08:15

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
История старая, но время от времени высовывается из архива и задорно подмигивает.
Когда меня спрашивают, почему я не согласился говорить о себе в женском роде в МИГиПе, ведь всю дорогу понимал, что в любой момент могут последовать санкции, мне трудно ответить одним простым линейным ответом.

читать дальше

Комментарии
06.12.2020 в 10:24

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Спасибо. Ко мне непосредственно, вроде, не относится, но... относится. Про вря и лжа прямо запомню и заберу.
06.12.2020 в 11:20

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Да. Я помню эту историю. И я восхищаюсь тобой, твоим упорством и смелостью.
06.12.2020 в 12:52

Do or die
Я понимаю, что не-трангендеру проблем трансгендера никогда не понять. Поэтому и спрошу, почему гендерная и/или сексуальная ориентация специалиста в принципе должна иметь значение для людей, с которыми он работает. Меня всегда ставит в тупик, когда нестандартно ориентированные люди вдруг заявляют о своих нестандартностях буквально сразу после того, как называют имя и объясняют, чем они в данном проекте занимаются. Почему гетеросексуал и живущий в ладу со своим гендером человек этого не делает? В конце концов, какое мне дело до таких личных глубин людей, с которыми я сталкиваюсь сугубо по делу? Не понимаю искренне. И не понимаю, как мне нужно на такие цыганочки с выходами реагировать, а ведь для какой-то реакции такие заявления делаются? Хочется спросить "и???", или ответить " Милла - гетеросексуал и женщина", но приходится отделываться "понятно...", хотя совсем не понятно - что это было?
06.12.2020 в 19:30

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Ну, я полагаю, что ответ будет не совсем однозначным, но если говорить о том, что на весах, то - куда ближе к "да, это того стоило", чем к "нет".

MirrinMinttu, я тоже не трансгендер, но полагаю, что к трансгендеру охотней пойдут другие трансгендеры, которых уже зачморили горе-психологи, пытающиеся их "вылечить". К "не-такому" куда охотней пойдут другие "не-такие", которые устали от того, что их "не-таковость" (не обязательно трансгендерная) в среде консервативных психологов воспринимается в диапазоне от "чудачества" до "болезни, которую нужно вылечить", а не в качестве нормы их жизни, без которой они, втиснутые в прокрустово ложе рамок, станут несчастными и куда более больными. Пойдут в надежде на понимание - в том числе понимание того, почему они вынуждены скрывать от общества свою "не-таковость".
Почему гетеросексуал и живущий в ладу со своим гендером человек этого не делает?
Возможно, потому что это не та проблема, которую остро необходимо обсудить с психологом? Не то, от чего хочется спросить "доктор, что со мной не так и правда ли вообще, что со мной что-то не так"?
06.12.2020 в 20:59

Do or die
hao-grey, я не согласна, что гетеросексуал, тем более специалист, будет автоматически воспринимать не-таковость в диапазоне от "чудачества" до "болезни, которую нужно вылечить". Думаю, большинство из нас вообще безразличны к девиациям окружающих. Тебе или человек симпатичен или нет, весь пакет. Но более чем допускаю, что "нетаковость" специалиста сильно облегчает процесс и делает ожидания сторон от процесса более адекватными. Именно поэтому так ценятся группы поддержки и выбравшиеся на твердую почву бывшие отверженные, готовые работать с теми, кому плохо и кому нужна помощь. Как минимум, у них процент профессионального выгорания значительно ниже, чем у "теоретиков-идеалистов".

Но я-то имела в виду совсем другое. Скажем, когда представляется новый коллега. Или вообще какой-то случайный знакомый знакомых. Тут реально стоишь, хлопаешь глазами, и стараешься дышать глубже и не поддаться на провокацию, потому что тебя определенно провоцируют. Почему-то. Вот эта манера бесит несказанно. Почему какой-то индивид в принципе считает правильным устраивать тарарам там, где он, по большому счету, совсем не нужен и никому персонально не интересен, ссылаясь гордо на нежелание жить во лжи. Ну и не надо. Люди - не идиоты и не слепцы, и Машу с Сашей редко спутают, хотя случается. Но ещё реже им интересно, почему данная Маша позиционирует себя Сашей. Ну позиционирует - и ладушки, нам-то что. Вот зачем в такой ситуации устраивать цыганочки с выходом? Я не понимаю логику действий.
06.12.2020 в 21:15

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
MirrinMinttu, я не согласна, что гетеросексуал, тем более специалист, будет автоматически воспринимать не-таковость в диапазоне от "чудачества" до "болезни, которую нужно вылечить".
всякое бывает. Это писалось по мотивам высказываний некоторых моих знакомых, которые нынче психологов и психотерапевтов боятся как огня. Да и мне в 16 лет попался один горе-психолог, после которого я снова отважилась попробовать уже ближе так годам к тридцати пяти - сорока, и то потому, что слетела в клиническую депрессию. Но там уже подбирала по отзывам и по рекомендациям знакомых.
Но я-то имела в виду совсем другое. Скажем, когда представляется новый коллега. Или вообще какой-то случайный знакомый знакомых.
Ну, с коллегой, ИМХО, лучше всё-таки знать по крайней мере то, что Маша позиционирует себя Сашей. С коллегой какие-то отношения вообще надо выстраивать в принципе, и если человек хочет, чтоб его Сашей называли, то вай бы нот, если мне пофигу, а ему приятно? Да и знакомый знакомого если хочет, чтоб его Сашей называли, так мне-то то? А ему важно. Люди вообще склонны к преувеличениям (это моё мнение и ничего больше) в отношении того, что им важно. Или "никто не поймёт, поэтому буду скрывать из последних сил", или "выставлю на показ, пусть все знают, тогда если кто-то назовёт меня Машей, зная, что мне неприятно - значит, нарочно хочет сделать мне неприятно" (и в данном случае даже, вполне возможно, человек бывает прав).
Ну позиционирует - и ладушки, нам-то что. Вот зачем в такой ситуации устраивать цыганочки с выходом?
Ну, тут по-разному бывает. Когда Маша подаёт руку и представляется "Вася", очень многие спросят "это что, шутка такая" или ещё что-то в этом духе. Частенько приходится разъяснять.
06.12.2020 в 21:49

Do or die
hao-grey, не, у нас не спраашивают:-D Вася так Вася. Люди же не идиоты. И проблемах кое-что читали, и не из подзаборных источников. Ну а если человек дундук. то он будет дундуком и с Васей, и с Машей, потому что такова его природа. Хотя признаю, что именно наша городская мобильная служба лечения и ухода на дому не содрогнулась бы и при виде вышедшего в смену черта рогатого - лишь бы дело знал и работать умел. Есть намного более консервативные и манерные рабочии сообщества.
07.12.2020 в 02:32

"Ты теперь не живой, ты небесный" /Циничный лирик
MirrinMinttu, попробую пояснить, почему такие люди маркируют это
В отличие от стандартных вариантов, которые и так очевидно видны, в таком случае ничего внешне не считывается, нельзя по лицу увидеть что это вот Маша, а то Саша, хотя по паспорту он Катя и тоже она. По лицу это будут Маша и Катя. Но быть Катей Саше крайне неприятно и тяжело, поэтому он сразу и маркирует предпочтительное обращение и свое позиционирование в плане рода местоимений и окончаний
07.12.2020 в 10:50

Do or die
Jager Himmel, возможно, я просто привыкла принимать как данное, если Маша, знакомясь, называется Сашей. Да хоть Леголасом - будь, если хочешь быть. Плюс, финский язык не имеет гендерных окончаний, вообще. Плюс, народ одевается унисекс. То есть, мне ни к чему вникать в сложности внутреннего мира этого человека, и так далее. Но вот пока писала, то поняла, что в русском-то языке всё по-другому, да и культура более консервативная. Тем не менее, в России я полжизни прожила, и люди вокруг были очень всякие, но 98% их относились к самоидентификационным заморочкам знакомых ровно никак (а 2% были теми самыми дундуками). Отношение стало меняться, когда своей инаковостью стали трясти там, где это совершенно не нужно делать. Всё-таки, личная сфера должна для большинства посторонних оставаться личной, чрезмерную откровенность люди никогда не любили, чего бы она ни касалась - семейных ли дел, личной ли жизни, или личной истории.
07.12.2020 в 17:39

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Тем не менее, в России я полжизни прожила, и люди вокруг были очень всякие, но 98% их относились к самоидентификационным заморочкам знакомых ровно никак
Ну, вам повезло со знакомыми. 98% моих знакомых из детства и юности набили бы Кате лицо, пожелай она стать Ваней, и были бы уверены, что правильно поступают, "а то чё это девка тут гоношится". И больше половины мужчин из этих 98%... ммм, как бы это выразиться... пожелали бы на практике доказать Кате, что она не Ваня, и на её протесты не обратили бы ровным счётом никакого внимания. Неважно, "трясла" бы Катя или просто попыталась намекнуть. "Из этих, штоле?" - и далее... эээ... обучающе-корректирующие процедуры. Да, я не в интеллигентной среде росла, признаю. В рабоче-пролетарской, скажем так. И очень не уверена, что отношение сейчас изменилось. Союз я ещё застала, если что.
07.12.2020 в 17:49

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
hao-grey, согласна с вами.
Целиком и полностью.
07.12.2020 в 22:49

Do or die
Это, возможно, не везение, а география - большие портовые города, там никого ничем поразить было невозможно. Но... а чем в описанном вами социуме поможет официальное заявление Маши, что она - Вася и требует обращения в мужском роде. Речь-то об этом шла.
08.12.2020 в 01:37

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
MirrinMinttu, извините, не заглядывал в дайри с выходных, все пропустил. Завтра прочитаю внимательно и постараюсь ответить, то есть сегодня уже, но около полудня.
08.12.2020 в 14:17

Do or die
живой человек, это как удобнее вам будет))
08.12.2020 в 18:32

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
MirrinMinttu, ну, я жила в Мариуполе - достаточно большой портовый город. 3 больших завода, куча мелких, 2 порта.
а чем в описанном вами социуме поможет официальное заявление Маши, что она - Вася и требует обращения в мужском роде
В описанном мной социуме оно поможет, если у Маши хорошие кулаки, иначе никак, тут я согласна. Но если Маша увидит такое вот сообщение, скажем, от психолога, то куда охотней пойдёт туда, где её будут называть Васей. Кроме того... ну вот иногда уже сложно скрывать, что ты Вася. Просто сложно. Оно бурлит и булькает внутри (наблюдалось на знакомом трансгендере, человеке весьма устроенном и по работе, и в быту, но... однажды пришедшем на работу в платье. Просто потому что).
08.12.2020 в 19:40

Do or die
hao-grey, нет, про психолога мы уже решили - полностью понять, что творится у человека в голове может только тот, кто имеет схожий опыт. Я о другом спрашивала. Вот хозяин блога обещал ответить, и, надеюсь, это для меня хоть что-то приоткроет: зачем посвящать совершенно посторонних людей в детали своего внутреннего-интимного, и не лучше ли в таких случаях просто не бросать всему миру вызов, если тот вовсе не бросает его тебе.
08.12.2020 в 20:05

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
MirrinMinttu, не лучше ли в таких случаях просто не бросать всему миру вызов, если тот вовсе не бросает его тебе.
Но он бросает же! Каждый день бросает. "Такие" люди имеют право гулять по улицам, обниматься и целоваться (в наши ковидные времена - через маску, но тут уж ничего не поделать), имеют право не подвергаться насмешкам со стороны прохожих, которым до тебя по-хорошему нет дела... "Не-таким" требуется сидеть в тёмном углу, а лучше - за семью замками. Если здесь нет вызова, то я прям не знаю даже...
08.12.2020 в 20:35

Do or die
hao-grey, а вам никогда не приходилось по молодости слышать шепотки за спиной, и брошенное неожиданно незнакомым человеком на улице бранное слово, а то и попытку ударить, толкнуть? При всей ортодоксальности внешнего вида, который, казалось бы, никого не может оскорбить. Но есть люди, которые живут, чтобы злобствовать. Надо ли выстраивать свою модель поведения как противодействие им? Мы с подружками нашли, в свое время, идеальную модель для таких: ослепительная улыбка и что-то вроде "и вы тоже прелесть!". Потом шли своей дорогой, слышали за спиной злобный клекот , и смеялись. Это я к тому, что ни один человек в мире не будет всеми одобрен и всем мил. Небось, даже бабки в церкви бдят друг за другом, не легкомысленная ли расцветка носового платка у товарки, и достаточно ли глубоко она поклоны бьет. Да, явный мужик в женском деловом костюме и на каблуках притянет больше внимания, чем явная фемина в короткой юбке или тугих лосинах, но... so what? Нельзя же вечно в обороне себя чувствовать, чужим среди чужих.
08.12.2020 в 21:53

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Так вот они и не сидят в обороне, пытаются выйти на свет! ИМХО, именно "сидеть и не отсвечивать" - это как раз сидеть в обороне, один против всего мира, чужой среди чужих. Если не выйти на свет, то в этом шкафу "своих" никогда и не обнаружишь. А что огрызаются заранее - ну, мир их приучил, что первым делом нападёт, по крайней мере, осудит за проявления себя. Разве нет? Вон даже вы осуждаете ))
Насчёт вашей модели противодействия... Я лично не смогла бы с ослепительной улыбкой что-то такое ответить, отвечала нечто вроде "завидовать плохо", "не ваше собачье дело" и прочее - ну, у меня свои заморочки, я понимаю, у меня ярость требует немедленного выхода, желательно в морду врагу... Я бы начала считать мир своим врагом - потому что он мне слишком много бы предоставил возможностей так считать.
А за попытку "ударить, толкнуть" я не задумываясь била в ответ; если была возможность - то подручными предметами. И сейчас так же поступаю, потому что иначе, уж простите, не объяснить человеку, что бить и толкать нехорошо )) Я понимаю, что не все так могут, но в итоге тех, кто говорил про "прелесть" в нашей школе продолжали бить и толкать, а меня почему-то перестали ))
08.12.2020 в 23:02

Do or die
hao-grey, неееет... Злые люди заведомо лучше адаптированы к выплескам агрессии, чем люди нормальные. Она для них - питательная среда. Выбить их из колеи и заставить завиться штопором можно исключительно небрежным добродушием. Работает до сих пор, и даже виртуально, недавно атоматически применила этот прием против жж-шного тролля в одной дискуссии, и была потрясена его эффективностью. Вообще, на улицах и в рискованных ситуациях никогда нельзя вести себя так, как этого от тебя ожидают. И тем более ввязываться в драку, если не разрядник. Только блокируй, уклоняйся, забалтывай, и веди туда, куда тебе нужно.

В общем, сумма суммарум, мир - опасное место для всех, и для обычной гетерожинщины или гетеромужчины - тоже. Но нельзя же его за это ненавидеть, так?
08.12.2020 в 23:56

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
MirrinMinttu, мир - опасное место для всех, и для обычной гетерожинщины или гетеромужчины - тоже. Но нельзя же его за это ненавидеть, так?

Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
09.12.2020 в 01:12

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Вообще, на улицах и в рискованных ситуациях никогда нельзя вести себя так, как этого от тебя ожидают. И тем более ввязываться в драку, если не разрядник.
Вообще, ожидают как раз, что в драку не ввяжешься )) Не ожидают, что будешь драться насмерть.

В общем, сумма суммарум, мир - опасное место для всех, и для обычной гетерожинщины или гетеромужчины - тоже. Но нельзя же его за это ненавидеть, так?

Вот тоже не понимаю, почему. Мне лично пришлось много усилий приложить и с психологом позаниматься, чтобы просто убедиться, что миру на меня начхать, а не что он враждебен по отношению ко мне. И всё, это предел. Что мир равнодушен и ему на меня пофигу - ещё могу принять, но в качестве дружелюбного места - извините.
А насчёт "опасное место для всех" - тут я в принципе согласна, но все животные равны, но есть те, которые равнее )) Мир опасен для всех, но в некоторых местах мира некоторым людям опасней, чем прочим. Виктимология - жестокая штука: для женщин мир в целом опасней, чем для мужчин, для трансов опасней, чем для конвенционных людей. Ничего личного, просто статистика.
09.12.2020 в 02:45

"Ты теперь не живой, ты небесный" /Циничный лирик
Не буду ввязываться в бесконечный диалог, скажу лишь, что могу только посочувствовать человеку для которого мир по умолчанию опасен
Мне нравится другой мир - по умолчанию дружественный в котором чудаки на букву м конечно встречаются, но они исключение, а не правило

И Аше по-моему категорически прав в этом своем желании и готовности говорить открыто.
Это не навязывание это честность
09.12.2020 в 07:23

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
MirrinMinttu, не лучше ли в таких случаях просто не бросать всему миру вызов, если тот вовсе не бросает его тебе.
Как же не бросает? Я говорю: я сделал отличную штуку и доволен. Снаружи мне отвечают: да, ты довольна тем, что сделала.
Это не вызов?

зачем посвящать совершенно посторонних людей в детали своего внутреннего-интимного
Это не более мое внутреннее-интимное, чем ваше "я просто привыкла". А я говорю про себя "просто привык" - и в чем проблема? Чем это внутреннее и интимнее вашего высказывания?
Почему если мужчина говорит "мы с моей девушкой в воскресенье ходили в кино" - это нормально, а если ровно то же самое слово в слово скажет женщина, то это уже слишком внутреннее-интимное?
Объясните мне, пожалуйста, в чем разница в степени глубины интимности? Я не вижу ее.
09.12.2020 в 11:13

Do or die
живой человек, смотря кто говорит, нет? Опять же, настаивая на том, чтобы к гипотетической Маше все встречные, вне зависимости от их привычки, возраста, и отношения ко всей этой круговерти с "сексуально-гендерным самовосприятием", автоматически стали обращаться, как к Саше, если Маша вдруг начинает говорить о себе в мужском роде, вы пытаетесь отнять у них право на то, как реагировать. Одни схватят намек мгновенно и не задумываясь, другим (особенно - совершенно случайным, разово оказавшимся на одной площадке) людям это покажется минимум неуместным. А некоторым - и вовсе недопустимым. Большинство же даже не поймет, что вы сказали что-то особое, потому что одно время в соцсетях девушки поголовно писали о себе в мужском роде, да и пишут по сей день. И уж конечно не поймут, что смертельно оскорбили женщину, обратившись к ней в женском роде. Так что нет, не вызов, скорее всего. Люди не умеют читать мысли, и даже пытаться не обязаны. Мне кажется, что сугубо формальные отношения между преподавателем и студентом, между начальником и подчиненным вовсе не требуют таких расщеплений кратких моментов взаимодействия.

Я давно не слышала выражения "с моей девушкой/моим парнем". О том, как ты провел время, говорится обычно внутри ближнего коллектива в редкую свободную минутку, и тот, с кем был поход в кино, называется по имени. Потому что членов своего ближнего коллектива принимаешь по умолчанию, и знание/незнание деталей их интимной жизни зависит от степени дружеской близости. Я лично понятия не имею о семейном положении и личной жизни половины своих коллег, с кем не сталкиваюсь очень близко. И, в общем-то, не сказать, что хочу знать. Разве что кто-то любит рассказывать о них. Но такая откровенность и нормальной не считается, кроме как между очень близкими друзьями, разве не так?

Что я пытаюсь сказать. Не надо осложнять жизнь себе, и не надо вводить в ступор ни в чем не повинных посторонних, если это не принципиально. И это касается как стандартно, так и нестандартно ориентированных людей. Целее нервы будут. А принципиально бывает очень редко, на самом деле.
09.12.2020 в 11:49

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
MirrinMinttu, мне понятна ваша позиция, спасибо, что развернуто ее изложили.
У меня - другая.
20.12.2020 в 12:14

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
hao-grey, MirrinMinttu, здравствуйте. я тот самый Вася, который был когда-то Машей-с-кулаками. Транссексуал пост-оп. Я, правда, тогда думать не очень умел и не знал, чем я трясу, я не помню, как я представлялся, пока не стал Юкиро. И мне в голову не приходило настаивать в 90е, чтобы ко мне обращались в мужском роде. Но за Машу от меня можно было и в табло получить.
Людей, которые пытались бить лицо мне, на районе сначала было очень много, потом просто много, потом не очень много, потом мало - они убеждались в том, что, Маша или не Маша, не очень важно, а вот лицо может быть битым и у них. Людей, которые хотели меня перевоспитать путем чудодейственного фаллоса, было гораздо дольше, они почему-то еще группами собирались.
MirrinMinttu, я чего хочу сказать. что жизнь других порой сильно осложняет даже не представление с указанным в нем родом, а пластика, манеры, функционал при постановке туристического лагеря, позиция в уличной драке, положение при разрузке мебели и прочие мелочи, о которых вообще трудно думать. Я мужик, естественно, я пойду за дровами, в драке выйду на передний фланг, встану принимать тяжелый груз с остальными мужиками, и вот это было во мне всегда. и именно за это в молодости я чаще всего огребал в табло, ну или пытался огрести в табло. сейчас, наверное, уже не так мир устроен, но я утратил возможность это видеть.
20.12.2020 в 12:37

Do or die
Tanuki, наверное, сейчас мир перестал быть таким гомогенным в суждениях, как раньше. Он и раньше не был, но люди, чьи взгляды отличались от мейнстримных, просто молчали. Теперь вот, наблюдая за бучей, разразившейся вокруг бывшего американского капрала, позирующего на фотографиях в блестящем пластье с диадемой, можно увидеть, как полярно такой каминг аут воспринимается. Один человек просто кричал крупным шрифтом, что женщинам не понять, как страшно то, что они видят. Так что всё зависит от того, в каких кругах вращаешься. И во времена моего детства то же было. Один орал что "отстреливать надо всех фриков", другой орал на первого, что "ну твое-то какое дело?". И это даже не зависит от уровня образования. В общем и целом, из-за последних дискуссий про капрала-транса, у меня сильно поубавилась вера в повышение градуса толерантности в современном обществе.