Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Пару месяцев назад я сделал в Фейсбуке такой пост:
***
Пост просьбы.
Случается, что, поговорив с клиентом в первый раз или понаблюдав какое-то время за динамикой, я предлагаю ему или ей сходить к психиатру, чтобы проверить, нет ли у человека депрессии. Потому что если есть, у организма просто не будет сил перерабатывать полученный в процессе психотерапии опыт, встречаться с неопределенностью и создавать новое. И подходящий препарат может поправить дело. А тогда и терапия сдвинется с мертвой точки.

И часто в ответ я слышу категорическое "нет" или печальное "только в самом крайнем случае".

Причины разные. От неудачного опыта, своего собственного, или знакомых, или прочитанного в интернете, до... практически чего угодно, не так тут важно.
Я и сам много слышал о сложностях подбора препарата, о трудности найти хорошего врача, о неприятных изменениях в самоощущении и так далее.

Но я видел и другое, противоположное. И слышал такие истории.
Только у меня их мало, таких, чтобы можно было сослаться.

Я думаю, это ещё и потому, что люди имеют больше энергии на то, чтобы делиться печалями и обломами, чем радостью и облегчением. Ну, сработало - ну и хорошо, живём дальше.
И очень мало корма для надежды можно найти, если так.

Я прошу, если у вас есть хорошая история про антидепрессанты, расскажите ее здесь в комментариях.

Если это не ваша история, а другого человека, но вы можете ей поделиться без имён и конкретики - поделитесь пожалуйста.

Если у вас есть история, и вы можете поделиться, но не хотели бы это делать под своим именем, я прошу вас прислать ее мне в ЛС и обещаю, что никогда и никому не назову имя рассказчика, а прикреплю ее здесь в своем комментарии просто в кавычках.

Я буду вам очень благодарен и стану рассказывать эти истории людям, которым, возможно, могли бы помочь антидепрессанты.

Если вы практикуете не признанные наукой искусства, связанные с работой в поле, и у вас есть хорошие истории про антидепрессанты - я буду очень благодарен, потому что частая причина - страх потерять способности.

Прошу вас о помощи.
Прошу вас помочь мне передать добро по кругу.
___

Мне рассказали много историй. Вот часть из них.
___
читать дальше
___
Остальные истории, которые я получил в ответ, сложу в комментариях к этому посту.

Комментарии
24.01.2020 в 20:23

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Я стояла посреди грандиозного срача, на счету у меня были копейки, впереди - неизвестность и прозябание.
Собралась и поехала к психиатру.
Выписал препарат. Противотревожное и антидепрессант.
Начала пить
Я вернулась к готовке и раскрашиванию. Улучшилось внимание, почти пропала агорафобия"
24.01.2020 в 20:24

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Здравствуйте! У меня есть история про меня и моего ребёнка. Когда ему было 11,5 лет, в школе случился эпизод травли, травили его, он переживал и , переживая, ушёл в себя. А до того, как отстраниться, стал «болеть» , прятаться от меня под кроватью, дожидаясь, когда я уйду на работу. Нарушились сон и аппетит и развился обширный дерматит.
Было несколько встреч с психологом, потом ребёнок наотрез отказался продолжить. Словом, спустя год я обратилась к психиатру. Ребёнок принимал восемь месяцев сертралин. Переносил хорошо, постепенно стал есть, улыбаться, восстановил общение с некоторыми одноклассниками. И в целом стал расслабленнее.
Сейчас уже препарат отменён , пока с нами «школьный» дерматит, снижающий цветение во время каникул. И , внезапно, конный спорт:)"
24.01.2020 в 20:24

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Начала я с походов к психологу. Много всего хорошего это мне принесло, но не уберегло от того, что однажды я очнулась в запущенной квартире, бросившая свою учёбу, переставшая выходить из дома и отвечать на звонки. С помощью мамы я добралась до психоневрологического диспансера - мне было всё равно, к кому и куда - и психиатр поставил мне депрессию и прописали СИОЗС антидепрессанты. Где-то через две недели я внезапно увидела на недолгий момент, что в мире есть цвета. Что меня может что-то радовать. Через месяц мне стало лучше.
Ошибкой моей было то, что я не решила искать себе постоянного врача, не пила антидепрессанты достаточно продолжительное время, начинала и бросала. Депрессия отступала и возвращалась. Иногда я хотела умереть. Но в любом случае с АД было лучше, чем без них. Также я смогла вырваться из разрушающего меня брака.
У меня подруга психиатр, она давала мне хорошие советы. Именно она впервые заподозрила у меня биполярное аффективное расстройство. Потом в нашей больнице поставили мне циклотимию (это полегче, чем БАР). Я подбирала поддерживающее лечение с помощью подруги.
А теперь уже полтора года как я нашла психиатра-психотерапевта в своём городе. Я хожу к нему на терапию и за рецептами тоже. Пью нормотимик, сейчас мы планируем уже уменьшать его дозу.
Этот год был один из первых, когда страшная регулярная депрессия не поглотила меня. Я чувствую себя свободней. Не чувствую себя больной. Я нормальный, обычный человек. У меня есть работа, на которой я успешная хорошо оплачиваемая специалистка. Есть подруги и есть радость в жизни.
Многим из этого всего я обязана психотерапии и фармакотерапии. Таблетки не ввергнут вас в эйфорию и не сделают наркоманом. Здоровый человек не станет радостнее из-за АД. Но если вы потеряли способность радоваться - она к вам вернётся. Мир перестанет быть серым. И снова будет хотеться жить.
Антидепрессанты - не панацея. Но они могут помочь. Прежде чем сдаваться, дайте себе ещё один шанс."
24.01.2020 в 20:40

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
С большой благодарностью ещё одна история из лс:
"Доброго дня. Я работаю семейным врачом. Долгое время думала, что "просто устала". Даже когда начались нарушения сна. Коллега отправила к психиатру. Назначили ад. Через 2 недели смогла спать нормально. Через месяц - соображать и интересоваться миром вокруг. И сейчас раз в год прохожу проверку, потому что в группе риска. Спасибо за прекрасную инициативу"
24.01.2020 в 20:41

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Я из тех как раз, кто считает, что «надо просто собраться» или «хватит потакать своему слабоволию», но однажды, пролежав несколько дней в каком-то неебическом внутреннем аду, не особо даже шевелясь, сделала вывод, что я ничего с этим сделать не могу, и такие штуки случаются не раз, и даже периодически. И записаться к психиатру было прям шагом шагом, прям ух. Ну потому что было не отвертеться от фактов, что происходит нечто, срубающее меня на несколько дней напрочь, и там плохо, и я так не хочу. Пила антидепрессанты месяца три-четыре, по минимальной дозе. Депрессивные фазы они смягчили, весёлые не усилили, стало ровнее. Потом перестала, все равно желание справляться без таблеток и без помощи у меня очень сильное, поэтому год, наверное, прошёл, но, кстати, таких днищных погружений больше не было с тех пор, но меняются четко, плохую фазу пока терплю ну как очень плохую погоду, типа надо перетерпеть молча, скоро закончится. Лекарства - бринтелликс и фенибут."
24.01.2020 в 20:44

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Я дотерпела до последнего - до нервного срыва, который случился на выездном интенсивном обучении. Ну, что организаторы мудаки и правда довели, оставим за скобками - речь не про них, а про антидепрессанты. В общем, ситуация: я уже сутки реву и не могу остановиться, я в незнакомом городе, ВОСКРЕСЕНЬЕ и непонятно, что делать. Потому что учиться в таком состоянии невозможно, а билеты куплены на определенные даты, да еще и на спонсорские деньги.

В общем, мне нашли невролога в частной клинике, который выслушал все мои жалобы, диагностировал депрессивное состояние и выписал грандаксин - от щедрот сразу 60 таблеток. А поскольку мне нужно было учиться - я в первый раз в жизни не слезла стаблеток на 3й день, когда слезы перестали течь. И через неделю мне стало ТАК ХОРОШО! Вот правда. Спокойно, никакой сонливости и прочей побочки. В общем, я пропила 2 месяца волшебные таблеточки, попутно наладила сон и самочувствие. Когда они закончились - курс повторять не потребовалось (пока). Но теперь я точно знаю, что не буду с сильными эмоциями (и тем более признаками депрессии) "сама справляться" никогда. Потому что это установка того же порядка, что "умру с голоду, но не попрошу помощи".
24.01.2020 в 20:46

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Шесть лет на колесах, и для меня это не проблема, потому что я согласна пить любые лишь бы не жить в аду. Без колес - ад и кошмар. Причин было много, и психотравмы, и много лечений по органам и тп. Много пишу об этом у себя в фб, личный опыт. Предубеждений про колеса не было потому что было уже все равно, я готовилась к суициду. Самый последний курс сейчас, с июня, вообще суперский. Мне лучше. При этом есть куча людей, навязывающих и давящих «бросай таблетки», но что то овощем я не стала, а слушаю врачей вместо случайных знакомых. Даже пост был про то, что говорят человеку с диагнозом депрессия (врачебный диагноз, не самодиагностика) и тревожное расстройство (также). И если есть что то интересное с радостью поделюсь в своей тематической группе, она как сборник полезного."
24.01.2020 в 20:47

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Мой муж с 2014 года на сертралофте. С перерывами. Иначе был ад. Обоим. Последних полгода сертралофт стал не нужен. Если опять понадобится - говорит, что конечно будет пить курсом. А вот меня вытянул не антидеп, а вымечтанный давно волшебный предмет, как слон из рассказа Куприна - в роли слона оказалось фортепиано. Жизнь стала ярче, и я стала жить во все стороны. :)'
24.01.2020 в 20:48

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"после очень тяжелой ситуации стрессовой - самоубийство знакомого практически в прямом эфире со мной, у меня через некоторое время всё заболело. подозревали всё, вплоть до волчанки. пока не пихнули к психиатру. мне назначили антидепрессанты и нейролептики. сначала прошли боли. потом я внезапно поняла, как в том анекдоте - то, что мы принимали за оргазм, было приступами астмы.)) я всю жизнь терпела и мучилась, когда можно было - жить! потом, через четыре года, я дозрела до психотерапии. мне на нее хватило сил.
вообще я имею психическое расстройство, да. это надо честно признать. и мне надо пить таблетки. теперь - всегда. да. это медицинский факт.))"
24.01.2020 в 20:49

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"В 2010-2011 у меня был очень тяжелый затяжной приступ депрессии. Я не могла спать, не могла есть, да ничего, в общем, не могла, только работать. У меня был ребенок-дошкольник, съемное жилье и совершенно уехавшая крыша.
Мои друзья нашли мне врача, денег, и за руку отвели меня к врачу-психиатру. Я не могла говорить, и тот друг, который отвел меня к врачу, заранее с моих слов составил список жалоб. Врач оказался прекрасным специалистом. Первый же назначенный им препарат смягчил мое острое состояние, мне стало лучше буквально за пару дней. Остальные препараты для лечения подбирали несколько месяцев. Я каждый день писала для врача отчеты о своем состоянии в течение двух или трех лет, чтобы он мог корректировать дозировки без того, чтобы я ездила на прием (ездить было далеко и сложно). Мой врач предупредил меня, что при моем диагнозе антидепрессанты мне предстоит пить пожизненно.
Пожизненно я их и пью -- что поделать. Клиническая депрессия эндогенного типа -- не грипп, сама не пройдет.
Но вот это состояние тяжелой депрессии, которое так быстро и надежно облегчилось таблетками -- это было просто чудо. потому что перед этим я полгода мучилась и просто не знала, что мне делать."
24.01.2020 в 20:53

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Совершенно не скрываю имя. Я Севетра, и меня знает куча народу. Однажды, будучи молодой матерью, я поняла, что моя кукушечка готова к отлету, потому что на КАЖДОЕ неловкое движение моей двухлетней дочки, когда она почти падала, но удерживалась, мой организм отвечал экстрасистолой и тахикардией. Тогда я посмотрела на чужого ребенка, постарше моей. Он качался на качелях и как-то неловко накренился... мое сердце чуть не улетело в космос. Я отряхнулась, почти как собака, и вспомнила, что я давно уже никак не могу нормально уснуть, меня будит стук собачьих когтей в коридоре и проезжающая машина за окном, что я давно не могу нормально сосредоточиться, что после пробуждения я в ужасе вспоминаю, что я уже не успела и зафейлила... И тогда я попросила знакомую отвести меня к психиатру. Я думала, это депрессия. Но это было генерализованное тревожное расстройство, которое, оказывается, некоторым молодым мамам выдают вместо депрессии. Доктор сказал, что так нередко бывает. Я пила несколько месяцев два препарата. И это расстройство прошло. И у меня было нормальное раннее материнство, а у моей дочери - нормальное, смею надеяться, раннее детство. Благодаря таблеточкам, которые вернули мою кукушечку обратно. А из побочных действий я собрала самые минимальные и смешные. помнится - у меня чесался нос и немного повысилось либидо (да, с еще не прошедшим тревожным расстройством это было даже весело)."
24.01.2020 в 20:53

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
"Расскажу хорошее, как антидепрессанты моей семье не дали развалиться. Моя личная история приема очень долгая, 9 лет с перерывами, и только сейчас благодаря терапевту и вортиоксетину дело сдвинулось с мертвой точки. Я уже в депрессии досталась нынешнему мужу ) Во время ремиссии 5 лет назад у нас родился ребенок. Это событие для меня даром не прошло. Муж тоже непростой человек, со своим багажом печального жизненного опыта, и этот багаж рано или поздно должен был сработать. Он и сработал спустя 3 года после рождения ребенка. Накопилось. И чувак ушел в глухую оборону, хотя на него никто не нападал. Психотерапевт порекомендовал тот же препарат, что и мне. Муж его проклял и сказал - ни за что. Этим летом я поставила так вопрос - или ты начинаешь принимать вортиоксетин, или развод. И вот в такой ультимативной форме я его таки заставила. Прошел месяц, и вернулся тот человек, за которого я выходила замуж - добрый, открытый, заботливый, способный хорошо анализировать происходящее. Мы стали более внимательными друг к другу в этой истории. Наконец теперь мы можем обсуждать с ним те проблемы, которые его повергли в депрессию. Может быть, он даже дойдет до психотерапевта ) Благодаря АД человек вышел на новый уровень осознания происходящего."
24.01.2020 в 20:54

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Остальные истории - в комментариях к этому посту.
m.facebook.com/story.php?story_fbid=31186964014...
24.01.2020 в 20:57

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
А ещё я попросил рекомендовать врачей, которые помогли.
В комментариях к этому посту - рекомендации
m.facebook.com/story.php?story_fbid=31516267748...