12:33

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Легкой ярости пост

Что вообще творится в мироздании? Или это только вокруг меня всплеск безграничности?
Как люди себе представляют жизнь других людей - что они круглосуточно ничем не заняты и что они не имеют никаких прав и планов на свое время?
То есть вот этот стиль: слово за слово, ник чему не обязывающие реплики в смс или еще куда, и первая - просто как бы привет, как дела, дальше больше, уже и о жизни поговорить, и вроде с первой заворачивать нет повода, но дальше внезапно оказывается, что эти ничего особого не значащие реплики уже час дергают тебя - из всех твоих мыслей, дел, планов...
Да, я знаю, что можно и нужно сказать: стоп, я занят.
Но есть некоторый... этикет? протокол? То есть если одна реплика - деловой вопрос или привет - один ответ, и это нормально, всё в порядке. Но если есть намерение обсудить что-то важное или просто поболтать о жизни или завести душевный разговор - то!!!! мать-мать-мать!!!! разве не положено сначала млять СНАЧАЛА спросить: ты не занят? можешь сейчас разговаривать? найдется у тебя для меня минутка - десять - полчасика?
Это что, я что-то проспал, эти простые элементарные вещи уже отменили, а я не в курсе?

То есть вот получается, что прийти и попросить полчаса моей жизни (просто так или в обмен на пользу) или предложить пользу в обмен на полчаса моей жизни, да, млять, это не просто время, это моя собственная личная жизнь - открытым текстом выразить намерение этой моей личной собственной жизни кусок взять - это никак, это то ли страшно, то ли стеснительно, то ли стыдно, то ли пофиг на мою жизнь. А откусывать маленькими ломтиками, так чтобы я как бы и не замечал этого - это можно, не стыдно, не страшно и как бы ничего не стоит.

Ну я понимаю, что на мою жизнь может быть пофиг практически кому угодно. Это ж самое естественное - складывать на чужую жизнь все многочлены, какие есть в доступе. Дикое, незамутненное и полностью природное.

Вопрос в том, почему вдруг его так много вокрут внезапно? Это какой-то социальный слой? Или возрастной? Или что-то еще такое?

Я просто с таким - в таком массовом проявлении - до сих пор не сталкивался, несколько... обескуражен.

Если я млять открыт новому, это ж не значит, что у меня границ нет.
Я просто сейчас опасаюсь, что кому-нибудь прилетит, я не знаю кому, кто первый полезет поперек демаркационной линии. Правда, есть опасение, что они просто не видят этих линий, они для них незаметны, ибо нет понятия, представления, что такое вообще существует.

Чтобы никого не покоцать из милых и добрых, просто неограниченных людей, честно объявляю: в течение ближайшего месяца я не отвечаю на, как бы это сказать, вторую внезапно-реплику, если в ней не содержится открытое формальное приглашение к разговору с обозначением возможного времени. Первая реплика - ок. Вторая - только через открытую договоренность.

Заипало млять.

Комментарии
06.10.2012 в 12:48

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
это то ли страшно, то ли стеснительно, то ли стыдно, то ли пофиг на мою жизнь
есть еще вариант, каким бы фантастическим он не казался, но он есть: это просто не приходит в голову. не встроено и не выстроено у человека вот этого момента в коммуникации, и ему неведомо, что с тобой может происходить что-то плохое от того, что он не обозначил сразу, чего и на сколько минут от тебя хочет.
обычно к этому финту крепится дивной красоты композиция "я хочу с тобой Общаться, первый шаг я сделал - позвонил - теперь давай ты общайся со мной".

очень тебя поддерживаю в обозначении границ. потому что по умолчанию они видны только тому, кто внутри (и то, если повезет).
06.10.2012 в 13:05

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Оно конечно так. Но просто... на самом деле - есть некоторые правила поведения. Правила вежливости. Этикет. Он в большой своей части направлен на поддержание границ, такой общий код. У воспитанных людей - по общему договоренному умолчанию, передающемуся при обучении вежливости.
И есть люди, у которых есть представление об этом коде, и есть люди, у которых нет.
Есть люди, которые имеют представление о том, что границы вообще существуют, и есть те, которые не имеют этого представления.
Я сильно сомневаюсь, что ты начнешь болтать с кем-то, не осведомившись, готов ли он к этому.
Этикет и предусматривает такой шаг в начале разговора - изначально телефонного, но и любого, когда не видишь своими глазами собеседника, не оторвал ли ты его от занятий.
Мои неудобства не выходят за рамки тех неудобств, предупреждение которых предусмотрено элементарной вежливостью и этикетом.
И вот массовость незамутненной доброжелательной невежливости в последний месяц зашкаливает у меня...
06.10.2012 в 13:08

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
живой человек, оно вообще в мире зашкаливает. Это я тебе как преподаватель этого самого этикета говорю, тяжело вздыхая =(
06.10.2012 в 13:11

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Suboshi., да?
До сих пор я жил в заповеднике?
Чорт. Не вернуться ли туда, в скит, в эрмитаж, в пустыню...
06.10.2012 в 13:19

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
О, да, согласен! Всегда раздражало это, когда звонят, например, и не спросят "ты можешь сейчас говорить?", а сразу, с места в карьер...
06.10.2012 в 13:36

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Доброе утро :-), сейчас появилась дополнительная прелесть: ползучее смс-общение.
Ведь не звонят же! Не отрывают!
Ааааррррргх.
06.10.2012 в 13:37

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
живой человек, цени заповедник. И дивных людей, и аквариумы с витражными стенками =)))
А остальные... ммм... несовершенны =)))
06.10.2012 в 14:10

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
живой человек, Я сильно сомневаюсь, что ты начнешь болтать с кем-то, не осведомившись, готов ли он к этому.
не поверишь, возможно, но я так и делала до некоторых, не очень давних, пор. а потом училась делать по-другому, из себя навыворот, чуть не со слезами. это не со зла. просто, с одной стороны, это не было представлено в моделях для подражания, с другой, даже когда мне, взрослой уже, годная модель вдруг показывалась, она уходила из поля зрения, потому что в прошивке, спасибо семье, твердо сидело "не спросишь разрешения - не получишь отказа".
потому и пишу, что и вот так бывает - знаю изнутри. и это не редкое явление, я нас - таких - довольно много встречала.
06.10.2012 в 14:16

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
soulthistle, даже слов не могу найти.
Жесть и жуть.
Много страдания в этом мире.
06.10.2012 в 14:22

I see you
именно поэтому все преподы у нас в универе посвящают первые 15 минут на первом занятии на объяснение своих границ: как кто относится к посещениям, к опозданиям, к вопросам, к звонкам на мобильный итд. как правило, этот свод правил повторяется три раза. не усвоившие после третьего - идут лесом
люди правда могут не замечать демаркационных линий, не знать других правил кроме своих собственных. я себя часто ловлю на том что совсем их не понимаю в других, и не вижу, а руководствуюсь вот этим диким лесным "ааа ты мне нравишься я хочу тебя общать".
обязательного после "здравствуйте" вопроса "вы можете сейчас говорить" это не отменяет, конечно
06.10.2012 в 14:30

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Hemem, ну их и не надо понимать, зачем?! Их же можно просто спрашивать! :)))
- Я хочу тебя общать! А ты?
- Я хочу тебя общать! Когда тебе удобно?
- Я хочу тебя общать! Как тебе нравится общаться?
Это так прекрасно, когда к тебе люди тянутся и стремятся, лишь бы не сметали все на своем пути - и тебя самого заодно :)))
06.10.2012 в 14:34

I see you
живой человек, про спрашивать.. нет у нас вообще культуры спрашивать, как и культуры говорить о чемто открыто. все через манипулирование и угадывание...
и да, таки есть установка "не спрашивай- не получишь отказа"
знаю людей, которые начинают беситься на попытки выяснить, могут ли они разгвоаривать, интересна ли им эта тема, не устали ли они итд. - "ты что, не видишь!!!"
06.10.2012 в 14:44

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
Hemem, именно так. "что ты спрашиваешь, разве ты сам не видишь, не понимаешь? не думаешь так же, как я? не чувствуешь меня?" - причем, хорошо еще, если хотя бы это вслух произносится. а то ведь просто эмоцией по морде за неудачный вопрос получишь, и сиди потом, догадывайся, где не туда наступил.
06.10.2012 в 14:46

I see you
soulthistle, угу. я и себя на таком замечаю часто. почему-то на слова совсем нет сил иногда. а на эмоциональный всплеск - есть.. телепатия как норма жизни.

еще бывают вилы, когда человек на прямой вопрос отвечает из норм вежливости. я вот сейчас разгадываю как раз такое - где челове к из вежливости сказал "нетнет, мне совсем нетрудно", а где ему правда нетрудно
06.10.2012 в 14:56

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Hemem, а я забил на разгадывание. Сказали "не трудно" - значит не трудно.
ЛЮДЯМ НАДО ВЕРИТЬ!!!
И на видение насквозь и прочее.
И в ответ на эмоционально выплеснутые претензии по этому поводу отвечаю встречным залпом из всех орудий: "Я что - телепат долбаный?!!!" Намного дешевле, чем сдерживаться, выходит.
А потому что нефиг.

Ну, когда не при исполнении, ясен пень.

И, конечно, в дальнейшем стараюсь просто не общаться близко с такими людьми. А если сильно надо по делу - ну, тут я учитываю их особенности и готов к любой фигне. Но это только если сильно надо.
06.10.2012 в 14:56

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
живой человек, на самом деле смски ведь немного из другой оперы. Их шлют чаще, когда уже предполагают, что человек занят и что он ответит, когда будет время. Может, вообще на завтра. ))
06.10.2012 в 14:58

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
А если я чего не договариваю, значит, я и не хочу договаривать.
Смогу - договорю.
А пока - вот так.
06.10.2012 в 14:59

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Maxim in love, да? Третью подряд?
06.10.2012 в 15:01

я ваще не понимаю, как вы там живёте... (с)
живой человек, если подряд и без ответа на первые две действительно перебор)) и раздражает))
06.10.2012 в 15:03

I see you
живой человек, да, если верить людям, мир получается чудеснее намного. только я как то все время обманываюсь. правда, в другую сторону ) человек говорит что ему со мной интересно а потом не общается...
06.10.2012 в 16:02

I'm sexual mindfucker, I knоw
да? Третью подряд?

живой человек, а на первые ты сразу отвечал, да? Если сразу, то встроенный в некоторых людей автоматический додумыватель расшифровывает это действие либо как "не занят вообще" либо как "не занят лично для тебя". А спрашивать, свободен или нет, хочешь или нет, готов или нет в России как-то... не принято.
06.10.2012 в 17:34

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
В этом плане весьма полезно завести рефлекс: на любую вторую смску (или энную фразу в разговоре) невинно интересоваться: "У тебя что-то серьезное, или ты так, поболтать?.." И в соответствии с ответом - делать ручкой, или выделять время, или назначать другое.
Мне помогает, даже с теми, кто никогда не спрашивает и всегда норовит откусить побольше...

Люди щедры и весьма энергичны в своем желании осчастливить собой собеседника... Надо им помогать осознать, чего же они на самом деле хотят))
06.10.2012 в 19:30

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Aie Turqueza, да, всё так.
Хреново, когда ресурс ниже нуля, пока сообразишь отчекить реальность - уже полквартиры ласково вынесли...
Я долго общался с людьми, которые встроили себе на место выходной арии - короткий вопрос о возможности общения прям щаз. Очень занятые люди мои друзья :)))
06.10.2012 в 20:17

"Помолись дружок за бессоный дом/ За окно с огнём..." (М.Цветаева)
живой человек,
Возможно, если люди вцелом адекватные, но вот просто не встроена в их голову привычка спрашивать, есть смысл один раз проговорить и обозначить свои границы. И второго раза, глядишь, не будет - с этим человеком.

Когда пользовалась телефоном, всегда начинала разговор с вопроса: "Ты сейчас не занят?". По иному было страшно просто - и отвлечь, и начать говорить о чём -то хорошем, а окажется, что человек за минуту до этого получил какое-нибудь тяжёлое известие, и моё "хорошее" ему совсем мимо души сейчас.
А вот с смс-ками как то проще, да - я когда пишу, всегда подразумеваю, что человек ответит, когда сможет, и в том случае, если сможет, и если отвечает - значит, такую возможность имеет. Надо подумать над тем, что я вполне могла ошибаться, и подправить этот баг...
06.10.2012 в 22:03

Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац. И вообще - нихт клац-клац...
живой человек, кстати, интересно. Похоже на то, что полезная привычка интересоваться готовностью другого пообщаться появляется у тех, кто на собственном опыте знает, что такое всерьез заниматься делом...
06.10.2012 в 23:50

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Алька Снег, просто одновременно появились сразу кучно люди, которые как-то вот так...
Я понимаю, что надо объяснять, показывать границу.
Мне просто не приходилось доселе сразу в таких количествах сталкиваться с явлением. А я сам-то еще и болен в этот момент.
Вот я и офигел.
06.10.2012 в 23:52

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Maxim in love, даже если на первые две был ответ. Одно дело обменяться приветствиями или спросить что-то по делу. Другое - завязывать длинный философский разговор.
06.10.2012 в 23:57

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
живой человек, длинный философский разговор - в смсках? сильно.
07.10.2012 в 00:08

"Помолись дружок за бессоный дом/ За окно с огнём..." (М.Цветаева)
живой человек,
Знаю очень хорошо: на болезнь всё воспринимается сложнее. Сил Вам.
Но с недостатком воспитания в какой-то области, у некоторых людей, только смиряться, принимать и объяснять на пальцах. И радоваться, если с первого раза поняли...
07.10.2012 в 00:16

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Алька Снег, ну, дальше второго раза дело все равно не зайдет. Себе дороже.