Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Моей все еще почему-то ПЧ никак не удается правильно угадать, чего от меня хочет супервизорский совет.
Намекаю: нет, не справки и вообще никаких не доказательств чего бы то ни было.
И там достаточно клинических психологов и других специалистов, чтобы судить о моей вменяемости. В этом месте ни у кого сомнений нет. Сомнения есть, но в другом месте. Смею надеяться, что они в этом все-таки лучше разбираются, чем моя зачем-то все еще ПЧ. Зачем - я чесслово не знаю. Фантазирую, что, может быть, ей важно бдительно за мной следить, чтобы уберечь от моего злоужасного влияния кого-нибудь не знаю кого.
Чего от меня хочет совет, я уже писал.
И ЭТО НЕ СПРАВКА.
НЕ СПРАВКА.
Они хотят, чтобы я не вносил свою фигуру в поле, чтобы не отвлекать клиента от фокусирования его собственной фигуры. Ну и там с трансфером еще не совсем ясно. Теперь, я надеюсь, места для недопонимания уже не осталось, а?
Намекаю: нет, не справки и вообще никаких не доказательств чего бы то ни было.
И там достаточно клинических психологов и других специалистов, чтобы судить о моей вменяемости. В этом месте ни у кого сомнений нет. Сомнения есть, но в другом месте. Смею надеяться, что они в этом все-таки лучше разбираются, чем моя зачем-то все еще ПЧ. Зачем - я чесслово не знаю. Фантазирую, что, может быть, ей важно бдительно за мной следить, чтобы уберечь от моего злоужасного влияния кого-нибудь не знаю кого.
Чего от меня хочет совет, я уже писал.
И ЭТО НЕ СПРАВКА.
НЕ СПРАВКА.
Они хотят, чтобы я не вносил свою фигуру в поле, чтобы не отвлекать клиента от фокусирования его собственной фигуры. Ну и там с трансфером еще не совсем ясно. Теперь, я надеюсь, места для недопонимания уже не осталось, а?
но зацепок станет еще меньше.
Судя по вашей самопрезентации как терапевта, каждый ваш клиент:
а) осведомлен о том, что ваша гендерная идентичность не совпадает с биологическим полом;
б) обязан обращаться к вам в роде, не соответствующем биологическому полу.
Исходя из этого, я предполагаю, что тем самым (без каких-то дополнительных сознательных действий) в поле терапии вносится ваша фигура. Также я предполагаю, что свободное от этой дополнительной фигуры поле может образоваться, если существует возможность быть вашим клиентом, не выполняя при этом условия пунктов а и б. Отсюда мой вопрос - существует ли она?
А основной мой вопрос заключается в том, где находится точка принципиальных расхождений между вами и советом. Вы считаете, что факт обращения к вам в мужском роде эту фигуру не вносит, а они - что да? Или несогласие заключается в чем-то другом?
Да, несогласие заключается в чем-то другом.
У меня разногласия с советом в том, что я считаю, что они поступили в отношении меня непорядочно в смысле финансов. Если трансгендерность является препятствием к сертификации, какого, извините, фаллоса мне об этом сообщают в конце третьего года обучения, а не в начале первого?
Больше я на данный момент к ним претензий не имею, с остальным я сам разберусь.
А мой дневник не закрыт, его просто не существует.
Спасибо за пояснение. Да, такой финансовый подход учебного заведения выглядит несколько сомнительным.
Могу ли я задать еще несколько вопросов по поводу вашей позиции?
Мне именно этого не хватило, когда я пытался разговаривать с советом: никакого обсуждения они не предполагали, просто заявили свое решение по вопросу, а когда я попросил объяснений, стали говорить очень странные (для меня) вещи.
Это печально: я как раз рассчитывал, что учителя и старшие коллеги разъяснят мне, в чем причина, что мы сможем найти какой-то выход. По крайней мере первоначально они говорили, что заинтересованы в этом. Но они делали вид, что концепцию трансгендерности вообще впервые обнаружили в мире вот только что прямо сейчас и, натурально, не одобряют.
В свете последних законодательных тенденций я их понимаю.
Но какое это имеет отношение к психотерапии?
Так что на самом деле здесь существует две проблемы: проблема финансовой недобросовестности тренеров и института в целом и проблема того, могу ли я вообще работать в терапии, если я заведомо небезопасен для клиента - и насколько я на самом деле небезопасен. Действительно ли я более небезопасен, чем любой другой.
Что по этому поводу считаете вы - вносится ли вами эта фигура (всегда, часто, никогда)? Как вы определяете, происходит ли это, по каким признакам? Принципы оценки наличия/отсутствия фигуры, применяемые вами, совпадают с советовскими или отличаются от них?
Я не очень понимаю, при чем здесь клиент и откуда у них такое представление, но бог с ним. Однако понятно, что в таких условиях мне трудно сформировать мало-мальски отчетливое представление о позиции совета. Кроме одного пункта: сертификат мне не дадут. Подозреваю, что назначенный срок - два года личной терапии - это отмазка. Когда я спросил, что должно произойти за эти два года, какой должен быть результат, чтобы они сочли его годным, мне сказали, что на выходе я должен без напряжения работать с клиентом, говоря о себе в женском роде.
Тогда я и вообще не должен нигде и никогда упоминать о своей трансгендерности, иначе ведь потенциальный клиент может об этом узнать - и тогда, под действием моего обаяния, решит пойти ко мне клиентом, несмотря на то, что я вот такой. Причем для него это может быть неестественно, но он (под действием моего обаяния и авторитетности фигуры психотерапевта) совершит над собой насилие, чтобы принять тот факт, что физически я женского пола, а говорю о себе в мужском роде. И это двойное послание. Тело мое говорит, что я жещина, а текст мой говорит, что я мужчина.
Фигура мной, несомненно, вносится. Еще на стадии выбора терапевта. То есть человек либо читает мое объявление в моем блоге - и заранее знает, что я - трансгендер, либо обращается по рекомендации своих знакомых, и тоже знает о моей трансгендерности.
Я полагаю, что это обеспечивает какую-то степень безопасности, потому что человек, которому такое в качестве терапевта или консультанта не подходит, ко мне и не пойдет.
Но, по мнению совета, люди, которые ко мне приходят, совершают над собой насилие, чтобы совместить в голове несовместимое.
Скажите, а вы анализировали влияние присутствия вашей фигуры на терапевтический процесс: в чем оно проявляется на сессиях, как влияет на клиента, что дополнительно привносит в терапию? Отмечаете ли факт и объем перераспределения внимания клиента от его собственной фигуры к вашей в процессе?
Как вы в целом обходитесь с фактом наличия этой фигуры с теми клиентами, которые уже пришли? Считаете ли необходимым обеспечивать им какие-то дополнительные меры безопасности после того, как они сделали свой выбор работать с вами?
Как бы вы оценили влияние этой фигуры на общее качество проводимой вами терапии?
Мне трудно оценть влияние фигуры на качество терапии, потому что я не имею возможности сравнить с тем, что было бы, если бы я фигуру не вносил.
В том случае, если моим клиентом становится трансгендер, это отдельный разговор.
Но трансгендерные клиенты долгое время были у меня в абсолютном меньшинстве, к моему глубочайшему удивлению, и только в последний, третий уже, год работы они пришли.
Я не замечал, чтобы моя фигура была такой уж значимой для клиентов. В редких случаях клиенты обращают внимание на мою трансгендерность, сообщая, что эта моя особенность привлекла их. В одном случае клиент объяснила свой выбор тем, что если я сам умею так свободно жить и обращать внимание больше на свою сущность, чем на условности в обществе, может быть, и ей станет легче понять, как это можно делать. Не в смысле трансгендерности, а вообще.
В другом случае клиент сказала, что некоторые темы не решилась бы обсуждать ни с мужчиной, ни с женщиной, а я как будто и то, и другое - и со мной она может говорить об этом и получать обратную связь как бы с двух сторон сразу.
В начале работы я, когда представляюсь, всегда говорю, что я говорю о себе в мужском роде, спрашиваю, не смущает ли это клиента.
Так как ко мне приходят люди в основном из околоролевых и т.п. кругов и те, кто уже заранее знает обо мне, обычно они просто машут рукой и рассказывают о своем опыте общения с подобными мне людьми и что им это нормально и привычно. Тем не менее я всегда предлагаю поднимать эту тему, если возникнут хоть самомалейшие затруднения.
А были ли случаи, когда клиенты отвечали, что их смущает говорение вами о себе в мужском роде и необходимость им обращаться к вам так же? Пользовался ли кто-то вашим предложением поднять эту тему в случае затруднений? Делая такое предложение, какой формат обсуждения вы предполагаете - в рамках сессии или вне?
Как вы считаете, всегда ли клиенты, соглашаясь на терапию с такими условиями, делают это на основании полного отсутствия у них дискомфорта в такой ситуации, или возможно наличие у них более сильных мотивов проходить терапию именно у вас, ради которых они могут игнорировать возникающий дискомфорт?
Выше вы отвечали, что существует возможность проходить у вас терапию, не зная о вашей трансгендерности и не обращаясь к вам в мужском роде. Могли бы вы рассказать, как это может быть реализовано практически?
Имя у меня - не поймешь, Аше и Аше. Общались мы на "вы". Проблема, с которой пришел клиент, вопросов пола не касалась. В гештальте можно провести всю сессию, ни разу не сказав о себе глагола в прошедшем времени, и не нарочно, а потому что просто к слову не пришлось - все эти "я слышу" и "я замечаю" грамматического рода не имеют.
Вот пример, как можно стать моим клиентом и оставаться не в курсе.
Хотя, поскольку человек пришел через знакомых, подозреваю, что был в курсе.
Но если бы я стал это выснять - я внес бы фигуру совершенно определенно, причем не имеющую отношения к потребности клиента вообще.
Как вы считаете, всегда ли клиенты, соглашаясь на терапию с такими условиями, делают это на основании полного отсутствия у них дискомфорта в такой ситуации, или возможно наличие у них более сильных мотивов проходить терапию именно у вас, ради которых они могут игнорировать возникающий дискомфорт?
Я не могу знать, что у человека в голове, не расспросив его об этом. Но тогда я точно вношу фигуру, которая важна для меня, и не известно, имеет ли такое значение для клиента. Предполагаю, что "наличие более сильных мотивов" вполне себе существует и действует.
Но обращаться ко мне в мужском роде не является необходимостью, в любом случае, далеко не со всеми клиентами мы разговариваем на "ты", и этот вопрос вообще не встает, если на "вы".
Когда я предлагаю обсуждать эту тему, я предлагаю выбрать любую удобную форму - устно или в письме, в сессии или отдельно, как удобнее.
Увы, по поводу дискомфорта никто не поднимал эту тему.
когда на меня находит, я обхожусь начисто без маркеров пола в речи. не знаю, возможно ли это в терапевтической беседе, но в обыденной жизни это вполне реализуемо. "мне бы хотелось" вместо "я бы хотел" и прочие подобные обороты.
Как вы считаете, есть ли риск того, что при таком аккуратном обхождении темы без ее прояснения она образует фигуру умолчания, оказывающую неявное и неанализируемое влияние на терапевтический процесс? Если да, то как, по вашему мнению, было бы необходимо обращаться с ней для того, чтобы минимизировать последствия ее наличия?
Мне кажется, в терапевтической беседе это возможно, но тем самым в процессе терапии будет фоном запущена дополнительная задача (кто бы это ни делал, клиент или терапевт), необходимость которой не вытекает из клиентского запроса и не обусловлена им.
Нет, потому что, вообще-то, мы скорее всего говорим о чем-до другом, важном для клиента, и и мне тоже важно другое в этот момент.
Это если на "ты".
А если на "вы", вопрос вообще не встает - например, если задать вопрос "для чего вы это сделали?" - род не указывается вообще. То есть при общении на "вы" клиенту ничего отслеживать не приходится.
Остается только моя речь и вопрос, какое влияние на клиента оказывает то, что я говорю о себе в мужском роде. Как такового этого немного.
В "здесь и теперь" даже прошедшее время как-то модифицировать не приходится. Все сейчас.
По поводу прояснения фигуры я сейчас пребываю в непонятках.
Изначально я сам поднимал этот вопрос в самом начале и это обсуждал, чтобы дальше здесь было проясненное место.
Но сейчас я в сомнениях, потому что я вношу свою фигуру таким образом.
Получается, что без вариантов я не могу работать.
Ваше последнее предложение в ответе - это ваше личное умозаключение или вывод из сказанного советом? Какова ваша степень согласия (не эмоционального, а рационального) с предположением, что вы не можете работать?
Мне довольно утомительно общаться в таком режиме, мы разговариваем уже полторы недели - по реплике в сутке. Это очень неудобно для меня.
И вы только задаете вопросы, никак не выражая вашего отношения и мнения. Это уже скорее похоже на допрос, чем на беседу.
Чтобы уменьшить ваше неудобство, могу предложить более быстрые ответы на ваши комментарии со своей стороны.