Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Цветок с клумбы по дороге к столовой. Когда мы потом проходили мимо клумбы, Д. его узнал. Это приятно!

И моя первая попытка нарисовать пейзаж по памяти - озеро Глубокое. Первому ряду деревьев не хватает объема, размер неправильный, зато мятая бочка - как живая.
читать дальше

И моя первая попытка нарисовать пейзаж по памяти - озеро Глубокое. Первому ряду деревьев не хватает объема, размер неправильный, зато мятая бочка - как живая.
читать дальше
Что ты мог изобразить до того, как начал танглить? Насколько регулярно просто так, на полях, между делом, рисовал какие-нибудь почеркушки? В какие периоды? И этта.. можно ссылку на фото твоих тангликов, если есть в сети? Я сейчас не соображу, под каким тегом они у тебя бегали и когда, сорри.
Потому что с правда _нуля_ (т.е. умеючи в лучшем случае "вид слона сзади", и тот при помощи циркуля и линейки, сроду не слышавши ни о композиции, ни о перспективе, ни про изображение объема на плоскости и ни разу даже толком детских раскрасок не заполнив) - такое не рисуют. (Ладно, _я_ не видела и не слышала о. Хотя, повторюсь, материал для наблюдений был.)
Впрочем, для с "почти нуля" (т.е. хоть какие уроки рисования в садике/школе, минимальное представление о теории, хотя бы черчение и какая-то штриховка в опыте) для аналогичного результата тоже обычно нужно намного больше практики, чем у тебя с начала освоения "уроков". Хотя бы вида "без обучения и понятия о правилах просто рисовать с детства чем, на чем и где подвернется в любой неувернувшийся момент".
Насчет разницы в качестве деревьев вдали и вблизи у меня есть версия, но я подожду пока еще нескольких дальнейших картинок, тут мне недостаточно материала.
Озеро классное. А что там такое торчит над озером, за деревьями?
В школе у Леночки была обычная школьная программа. "Я прямую линию даже по линейке провести не смогу!" - говорила со смехом. Задачи проводить прямые линии перед собой не ставила. С черчением закономерные сложности. Пространственное воображение ок, но перенести это на бумагу - ну-ну. Никаких дополнительных занятий, ничего такого.
Для себя рисовала "портреты красавиц", в основном - героинь из Фенимора Купера, профиль-прическа-платье с рюшами. Привычки рисовать что-то "на полях" никогда не было. Скорее писала стишки на промокашке. Ну, на промокашке еще рисовала лошадей, приблизительных.
В существование "абсолютного нуля" как ты его описываешь вообще верится слабо - раскраски, садик, школа, все такое. В этом смысле - не ноль, конечно. Я поэтому и удивляюсь, когда мне говорят, что получается слишком быстро. Вроде курс Кистлера на то и рассчитан, чтобы так получалось? Но говорят, что все равно слишком быстро. Вот я и в растерянности.
Танглы пока не покажу - не знаю, где они в сети, я лучше из дома уже. Отсканю сколько-то и повешу.
1) Про Леночку поняла. Это таки правда получается "ноль+".
Не знаю, на что там этот курс Кистлера (спасибо ему в любом случае) _реально_ рассчитан (такие штуки с вероятностью единица дают абсолютно нереалистичные обещания), но:
- Я (имея таки некоторый опыт) по нему, даже вкалывая намного больше, себе НЕ поставлю академическую составляющую (пропорции, нужные радиусы и качество сопряжения кривых и ровность прямых, качество штриха, попадание в контур - вот это всё) - а у тебя оно появляется почти сразу.
- Он (по тем рисункам, что ты вывешивал) НЕ ДАЕТ основы для твоих зарисовок с натуры! Твой "летящий штрих", способность схватывать впечталение (и одновременно, когда надо - детали), весь вот этот импрессионизм - я такое (или родственное) видела либо, повторюсь, изредка "самовыросшим в детстве" (а у Леночки этого нет), либо поставленным очень специально _поверх_ академический базы (иногда - вопреки ей).
2) Описанный "абсолютный ноль" я видела в практически дистиллированном виде один раз, вблизи, уже взрослого, очень не один год. В школе рисование им проходилось методом "сдал чужой рисунок", мама озаботилась. Что интересно - с инструментальным черчением у человека проблем не было никаких. Очень близкое к нему наблюдала некоторое количество отрывочно в дальнем кругу в разных возрастах. Да, полно народу, которые за карнадаш/ручку в жизни брались только под большим принуждением в саду/школе, "для себя" если когда что и рисовали - то где-то сильно в глубоком детстве, и то не факт.
3) Про танглы поняла, подожду.
А так - всяко вам и дальше приятного отдыха. 7
Все равно еще поговорим в скайпе, ладно? Мне нада.
Ты пока вот в какую сторону подумай, если хочешь: рисование (как и пение, да как много что) - это всегда, кроме прочего, про отношения с телом. С умением двигаться, с предпочитаемым поведением в этом сысле. (Как, куда, когда, зачем...) Про "взаимо-построение" разных элементов (любой) системы, про ранжирование деталей, про "кадр" и "рамку", про контрастность и полутона (во всех смыслах, не толькои не столько применительно к собственно рисованию).
Как это все (и прочее, что ты там из своего профессионального образования знаешь) было у Леночки - и как у тебя? Чего и как она просто не стала бы пытаться делать - и рисовать, или не увидела бы вообще, или где нет связи "вижу - отображаю"? А чего из присущего ей незачем и "неродное" двигаться и рисовать тебе?
Кружка интересная, но у меня ощущение, что там немножко множко искажений съемки и заливки.
Озеро - а чем ты растушевку дереьвьям делаешь? Для пальца вроде слишком мелкая детализация, для резинки - мож я чего про нынешние ластики не знаю. Выглядит как кисточка с водой поверх акварельного карандаша.