воскресенье, 06 декабря 2020
История старая, но время от времени высовывается из архива и задорно подмигивает.
Когда меня спрашивают, почему я не согласился говорить о себе в женском роде в МИГиПе, ведь всю дорогу понимал, что в любой момент могут последовать санкции, мне трудно ответить одним простым линейным ответом.
читать дальшеВот одна сторона: мне действительно было (и есть) неприятно говорить о себе в женском роде, выдавать себя за кого-то другого, врать. Я этого не люблю и не хочу.
Не то чтобы я до судорог и корчей не в состоянии этого сделать. Я в состоянии это сделать и регулярно делаю на почте, с курьерами и в некоторых других местах, где происходят мимолётные контакты с людьми, которые тут вынужденно по работе и не заказывали себе перелом картины мира.
Но когда я общаюсь с тренерами, соучениками и супервизорским советом - извините. Выжпсихологи и при исполнении. Счёт совсем другой.
Вот вторая сторона: если я выйду к клиенту, весь вря и лжа, о каком контакте, о какой работе терапевта собой может идти речь? Правильный ответ: никак.
И да, этот абзац нарочно такой, и это ещё даже не цветочки, а бутончики по сравнению с тем, что выйдет из такого "контакта".
И именно это мне предлагали делать тренеры и директор института и весь супервизорский совет. Кажется, одна леди в совете была не очень согласна с происходящим и я ей до сих пор благодарен, хотя она и молчала.
Вот третья сторона: мой друг говорит "ты не мог пойти против себя", но это только часть ответа с этой стороны. На самом деле я очень даже шел против себя, упираясь и настаивая на своем м.р. и предпочитаемых местоимениях он/его. Я шел против себя, потому что я хотел этот сертификат, я не хотел конфликта с институтом, с тренерами, которых я, черт побери, уважал и любил, как можно любить учителей, научивших тебя настоящим чудесам, я не хотел этой промывки мозгов, этих унизительных для обеих сторон увиливаний в исполнении директора, которого я тоже уважал и любил, потому что у него тоже научился чудесам.
Да я просто хотел спокойно учиться и спокойно получить сертификат, а не вот это вот всё.
Но ещё я понимал...
Нет, подождите, зайду с другого конца.
Я был знаком с ребятами-психологами трансгендерами. И они получали свои дипломы и сертификаты, вынужденно говоря о себе "по паспорту", и они работали, общаясь с клиентами "по паспорту".
И те из них, кто был не небинарным, или кто имел однозначные предпочитаемые местоимения, не совпадающие с паспортными, вынуждены были работать, вря и лжа.
И я понимал, что если я уступлю - у тренеров будет ещё один повод думать, что нам, таким, это подходит: соглашаться с навязываемым грамматическим родом и местоимениями, делать вид, что нас нет, делать вид, что мы "вылечились" их усилиями и далее везде.
Ещё один повод думать, что с нами так можно.
Я полагаю, что у них было и есть дофига поводов так думать. И поддержка государства.
Но я в этом не участвую.
Так что я не хотел идти против себя и - против всех нас, таких.
Но когда в очередной раз сталкиваюсь с последствиями своего решения, я снова спрашиваю себя: ну как, оно того стоило?
Знаете мой ответ?
MirrinMinttu, я тоже не трансгендер, но полагаю, что к трансгендеру охотней пойдут другие трансгендеры, которых уже зачморили горе-психологи, пытающиеся их "вылечить". К "не-такому" куда охотней пойдут другие "не-такие", которые устали от того, что их "не-таковость" (не обязательно трансгендерная) в среде консервативных психологов воспринимается в диапазоне от "чудачества" до "болезни, которую нужно вылечить", а не в качестве нормы их жизни, без которой они, втиснутые в прокрустово ложе рамок, станут несчастными и куда более больными. Пойдут в надежде на понимание - в том числе понимание того, почему они вынуждены скрывать от общества свою "не-таковость".
Почему гетеросексуал и живущий в ладу со своим гендером человек этого не делает?
Возможно, потому что это не та проблема, которую остро необходимо обсудить с психологом? Не то, от чего хочется спросить "доктор, что со мной не так и правда ли вообще, что со мной что-то не так"?
Но я-то имела в виду совсем другое. Скажем, когда представляется новый коллега. Или вообще какой-то случайный знакомый знакомых. Тут реально стоишь, хлопаешь глазами, и стараешься дышать глубже и не поддаться на провокацию, потому что тебя определенно провоцируют. Почему-то. Вот эта манера бесит несказанно. Почему какой-то индивид в принципе считает правильным устраивать тарарам там, где он, по большому счету, совсем не нужен и никому персонально не интересен, ссылаясь гордо на нежелание жить во лжи. Ну и не надо. Люди - не идиоты и не слепцы, и Машу с Сашей редко спутают, хотя случается. Но ещё реже им интересно, почему данная Маша позиционирует себя Сашей. Ну позиционирует - и ладушки, нам-то что. Вот зачем в такой ситуации устраивать цыганочки с выходом? Я не понимаю логику действий.
всякое бывает. Это писалось по мотивам высказываний некоторых моих знакомых, которые нынче психологов и психотерапевтов боятся как огня. Да и мне в 16 лет попался один горе-психолог, после которого я снова отважилась попробовать уже ближе так годам к тридцати пяти - сорока, и то потому, что слетела в клиническую депрессию. Но там уже подбирала по отзывам и по рекомендациям знакомых.
Но я-то имела в виду совсем другое. Скажем, когда представляется новый коллега. Или вообще какой-то случайный знакомый знакомых.
Ну, с коллегой, ИМХО, лучше всё-таки знать по крайней мере то, что Маша позиционирует себя Сашей. С коллегой какие-то отношения вообще надо выстраивать в принципе, и если человек хочет, чтоб его Сашей называли, то вай бы нот, если мне пофигу, а ему приятно? Да и знакомый знакомого если хочет, чтоб его Сашей называли, так мне-то то? А ему важно. Люди вообще склонны к преувеличениям (это моё мнение и ничего больше) в отношении того, что им важно. Или "никто не поймёт, поэтому буду скрывать из последних сил", или "выставлю на показ, пусть все знают, тогда если кто-то назовёт меня Машей, зная, что мне неприятно - значит, нарочно хочет сделать мне неприятно" (и в данном случае даже, вполне возможно, человек бывает прав).
Ну позиционирует - и ладушки, нам-то что. Вот зачем в такой ситуации устраивать цыганочки с выходом?
Ну, тут по-разному бывает. Когда Маша подаёт руку и представляется "Вася", очень многие спросят "это что, шутка такая" или ещё что-то в этом духе. Частенько приходится разъяснять.
В отличие от стандартных вариантов, которые и так очевидно видны, в таком случае ничего внешне не считывается, нельзя по лицу увидеть что это вот Маша, а то Саша, хотя по паспорту он Катя и тоже она. По лицу это будут Маша и Катя. Но быть Катей Саше крайне неприятно и тяжело, поэтому он сразу и маркирует предпочтительное обращение и свое позиционирование в плане рода местоимений и окончаний
Ну, вам повезло со знакомыми. 98% моих знакомых из детства и юности набили бы Кате лицо, пожелай она стать Ваней, и были бы уверены, что правильно поступают, "а то чё это девка тут гоношится". И больше половины мужчин из этих 98%... ммм, как бы это выразиться... пожелали бы на практике доказать Кате, что она не Ваня, и на её протесты не обратили бы ровным счётом никакого внимания. Неважно, "трясла" бы Катя или просто попыталась намекнуть. "Из этих, штоле?" - и далее... эээ... обучающе-корректирующие процедуры. Да, я не в интеллигентной среде росла, признаю. В рабоче-пролетарской, скажем так. И очень не уверена, что отношение сейчас изменилось. Союз я ещё застала, если что.
Целиком и полностью.
а чем в описанном вами социуме поможет официальное заявление Маши, что она - Вася и требует обращения в мужском роде
В описанном мной социуме оно поможет, если у Маши хорошие кулаки, иначе никак, тут я согласна. Но если Маша увидит такое вот сообщение, скажем, от психолога, то куда охотней пойдёт туда, где её будут называть Васей. Кроме того... ну вот иногда уже сложно скрывать, что ты Вася. Просто сложно. Оно бурлит и булькает внутри (наблюдалось на знакомом трансгендере, человеке весьма устроенном и по работе, и в быту, но... однажды пришедшем на работу в платье. Просто потому что).
Но он бросает же! Каждый день бросает. "Такие" люди имеют право гулять по улицам, обниматься и целоваться (в наши ковидные времена - через маску, но тут уж ничего не поделать), имеют право не подвергаться насмешкам со стороны прохожих, которым до тебя по-хорошему нет дела... "Не-таким" требуется сидеть в тёмном углу, а лучше - за семью замками. Если здесь нет вызова, то я прям не знаю даже...
Насчёт вашей модели противодействия... Я лично не смогла бы с ослепительной улыбкой что-то такое ответить, отвечала нечто вроде "завидовать плохо", "не ваше собачье дело" и прочее - ну, у меня свои заморочки, я понимаю, у меня ярость требует немедленного выхода, желательно в морду врагу... Я бы начала считать мир своим врагом - потому что он мне слишком много бы предоставил возможностей так считать.
А за попытку "ударить, толкнуть" я не задумываясь била в ответ; если была возможность - то подручными предметами. И сейчас так же поступаю, потому что иначе, уж простите, не объяснить человеку, что бить и толкать нехорошо )) Я понимаю, что не все так могут, но в итоге тех, кто говорил про "прелесть" в нашей школе продолжали бить и толкать, а меня почему-то перестали ))
В общем, сумма суммарум, мир - опасное место для всех, и для обычной гетерожинщины или гетеромужчины - тоже. Но нельзя же его за это ненавидеть, так?
Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Вообще, ожидают как раз, что в драку не ввяжешься )) Не ожидают, что будешь драться насмерть.
В общем, сумма суммарум, мир - опасное место для всех, и для обычной гетерожинщины или гетеромужчины - тоже. Но нельзя же его за это ненавидеть, так?
Вот тоже не понимаю, почему. Мне лично пришлось много усилий приложить и с психологом позаниматься, чтобы просто убедиться, что миру на меня начхать, а не что он враждебен по отношению ко мне. И всё, это предел. Что мир равнодушен и ему на меня пофигу - ещё могу принять, но в качестве дружелюбного места - извините.
А насчёт "опасное место для всех" - тут я в принципе согласна, но все животные равны, но есть те, которые равнее )) Мир опасен для всех, но в некоторых местах мира некоторым людям опасней, чем прочим. Виктимология - жестокая штука: для женщин мир в целом опасней, чем для мужчин, для трансов опасней, чем для конвенционных людей. Ничего личного, просто статистика.
Мне нравится другой мир - по умолчанию дружественный в котором чудаки на букву м конечно встречаются, но они исключение, а не правило
И Аше по-моему категорически прав в этом своем желании и готовности говорить открыто.
Это не навязывание это честность
Как же не бросает? Я говорю: я сделал отличную штуку и доволен. Снаружи мне отвечают: да, ты довольна тем, что сделала.
Это не вызов?
зачем посвящать совершенно посторонних людей в детали своего внутреннего-интимного
Это не более мое внутреннее-интимное, чем ваше "я просто привыкла". А я говорю про себя "просто привык" - и в чем проблема? Чем это внутреннее и интимнее вашего высказывания?
Почему если мужчина говорит "мы с моей девушкой в воскресенье ходили в кино" - это нормально, а если ровно то же самое слово в слово скажет женщина, то это уже слишком внутреннее-интимное?
Объясните мне, пожалуйста, в чем разница в степени глубины интимности? Я не вижу ее.
Я давно не слышала выражения "с моей девушкой/моим парнем". О том, как ты провел время, говорится обычно внутри ближнего коллектива в редкую свободную минутку, и тот, с кем был поход в кино, называется по имени. Потому что членов своего ближнего коллектива принимаешь по умолчанию, и знание/незнание деталей их интимной жизни зависит от степени дружеской близости. Я лично понятия не имею о семейном положении и личной жизни половины своих коллег, с кем не сталкиваюсь очень близко. И, в общем-то, не сказать, что хочу знать. Разве что кто-то любит рассказывать о них. Но такая откровенность и нормальной не считается, кроме как между очень близкими друзьями, разве не так?
Что я пытаюсь сказать. Не надо осложнять жизнь себе, и не надо вводить в ступор ни в чем не повинных посторонних, если это не принципиально. И это касается как стандартно, так и нестандартно ориентированных людей. Целее нервы будут. А принципиально бывает очень редко, на самом деле.
У меня - другая.
Людей, которые пытались бить лицо мне, на районе сначала было очень много, потом просто много, потом не очень много, потом мало - они убеждались в том, что, Маша или не Маша, не очень важно, а вот лицо может быть битым и у них. Людей, которые хотели меня перевоспитать путем чудодейственного фаллоса, было гораздо дольше, они почему-то еще группами собирались.
MirrinMinttu, я чего хочу сказать. что жизнь других порой сильно осложняет даже не представление с указанным в нем родом, а пластика, манеры, функционал при постановке туристического лагеря, позиция в уличной драке, положение при разрузке мебели и прочие мелочи, о которых вообще трудно думать. Я мужик, естественно, я пойду за дровами, в драке выйду на передний фланг, встану принимать тяжелый груз с остальными мужиками, и вот это было во мне всегда. и именно за это в молодости я чаще всего огребал в табло, ну или пытался огрести в табло. сейчас, наверное, уже не так мир устроен, но я утратил возможность это видеть.