Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
О себе
Я - трансгендер.
Живя в этом совершенно определенно женском теле
я отчетливо переживаю свой мужской род
совершенно не обязательно тут все остальное, для совета
Как? - А как вы?
Только на основании наличия мпх/жпв или есть еще какие-то аспекты?
*Да, имя, которым я себя называю, не совпадает с паспортным.
Мне кажется, было бы странно говорить о себе в м.р. и откликаться на "Елену".
У многих учреждений реальный адрес не совпадает с юридическим, это нормально.
**Издательство, с которым я сотрудничаю, везде пишет и говорит о себе как о Л...,
но документы присылает как ООО Г...
Да, в нашей культуре
принято носить имя, данное при рождении,
но какую кудьтуру считать "нашей"
для человека, с пяти лет читавшего сказки разных народов?
Индейские в том числе.
Мне нормально, что человек выбирает себе "взрослое" имя
или как-то иначе добывает его.
О работе
Я абсолютно прозрачен
для своих актуальных и потенциальных клиентов,
на вопросы, связанные с гендерной идентичностью
отвечаю со всей возможно ясностью.
Я достаточно внятно и определенно сообщаю
о своей трансгендерности и
не ввожу клиентов в заблуждение с самого начала.
В моих блогах
на совете я представлю их как основной способ привлечения клиентов,
остальное - мое личное дело и наше с вами, совета это не касается
я размещаю свои фотографии в открытом доступе
и пишу о себе, своем восприятии себя и
об отношениях с окружающими.
Клиент имеет возможность определиться
еще до того, как вступать в непосредственный контакт со мной.
Я не скрываю своего паспортного имени,
у моих клиентов есть возможность обратиться за правовой помощью
если их интересы будут нарушены каким бы то ни было образом,
и для этого не надо проводить расследование.
О феноменологии
Каким образом вы делаете выбор, какую часть наблюдаемых фактов считать феноменологией, а какую - нет? Как выбираете замечать мою фигуру и игнорировать мою речь? Как может состояться наше общениев таких условиях?
Вы точно собираетесь разговаривать с моими сиськами, игнорируя все, что выше?
Продолжать буду в течение всего дня.
Да, я волнуюсь.
Если вы хотите принять участие в обсуждении тезисов или имеете совет или подсказку - велкам в комментарии или в умыл.
Я - трансгендер.
Живя в этом совершенно определенно женском теле
я отчетливо переживаю свой мужской род
совершенно не обязательно тут все остальное, для совета
Как? - А как вы?
Только на основании наличия мпх/жпв или есть еще какие-то аспекты?
*Да, имя, которым я себя называю, не совпадает с паспортным.
Мне кажется, было бы странно говорить о себе в м.р. и откликаться на "Елену".
У многих учреждений реальный адрес не совпадает с юридическим, это нормально.
**Издательство, с которым я сотрудничаю, везде пишет и говорит о себе как о Л...,
но документы присылает как ООО Г...
Да, в нашей культуре
принято носить имя, данное при рождении,
но какую кудьтуру считать "нашей"
для человека, с пяти лет читавшего сказки разных народов?
Индейские в том числе.
Мне нормально, что человек выбирает себе "взрослое" имя
или как-то иначе добывает его.
О работе
Я абсолютно прозрачен
для своих актуальных и потенциальных клиентов,
на вопросы, связанные с гендерной идентичностью
отвечаю со всей возможно ясностью.
Я достаточно внятно и определенно сообщаю
о своей трансгендерности и
не ввожу клиентов в заблуждение с самого начала.
В моих блогах
на совете я представлю их как основной способ привлечения клиентов,
остальное - мое личное дело и наше с вами, совета это не касается
я размещаю свои фотографии в открытом доступе
и пишу о себе, своем восприятии себя и
об отношениях с окружающими.
Клиент имеет возможность определиться
еще до того, как вступать в непосредственный контакт со мной.
Я не скрываю своего паспортного имени,
у моих клиентов есть возможность обратиться за правовой помощью
если их интересы будут нарушены каким бы то ни было образом,
и для этого не надо проводить расследование.
О феноменологии
Каким образом вы делаете выбор, какую часть наблюдаемых фактов считать феноменологией, а какую - нет? Как выбираете замечать мою фигуру и игнорировать мою речь? Как может состояться наше общениев таких условиях?
Вы точно собираетесь разговаривать с моими сиськами, игнорируя все, что выше?
Продолжать буду в течение всего дня.
Да, я волнуюсь.
Если вы хотите принять участие в обсуждении тезисов или имеете совет или подсказку - велкам в комментарии или в умыл.
Эээ, мммм... вот настолько перепутать гендерную идентичность и демонстративную сексуальность...
Слушай, я теперь ещё больше боюсь психотерапевтов. Ты герой, что против этого пошёл. Я бы не смог.
сразу появляется ощущение, что особенности других людей терапевт тоже сможет принять без отторжения".
Плюс: по моему опыту, в поисках терапевта шанс наткнуться на цисгендерного специалиста, который будет транслировать клиенту абсолютно не приемлемые для меня гендерные стереотипы (при том, что у меня гендер совпадает с физческим полом), довольно-таки велик. А выбор терапевта-трансгендера такую вероятность сильно снижает.
Не повезло. Им.
Я хожу к терапевту из того же мигипа - и прекрасно мы с ней работаем года полтора, и сейчас она меня поддерживает всячески, и на совете говорила за меня как за психически здорового человека и вполне безопасного (по крайней мере в этом смысле) терапевта.
Сначала поддержали.
Потом решили, что не могут, одна за другой, внезапно - сначала старший тренер, потом вторая.
Потом устраивали цирк с супервизией (не могу себя контролировать, находясь в контакте с собой (!!!!!))
Потом объявили, что сессию сертификационную мне не зачтут, и это согласовано с супервизорами.
Потом сказали, что у супервизорского совета оказывается нет единого мнения по этому поводу и им надо сначала самим это обсудить, а потом встречаться со мной.
Боюсь, что такие тренеры сами не образец безопасности, если уж отношения тренер-студент приравнены к отношениям терапевт-клиент.
интервизоры тоже, но они
некоторые сами с диагнозомвнешние, неофициальные и потому не аргумент.даже купальники есть такие, которые не подчеркивают бюста... но, если это их смущает, пусть они выдвинут свои предположения.
можно еще включить вот такой тезис. говоря о мужском гендере, в нашей стране обычно опираются на стереотип и представление "русский мужик" (*буч, вонюч и пьющ, зато силен, маскулинен и антуражен). но это не единственное представление о мужчине! они бывают очень разные... возможно, уважаемая комиссия не видела вот таких (пример) и вот таких (пример), и еще таких (пример) и поэтому не может сопоставить меня с представлением о мужчине (естественно, на русского мужика ты не похож ни в одном месте).
я пытаюсь представить вопросы, которые тебе могут задать, и - не могу. я даже позиции их представить себе не могу. (я могу придти и дать в морду, но это несколько не то, верно?).
кстати, в нашей культуре не принято называть человека именем, данным при рождении. Саша - не Александра, Леша - не Алексей, Маша - не Мария, Даня - не Данила и не Даниил (а вообще девушка Дарья). в нашей культуре принято (в нашей, российской, постсоветской) называть человека неким сокращенным именем, имеющим к паспортному условное отношение. именно с этой традицией человек живет до примерно расставания с отчим домом (в школе ребенка называют или по фамилии, или по прозвищу). на факультете психологии живет и работает человек по имени Ганя (студенты обращаются к нему так же), и ни фамилия, ни имя его не имеют отношения к этому слову. это - чтобы не поминать индейских сказок и не создавать дополнительных зон напряжения.
а еще у тебя есть фактическое семейное положение - женат, отец двух ребенков, например. это не феноменология?
я не лишнее еще говорю?
вот это место, с которым надо обойтись очень аккуратно. очень. потому что здесь можно прикопаться к тому что нечто вытесняется, исключается, становится фигурой умолчания. и это нехорошо. ну, считается.
*пересаживаюсь на чужой стул и продолжаю спрашивать из роли, не ожидая ответа здесь*
совсем-совсем никогда не поднимается вопрос? даже в духе "и только такой как ты может это понять?" или "ну, если б я говорил сейчас с женщиной/ты был бы женщиной ( или "биологическим мужчиной"), то..."
бывает ли, что клиент оговаривается? что тогда происходит? (твоя и его реакция) становится ли это предметом обсуждения? по чьей инициативе? что меняется после обсуждения?
как ты реагируешь, если такое случается вне терапии с кем-то достаточно близким и обычно обращающимся к тебе в мужском роде? что ты чувствуешь, когда в компании такого человека встречаешь третье лицо, которое не в курсе или не желает воспринимать тебя как мужчину? если близкий тебе человек говорит о тебе с этим лицом, упоминая тебя в женском роде?
бывает ли, что ты замечаешь, во время сессии как провисают паузы - время на выбор пола-рода? или что клиент очевидно избегает использовать по отношению к тебе глаголы в прошедшем времени? бывает ли, что ты моделируешь такую ситуацию и смотришь что будет?
как ты думаешь (и задаешься ли вообще этим вопросом), в каком роде твои клиенты говорят о тебе с другими? важно ли тебе это и почему?
вот я про себя и думаю.
аналогом декольтирования было бы, пожалуй, если бы Симон, весь такой стриженый, утянутый до предела или прооперированный, устраивающий наружно, так сказать, этих тренеров, сидел бы и почосывал свои, извините, гм, силиконовые яйца. То есть дико демонстрировал бы свой МУЖСКОЙ гендер. И клиенты, независимо от пола, видимо, думали бы: а как оно там устроено... а чего... ООООО, а каких размеров? Вот тут уже не до терапии.
В случае Симона есть вообще уникальная штука, для понимающего клиента - гендер не демонстрируется. никакой. ни мужской. потмоу что яйца не почесываются, ни женский, потому что он не подчеркивается. Я имею в виду разницу между предъявлением и демонстрацией.
Чай тренерша, когда говорит о себе, что она женщина, тоже просто предъявляется. А когда надевает декольте - то демонстрирует.
вот они его и курощают там за то, что он НЕ ДЕМОНСТРИРУЕт, а толкьо предъявляет.
как подумаешь, так жах берет.
я про трех как-то не знал. я про нынешнее фактическое положение, те ребенки вроде бы уже выросли.
то есть, верно ли, что у Аше есть ряд приемов, позволяющий клиенту не думать о гендере, пока клиенту не надо думать о гендере в терапевтическом процессе? ни о каком гендере? если такие приемы в принципе есть и отработаны, то это в терапевтическом процессе огромный плюс.
а еще я могу сказать (как массажист Аше), что Аше и в обыденной-то жизни никого не декольтирует. меня лично (как массажиста) напрягают в основном дамы, стесняющиеся снять лифчик . или те, кто, поворачиваясь на спину, тут же кокетливо ищет, чем прикрыть грудь. вот они меня декольтируют.
вы меня пугаете. то есть, он должен что-то ДЕМОНСТРИРОВАТЬ? а зачем? от этого есть польза в терапии? я от такого терапевта сбежал после первой же встречи (она всего-то подчеркивала свою женскую опеку и женскую манеру ведения беседы)
тренеры, похоже, считают .что не демонстрируя мужского гендера зримо, Аше чего-то там нарушает в мозгу у клиента. В моем не нарушает, это точно.
Но мне кажется, что столько вопросов - это уже про что-то другое.
Но я подумаю. Это ценно. Лучше перебдеть.
убежала раскладывать карточки и играть в кубики
я бы вошла в это число, если бы не требования для сертификации "только из этого списка". с тобой работа получалась комфортнее и результативнее всего.
заварили эту кашу, причем в такой форме, которая вызывает у меня сомнения
а ты заметил, что эта каша заварилась после принятия сам-знаешь-какого закона в Питере? я не утверждаю, что связь есть, но хронологический порядок наводит на мысль - перестраховываются. если это так, то я делала бы упор на самостоятельность принятия (полностью информированным о твоих особенностях) клиентом решения начинать или не начинать работу с тобой.
что касается небезопасности для клиента терапевта-трансгендера - ну, пусть тогда отменяют сертификацию и для "нормальных" терапевтов - а то вдруг им попадется в клиенты трансгендер, и они его травмируют своей "нормальностью"?
Тоже аргумент, я думаю.
ты создаешь прецедент.
кстати, а вот интересно, как с сертификацией терапевтов-трансгендеров дело обстоит в тех же Америках? раз уж мы все, что называется, под ГАТЛой ходим.
И про имена. В нашей - российской, пост-советской, здешне-и-сейчасной - культуре считается вполне нормальным, если человек, не любящий данное при рождении имя, но не желающий мороки со сменой документов, просит называть себя (и представляется, да!) другим именем. У меня была преподавательница на курсах - Виленина Ивановна, просившая называть ее Валентиной. Была коллега Дарья, по паспорту значившаяся то ли как Дарина, то ли как Марина. В хоре, которым я рулю, есть девушка Надя, предпочитающая называться Агатой. Был когда-то знакомый юноша Лёша с записанным в паспорте другим именем - но, увы, не помню, каким. Тьфу, да родной дед у меня был Мойша Шевелевич - весь совхоз его знал как Михаила Савельевича, половина документов и ведомостей были на "внешнее" имя.
Кстати, вот еще традиция советских времен: евреи, поволжские немцы и иногда татары вообще по социальным причинам предпочитали представляться не теми именами, которые получали при рождении. У меня немаленькая выборка была в детстве (до моих 12 лет), и из опыта подработки в архиве такое же впечатление.
И вот традиция военных времен - вынужденная, но достаточно распространенная: этнические немцы записывались евреями, чтобы попасть в боевые части. Это тоже _наша_ культура. Это считалось понятным и нормальным, даже сейчас это не вызывает удивления. А ведь тоже получается говорение о себе "не так, как есть".