Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
а здесь нашел много интересного и ценного.
а поскольку в мужские группы я пока стремаюсь - и сильное есть подозрение, что не примут (но я не проверял!) - ну ладно, ладно, я ещевырасту, выучусь и куплю папе Карло тысячу новых курток и свою группу устрою - для таких, как я. и, опять-таки, есть сильное подозрение, что это будет востребовано. и я проверял.
а пока что я буду внимательно смотреть, где показывают хоть понемногу.
и вот то, что нашел сегодня, мне кажется разумным и классным.
*
Вот разбирались сегодня на мужской группе с интересным вопросом: как теряется мужская позиция.
А под мужской позицией мы пока понимаем: направленность в неизведанное и его освоение, сотворение порядка из хаоса, следование за собственным духом, интересом, установление порядка.
Выяснили: очень просто теряется – когда перед мужчиной становится выбор, соответствовать ожиданием женщины, окружения, обстоятельств или инфантильного желания избавится от ответственности, или следовать за собственным духом, целями, интересом. То есть, когда он выбирает первое.
(с) soulspase
далее - по ссылке вверху.
а поскольку в мужские группы я пока стремаюсь - и сильное есть подозрение, что не примут (но я не проверял!) - ну ладно, ладно, я еще
а пока что я буду внимательно смотреть, где показывают хоть понемногу.
и вот то, что нашел сегодня, мне кажется разумным и классным.
*
Вот разбирались сегодня на мужской группе с интересным вопросом: как теряется мужская позиция.
А под мужской позицией мы пока понимаем: направленность в неизведанное и его освоение, сотворение порядка из хаоса, следование за собственным духом, интересом, установление порядка.
Выяснили: очень просто теряется – когда перед мужчиной становится выбор, соответствовать ожиданием женщины, окружения, обстоятельств или инфантильного желания избавится от ответственности, или следовать за собственным духом, целями, интересом. То есть, когда он выбирает первое.
(с) soulspase
далее - по ссылке вверху.
мне кажется это позиция человека - то есть того
кто - в случае если он мужчина - разобрался с собственным фаллосом (об этом например уайли)
а в случае если он женщина - преодолел собственную пансексуальность (как бы это ни было смешно - вайнингер - при всей своей старомодности)
а еще это не просто человек
это представитель западной цивилизации
потому как вышеперечисленные стремления только западной цивилизации свойственны
а в традиционных обществах всё совсем не так
а в смешанных группах я не наблюдал такого. и даже наоборот, встречался с обратными заявлениями. и практикой тоже.
хотя какие мои годы, я еще только начинаю.
потому что я пришла из лакановского психоанализа
где как раз намеренное вынесение гендера за скобки
а практическая работа идет в направлении вынесения за скобки и пола тоже))
поэтому любая манифестация гендера поднимает среди меня вопрос целесообразности
а целесообразность предпринимаемых усилий это я считаю самая сильная сторона гештальт-терапии
и вообще гештальт-терапия в отличие от лакановского психоанализа
занятого по большей части всякими приятными штуками типа прогибания границ сознания
ориентирована на оптимизацию процесса существования
то есть её теоретические положения подтверждаются практическими достижениями
а не соответствием теоретическим же достижениям классической немецкой философии и феноменологии
так что для меня как раз очень целесообразно.
как в песенке высоцкого - или-или
кстати у основоположника экзистенциальной философии керкегора
под этим названием - или-или - целая серия работ была
но это же не означает отказа и отвержения
это скорее освобождение
тревожащая часть получает требующееся внимание
трансформируется и интегрируется
и будет далеко не первой на этом складе забытых я))
и разные я могут же разное присваивать
вот я-младенец например присваивает только молоко
а выдает только то самое
которое золотом символизируется
но это же не значит
что стоит всегда оставаться младенцем и развивать способность ко все большему присвоению молока
а развитие личности предполагает исчезновение младенца в том числе
когда лакан например предлагает заменить пол этикой
то есть ценности связанные с полом заменить ценностями кантовской этики
он же не отрицает связанные с полом чувства
он их просто старается максимально осознать
понять где он сам а где например слепая мировая воля
и где в связанных с полом моментах его желания заявляют о себе
а где - мировая воля методом кнута и пряника диктует как поступить
мне кажется что если слишком большое значение придавать вопросам пола
позиционировать себя именно как мужчину или же как женщину
вся жизнь превращается в половую а любое общение
и любой поиск общего - в подобие флирта
а флирт от жизни отличает в том числе и отсутствие риска
который как известно благородное дело))
не говоря уже о том что флирт это то
что по определению не предполагает результата
(это я диалоги джейн остин и в стиле джейн остин
на всякий случай отмазала)))
позиционировать себя именно как мужчину или же как женщину
вся жизнь превращается в половую а любое общение
и любой поиск общего - в подобие флирта
а мне не кажется
"именно" не равно "исключительно"
в этом месте для меня много смысла и много ресурса.
но это для меня.
потому что я точно отличаю, и поэтому гендерную жизнь свести к половой мне затруднительно.