Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
вот ахрененно про "Снежную королеву"
***
И тогда я подумала, что в этой сказке есть и более глубокая история - и для этого всех персонажей следует воспринимать как части одной души, пережившей расщепление травмой.
Травма с точки зрения психологии - встреча человека со смертельным страхом. Она может быть шоковой, если это пережитое насилие, например - илиможет пронизывать все детство (травмы более взрослого возраста часто "подготовлены" детским опытом и становятся более явным проживанием ранних малоосонанных травм). Иная семья так беспощадна к формирующейся личности, что пребывание в ней можно сравнить с жизнью в заложниках со всеми стокгольмскими синдромами в наследство.
Но все травмы приводят человека на грань жизни и смерти - если не физически, то морально. Если родитель отвергает ребенка, прогоняет его, не принимает его чувства. истязает или вовсе покидает - посредством ухода из дома или смерти - то маленький человек сталкивается со смертельным страхом, стыдом или горем. Эти чувства невозожно вынести самостоятельно в таком возрасте - и часть души превращается в Кая. И отправляется к Снежной Королеве.
Одержимость Герды в деле спасения Кая - это воля души к воссоединению своих частей, разбившихся как зеркало в прологе сказки.
А Снежная королева, конечно - эта самая смерть при жизни, замораживающая чувства.
Тогда, через ледяное окошко, Герда может казаться беспокоящей, неуместно и нелепой, потому что Каю-то под наркозом не больно, а она все лезет со своими слезами и прочими неприятностями.
И работа с последствиями травмы оказывается и вправда богата на разные встречи - и с собственной маленькой разбойницей, и с мощным оленем, томящимся в клетке и дрожащим от приставленного к горлу ножа - а потом готовым нести сквозь пургу. И со старушкой, навевающей сладкие сны. И с ложным Каем вместе с ложной Гердой-принцессой.
Интересно и то, что расщепленная душа часто пытется найти тот самый другой хеппи-энд, о котором говорила моя собеседница. Начинается перебор партнеров - на которых переносится вся драматургия, которую на самом деле хочется прожить во внутреннем мире. Когда мы выбираем равнодушних к нам партнеров и пытаемся добиться от них принятия - а добиваемся в лучшем случае иллюзии этого принятия, то есть положения, в котором нас соглашаются потерпеть. Даже если встречается подходящий лже-Кай, где-то в глубине души мы помним, что настоящий томится в царстве Снежной королевы.
(с) otte_pelle
полностью - здесь
***
И тогда я подумала, что в этой сказке есть и более глубокая история - и для этого всех персонажей следует воспринимать как части одной души, пережившей расщепление травмой.
Травма с точки зрения психологии - встреча человека со смертельным страхом. Она может быть шоковой, если это пережитое насилие, например - илиможет пронизывать все детство (травмы более взрослого возраста часто "подготовлены" детским опытом и становятся более явным проживанием ранних малоосонанных травм). Иная семья так беспощадна к формирующейся личности, что пребывание в ней можно сравнить с жизнью в заложниках со всеми стокгольмскими синдромами в наследство.
Но все травмы приводят человека на грань жизни и смерти - если не физически, то морально. Если родитель отвергает ребенка, прогоняет его, не принимает его чувства. истязает или вовсе покидает - посредством ухода из дома или смерти - то маленький человек сталкивается со смертельным страхом, стыдом или горем. Эти чувства невозожно вынести самостоятельно в таком возрасте - и часть души превращается в Кая. И отправляется к Снежной Королеве.
Одержимость Герды в деле спасения Кая - это воля души к воссоединению своих частей, разбившихся как зеркало в прологе сказки.
А Снежная королева, конечно - эта самая смерть при жизни, замораживающая чувства.
Тогда, через ледяное окошко, Герда может казаться беспокоящей, неуместно и нелепой, потому что Каю-то под наркозом не больно, а она все лезет со своими слезами и прочими неприятностями.
И работа с последствиями травмы оказывается и вправда богата на разные встречи - и с собственной маленькой разбойницей, и с мощным оленем, томящимся в клетке и дрожащим от приставленного к горлу ножа - а потом готовым нести сквозь пургу. И со старушкой, навевающей сладкие сны. И с ложным Каем вместе с ложной Гердой-принцессой.
Интересно и то, что расщепленная душа часто пытется найти тот самый другой хеппи-энд, о котором говорила моя собеседница. Начинается перебор партнеров - на которых переносится вся драматургия, которую на самом деле хочется прожить во внутреннем мире. Когда мы выбираем равнодушних к нам партнеров и пытаемся добиться от них принятия - а добиваемся в лучшем случае иллюзии этого принятия, то есть положения, в котором нас соглашаются потерпеть. Даже если встречается подходящий лже-Кай, где-то в глубине души мы помним, что настоящий томится в царстве Снежной королевы.
(с) otte_pelle
полностью - здесь