Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
-Ну как насчет фигуры. Например, о своей гомосексуальности терапевт с порога ведь не предупреждает клиента. Если у клиента всплывет такая тема в процессе - тогда да, терапевт может сказать об этом, если считает, что это может быть полезно для клиента.
- Это-то понятно. Но если вот про ту же безопасность думать. Если придет совсем гомофобный клиент. И эта тема как-то не всплывет - ну бывает, и до важного далеко не сразу... И вот вдруг он потом узнает - случайно или в сессии - что его терапевт гомосексуален? Это ведь может быть очень травматично.
- Это да.
- Ну вот.
- Да.
- Это-то понятно. Но если вот про ту же безопасность думать. Если придет совсем гомофобный клиент. И эта тема как-то не всплывет - ну бывает, и до важного далеко не сразу... И вот вдруг он потом узнает - случайно или в сессии - что его терапевт гомосексуален? Это ведь может быть очень травматично.
- Это да.
- Ну вот.
- Да.
Клиенту-гею встреча с гомофобным терапевтом будет не менее, если не более травматична.
В случае трансгендерности, мне кажется, похожие расклады.
Моя бисексуальность не проблема для меня. Но она бывает проблемой для моих знакомых - она их почему-то нервирует.
К тому же собственная гомосексуальность не обязательно является проблемой для терапевта, а если является, то хорошо бы ему это дело проработать, чтобы не являлась, а то ведь сложно работать. Чем больше непроработанных проблем у терапевта, тем сложнее ему работать. А себя беречь надо, не говоря уже об эффективности.
гетеросексуальность же не является неким дополнительным условием которое беспокоит окружающих и знакомых, в отличие от остальных вариантов сексуальности.
Одна рыбка, понимаете...
Имхо, проблему решает тот у кого она есть. То есть в моем случает, знакомые, которых задевает эта ориентация, в случае Аше - клиенты, для которых неприемлем трансгендерный терапевт. Мы со своей стороны можем только заранее дать нужную информацию, что бы человек сам принял решение, хочет ли он продолжать общение.
А общение с гомофобами напрягает и в обычном состоянии.
Мне кажется, что травмы будут до тех пор, пока люди не научатся хотя бы принимать возможность инаковости ближних и дальних своих. Пока родители будут заявлять "место геям на Соловках", их дети-геи будут относится к ним соответственно.
живой человек, "каркать" ни разу не хочу. Извиняюсь, если высказывал неприятные вещи.
Наверное, мне лучше откланяться со своим негативным взглядом на жизнь.
Мне кажется, стоит провести аналогии с другими особенностями личности, которые могут оказаться неприемлимыми для пациента. Которые не сразу бросаются в глаза и о которых не принято информировать окружающих. Например, не бросающийся в глаза протез.
если протез у инструктора по йоге или прыжкам в высоту, длину, долготу- то думаю стоит...
А теперь вопрос на засыпку. Как вы представляете воплощение всего выше описанного на практике, среди живых людей? И как гарантируете, что подобная информация не будет использована во вред?
Очевидных признаков национальности - нет. Должен ли врач заранее указывать свою национальность?
Кстати, проблема может быть и с другими национальностями - мало ли всяких национальных проблем.
Или замените национальность на религию. Должен ли врач указывать принадлежность к конфессии или атеизм?
Суть в том, что трансгендерность и ориентация - всего лишь часть более широкой проблемы конфликта особенностей врача и взглядов пациента. Которая, я уверена, давно решена приемлемым для всех образом.
да, потенциально все травмированы наличием в мире инаковерующих, инакосексуальных и так далее. Но пока они не взаимодействуют конкретно с вами и именно в контесте религии или межличностных отношений, или тех отношений где особенности одного из партнеров значимы -проблемы нет.
Бурная вода, тоже самое, если врач мусульманин а вы католик лечите астму своего ребенка- вам все равно что он мусульманин. а ему- что вы католик. А вот если вы оба на теологическом диспуте и решается вопрос обучения вашего ребенка основам религии- то тут вероисповедание уже становится значимой особенностью и да , её надо указать.
Я к тому что именно психолог, психиатр, то есть тот кто занимается душой, вопросами трасгендерности и прочая на эту тему- должен указать что он вот конкретно -такой...
Если бы он занимался например продажей корма для рыбок- то его особенности его клиентам совершенно не важны.
Правильно ли я понимаю, что вы полагаете, что терапевт гомосексуал или трансгендер автоматически специализируется в работе с клиентами гомосексуалами или трансгендерами?
На основании своего опыта (так или иначе в психологии я лет пятнадцать клиентом, периодически, время от времени, иногда плотно иногда точечно, разные подходы, разные школы, разные терапевты; и лет семь как работаю сама) я очень четко сделала вывод, что терапевту не стоит вносить себя и свои особенности в терапию без крайней необходимости. Если ориентация или гендерное самоопределение не являются проблемой для терапевта, с большой степенью вероятности эта тема, даже если когда-нибудь всплывет по делу, не станет травматичной для клиента, поскольку со стороны терапевта не будет напряжения, не будет конфликта, даже скрытого. А если у терапевта есть в этом плане свои проблемы - то свои проблемы решать нужно раньше, а не нести их в терапию к клиенту.
А иначе, как справедливо замечено выше, можно далеко зайти. Если важно предупредить клиента о трансгендерности или гомосексуальной ориентации, то почему не отчитываться перед клиентом в религиозных взглядах, национальности, особенностях практикуемых сексуальных практик и так далее. Вдруг он антисемит, не любит, скажем, католиков или приходит в ужас от мысли, что кто-то способен заниматься оральным сексом, а потом этим же ртом говорить с ним, с клиентом?
У меня в клиентах были люди и гетеро и гомосексуальной ориентации, и человек, решавший вопрос с операцией по смене пола; и мужчины были, и женщины. И как-то никогда не возникал вопрос о моей личной ориентации, сексуальных предпочтениях и, скажем, количестве партнеров которые были за всю жизнь или одновременно. Это все - лишнее и ненужное. Вернее, иногда такие вопросы следовали, но мы выясняли ЗАЧЕМ человеку эта информация, что он хочет понять таким образом или что почувствовать. И когда мы с этим разбирались и обсуждали напрямую, оказывалось каждый раз, что сама эта информация человеку и не нужна. Ему не нужно знать про меня, он не затем пришел, ему нужно знать про себя.
Отношения клиент-терапевт неравноправны в том смысле, что внимание и упор делается на личность клиента, личность же терапевта исключительно инструмент, не более того. И личные предпочтения терапевта должны оставаться вне терапии и не фонить. Если они не фонят - клиенту не нужно знать тонкостей. Если они фонят - терапевт профнепригоден до тех пор пока не расчистит эту область так, что фонить перестанет.