще говорят, что не надо лезть поперек чужой магии со своими сентенциями о том, что магия не работает.
У вас не работает? Молодца! Так держать!
Но что вы знаете о другом человеке? Какой внутренний психический процесс он подкрепляет своей так называемой магией? Может быть, тот же самый свой процесс, который вы у себя подкрепляете своим скептическим отношением к приметам и бытовому колдунству?
Ну, просто вы разные. Вы вот такой, а он - вот другой. И что? Хочется поспорить? Выразить свое неверие в бытовое магунство?
Да заради бога, никаких проблем.

Только не тогда, когда автор начинает текст, не тогда, когда хозяйка ставит пирог в духовку, не тогда, когда кто-то говорит: начинаю колдовать!

Приходите через недельку после завершения процесса и поговорите от души. Заради всего важного вам, пожалуйста, приносите свою тревожность по поводу того, что у другого все устроено по-другому, и давайте ее вместе почешем. Это облегчает.

А если попереть поперек начала процесса, то тут могут быть два варианта.
Или вы человеку настрой собьете, и, возможно, сильно и непоправимо в ближайшее время. И текст, например, не будет написан, а пирог сгорит - или не поднимется, ооо. Или не затеется и не сложится хорошее колдунство.
Или человек, обороняя свое колдунство-пирог-текст и прочие цветы своей печени, вломит от души, чтобы не лезли.
Есть третий вариант. Человек не вломит, человек вежливо попросит убрать руки. Но это все равно может быть неприятно. Потому что тревожность такая штука - когда другой вашу тревожность тормозит, чтобы ею по башке не огрести, тревожность ведь никуда не девается, она просто остается с вами, развернутая обратно.

Поэтому если не понимаете, что и зачем человек делает прямо сейчас - и непосредственной опасности для человека в этом нет, но вам это как-то не по себе (например, он не режет вены, не прыгает с моста у вас на глазах, а просто ставит пирог в духовку не так, как вы привыкли), вы лучше аккуратно спросите человека, готов ли он поговорить - 1. об этом - 2. сейчас - 3. с вами.

Все будут целее.

@темы: думаю, что

Комментарии
07.11.2012 в 11:20

они были. такие.
А лучше спросите это всё чуть-чуть позже, когда пирог будет поставлен, а духовка закрыта ;-)
07.11.2012 в 11:22

Cor тоны ясные, ритмичные.
не тогда, когда автор начинает текст, не тогда, когда хозяйка ставит пирог в духовку, не тогда, когда кто-то говорит: начинаю колдовать! с одной стороны - согласна, под руку говорить и спрашивать не стоит. Я знаю, что не стоит спрашивать водителя "Когда доедем?" - дорога, дело не простое, не предсказуемое - когда доедем, тогда доедем. Но всегда злюсь, когда ребенок спрашивает бабушку, которая собирается выйти из дома "Бабушка, ты куда пойдешь?", а в ответ получает "на Кудыкину гору", зло так, сердито - нельзя спрашивать, куда собралась. Сказать - "в магазин, сапоги купить" - какая в этом магия? Извини, я вообщем-то понимаю, о чем ты. Сама не люблю показывать рукоделие в процессе, во всяком случае - не тогда, когда идут муки выбора и творчества. Но конкретный бытовой пример меня последние 12 лет просто вымораживает.
07.11.2012 в 11:25

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
знаешь, у меня возможно будет к тебе одна просьба, но... как раз к теме поста - пока в силу не вступят некоторые события, я опасаюсь что-либо вообще трогать, потому что факт наступления событий еще не определен... вроде конечно нет ничего особенного, но все-таки когда хочется, чтобы все получилось, то очень боишься, что любая случайность этому помешает.
07.11.2012 в 11:26

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Witch_Jane, ага, бывает такое. Очень неприятно. Особенно когда о ребенках речь.
И да, я действительно - о другом :)
07.11.2012 в 11:27

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Халет, понимаю тебя.
07.11.2012 в 11:43

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
О бабушках и "куда пойдёшь". У меня матушка считает, что "закудыкаешь - пути не будет", поэтому мы обычно спрашиваем - "ты далеко?" И тут уже сам адресат выбирает, что на это ответить: указать цель похода, место пребывания, предполагаемую продолжительность отлучки или просто отшутиться - далеко, мол, ох и далече же я собираюсь... В целом, удобно. Но детям, конечно, лучше сначала заучить базовые формулы общения, а потом уже эвфемизмы.))) Я все эти тонкости начал понимать только во взрослом возрасте.
07.11.2012 в 12:16

готов ли он поговорить - 1. об этом - 2. сейчас - 3. с вами. - Золотые слова!!!
07.11.2012 в 14:09

Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
Phoeni, +1. :)

Вообще, к бытовой магии отношусь с великой симпатией. Исключая случаи "принуждения к телепатии", когда "сама знать должна..." :)
07.11.2012 в 14:13

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Phoeni, да, абсолютно верно. Но это уже высокая степень просветления.
07.11.2012 в 14:14

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Халет, то есть, в общем, я не понял, о чем речь, конечно, но я понимаю, что пока об этом не говорим.
Но если что - я здесь :)
07.11.2012 в 14:15

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, по-любому, детей сначала стоит обучить желаемому поведению, а не высказывать недовольство тем, что они его не умеют.
07.11.2012 в 14:15

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
о, да, ясно. как правило, мало кто понимает о чем я говорю. это типа был комментарий в тему поста, и как только так сразу - я приду)))
07.11.2012 в 14:16

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ladykosha, это уже черная бытовая магия, да.
07.11.2012 в 14:17

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
lasgunna, согласен :)))
07.11.2012 в 14:18

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
вы лучше аккуратно спросите человека, готов ли он поговорить - 1. об этом - 2. сейчас - 3. с вами.

А еще лучше - спросите себя, дорогого и любимого, что вас в этом пироге и т.п. так запарило, и во время увлекательного диалога с собой позвольте человеку дальше заниматься своими делами:) Если еще будет актуально, потом всё спросите:)
07.11.2012 в 14:22

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Aie Turqueza, но это уже внутренняя магия высшей степени посвящения, да? :)
07.11.2012 в 14:23

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Халет, продолжаю обожать ;)
07.11.2012 в 14:27

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
живой человек, но это уже внутренняя магия высшей степени посвящения, да? :)
ага, зато - очень сильное колдунство! дюже полезное...
07.11.2012 в 14:29

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Aie Turqueza, это точно.
07.11.2012 в 16:03

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
живой человек, по крайней мере, к этому стоит стремиться. Потому как никто, кроме тебя, твою тревогу толком не снимет, разве что - пригасит временно... если не "вломит" раньше в порядке самозащиты:))
07.11.2012 в 16:10

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Aie Turqueza, этому, скорее, обучаться надо. А для этого - еще сначала увидеть, что это собственная тревожность, а не другой неправильный. В общем, учиться, учиться и учиться. И неплохо начать со специалистом - все-таки некоторые вещи не очевидны. И так далее и тому подобное...
В общем, самое простое, мне кажется, для начала - просто подождать, пока закроют духовку, а потом спросить, можно ли поинтересоваться особенностями технологии. И овцы сыты, и волки целы.
07.11.2012 в 16:11

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
Ну, не знаю... Когда я на самом деле собираюсь колдовать хоть пирог, хоть супчик, хоть стихи - то все говорильцы под руку замечаются не более, чем соринки какие-нибудь. Вот еще, буду я отвлекаться от процесса)))
07.11.2012 в 16:18

Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
вы лучше аккуратно спросите человека, готов ли он поговорить - 1. об этом - 2. сейчас - 3. с вами.
Ооо, это же уже магуйство само по себе - прервать свою тревожность, подумать головой и озвучить словами через рот! Это ж еще уметь надо.
И так здорово, когда умеешь! ))
А трепыхающие на меня своими тревожностными крыльями обычно получают в ответ "Быть суеверным не к добру, примета такая", с разной степенью благожелательности. ))) Неплохо работает как прерыватель. ))
07.11.2012 в 16:18

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Собака серая, поскольку далеко не все в мире такие устойчивые, а у многих ЦНС, например, лабильная - а это врожденное качество, и дает множество других уникальных преимуществ, но только не устойчивость, - то все-таки я бы советовал не лезть в чужие процессы без приглашения.
Я, например, в зависимости от завтрашней погоды и меню вчерашнего ужина могу исполнить все три варианта: и убиться апстену сам, убить апстену непрошеного советчика или вежливо попросить его не комментировать мои процессы. Какой именно вариант я выбрал на этот раз, станет ясно (в том числе и мне самому) только постфактум.
И ведь природа. С природой не поспоришь особо.
07.11.2012 в 16:20

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Irit, только не тогда, когда суеверным назначат тебя :)
07.11.2012 в 16:21

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
живой человек, я и не спорю. Для начала эти три пункта ( 1. об этом - 2. сейчас - 3. с вами.) плюс пауза до закрытия духовки - это уже идеально. Потому что это ж какую осознанность и терпение надо иметь, чтобы не сболтнуть сразу все, что в голову приходит:)
Я в последнее время все думаю: а стоит ли вообще об этой "высшей магии" широкой общественности вот просто так рассказывать, в порядке ликбеза, или всё - втуне? И действительно, только со специалистом в тандеме можно научиться все это дело в себе отслеживать и понимать? Я-то, помню, как принципы узнала - взяла на вооружение и сама, сама... но яжпсихолог - уже тогда была, хоть и еще маленький.
07.11.2012 в 16:23

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Irit, можно ставить как рефлекс, не вдаваясь в вопросы тревожности. Просто: непонятно что-то в поведении другого - спроси, можно ли спросить его об этом. Точка. Тупо раздражитель - привычная реакция. Без глубокого проникновения в нутро.
07.11.2012 в 16:27

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Aie Turqueza, не думаю, что всё втуне.
Есть множество людей, которые, узнав, что все устроено не совсем так, как им представлялось очевидным, испытывают сильный интерес и пускаются в исследования: книги, специалисты, учеба.
Но сначала надо просто узнать, что есть зазоры между тем, как было в родительской семье, и тем, как вообще бывает, и тем, как на самом деле удобнее. Поэтому я - за распространение информации. За вызывание интереса. За весть о том, что мир не обязательно должен быть так глупо, больно и неудобно устроен.
07.11.2012 в 16:29

они были. такие.
А ещё есть чудесный вопрос, который можно задать самому себе, пока ставится пирог: "А это важно?"
07.11.2012 в 16:31

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
За весть о том, что мир не обязательно должен быть так глупо, больно и неудобно устроен.
О, да. Над этим стоит работать:)