воскресенье, 21 июня 2020
В конце войны правительство Германии приобрело в Аргентине, Уругвае, Чили обширные участки земли, в общей сумме равные Баварии. В 30-40х годах нацисты делали весьма серьезные инвестиции в экономику Аргентины, Парагвая, Боливии, Бразилии и Чили. Не секрет, что и военные режимы — тот же Перон или Стресснер были весьма прогермано настроеными политиками. Так что немцев там ждали…
читать дальше
В Латинскую Америку по большей части бежали те, кто прекратил борьбу и хотел обрести покой, пусть хоть в бразильских джунглях. По данным исследователей в Аргентину, Парагвай и Бразилию переселилось около 100 тысяч нацистов (по данным Визенталя-30 тысяч). В одной Аргентине их было около 30 тысяч. Как правило, все они расселялись в собственных лагерях-поселениях. Часть этих людей стали советниками в национальной армии.
Вывоз нацистов в Аргентину имел и другое значение. Военной верхушке нужно было создать весьма дееспособную армию, ведь Аргентина всерьез намеревалась превратиться в страну-обладателя ядерной бомбы. Завозились специалисты, инженеры. Все они должны были помочь создать Великую Аргентину.
Были и весьма колоритные личности среди них. Один из известных охотников за нацистами Герберт Йон раскрыл факт получения Йозефом Менгеле парагвайского гражданства. Гарантом Менгеле был личный секретарь Стресснера — русский эмигрант из прибалтийских немцев, барон Александр фон Экштейн.
Г. Йон рассказал, как однажды ему предложили купить досье с историей пребывания в Южной Америке бывшего начальника Рейхсканцелярии Бормана, где имелись документы с его личными подписями и даже с отпечатками его пальцев. Досье предлагали купить люди Бормана, но деньги, которые просили за это «дело», были невероятно велики.
В канун 1993 года в Парагвае случайно обнаружили архив стресснеровской политической полиции, а в нем была информация о беглых нацистах, и в первую очередь о Мартине Бормане. Газета рассказала о составленном 24 августа 1961 года начальником отдела внешних сношений министерства внутренних дел Парагвая Педро Прокопчуком и адресованном Антонио Кампосу Алуме, начальнику технического отдела МВД документе.
Из документа следует, что Мартин Борман прибыл в Парагвай в 1956 году и проживал в местечке Хоэнау департамента Итапуа (в 350 километрах к юго-востоку от Асунсьона), в доме некоего Альбана Крюгга. Прокопчук утверждает, что в 1958 году Борман не раз прибегал к услугам личного дантиста Стресснера — Хэйкеля. В 1950 — 1959 годы Борман лечился у известного немецкого врача Хосе Менгеле. 15 февраля 1959 года он умер от рака желудка в доме Вернера Юнга, генерального консула Парагвая в ФРГ, и два дня спустя был похоронен на кладбище городка Ита.
Эсэсовец Вальтер Рауф, известный деятель службы безопасности третьего рейха, бежав из Германии, нашёл убежище в Чили и даже стал советником ДИНА – тайной политической полицией военного режима Пиночета, которая занималась похищением людей. Он стал идейным покровителем немецкой колонии «Дигнидад»
@темы:
реконструкция,
Вальпараисо forever