Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Ну вот, всё это теперь. Вычитывать еще буду. Что заметите - скажите, пожалуйста.

Красные цветы

Когда он проснулся, утренний свет едва брезжил за матовым стеклом. Ему было тепло и мягко: точно отмеренный угол подушки под щекой, одеяло обернуто коконом вокруг – все как он любит. Одеяло? Прямо поверх свитера и брюк? Он спит в носках? Где он спит? Матовое стекло?
То самое, по которому он размашисто водил светло-сиреневой помадой Мадлен.
И наволочка пахнет дезинфекцией сквозь сладковатую отдушку. И одеяло такое же, как то, в которое он завернул Рея – вот накануне же. И сам он под таким лежал недавно, здесь же.
Как будто в коробку сложили кусочки от разных паззлов: одеяло, подушка, окно это от больницы, как раз куда он и планировал попасть и, насколько он помнил, действительно попал. Но не хватает ремней и трубочек с иглами, и почему он лежит, подогнув ногу, как цапля, и почему руки свободны и обнимают подушку, как будто он спит дома или на базе?
- Это почти незаметно, Док… - сказал кто-то. – Почти незаметно, но я вижу, что ты проснулся и растерян. Зачем гадать? Можешь спросить, я тебе отвечу.
Док приподнялся и поглядел на говорящего. Тот сидел в углу окна на подоконнике, спиной к свету, но Доку не нужно было видеть его лицо, чтобы узнать: это не Гайюс. Другой, его коллега из того варианта, который Док называл про себя «измерением Рея».
- И что ты хочешь, чтобы я у тебя спросил?
- Ага, - удовлетворенно сказал не-Гайюс. – Совсем проснулся.
- Как ты догадался, - проворчал Док.
- У меня в записях про Рея значится, что он редкий зануда и вредина. Я рискнул предположить, что на тебя это тоже распространяется, Док.
Док сел, потянулся, покрутил головой. Ботинки стояли рядом с кроватью, он сунул в них ноги и прошелся по палате, разминаясь.
- Значит, все-таки Док?
читать дальше

@темы: Док и его команда

Комментарии
26.10.2015 в 15:26

таточной пресходы оцессадо вдруг!
главный вопрос то блин задал,а ответа на нег, как водится, нет.
сижу тут, рот растопырен, глаза мокрые
26.10.2015 в 15:29

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Ответ будет позже, я еще не все же рассказал, да и не знаю ответа пока - вот, дойдем до конца, там и видно будет.
Теперь надо хоть посмотреть, какая из тем, которые я имел в голове, хоть как-то соответствует тому, что получилось. Хоть монетки кидай, вот же ж.
26.10.2015 в 15:32

Amarin Earwende
Это потрясающе.
26.10.2015 в 15:34

таточной пресходы оцессадо вдруг!
я к тому, что мертвые обычно на такой вопрос... отвечают разнообразно...

ох, в общем. плакала рыдала.
26.10.2015 в 15:41

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сетанта, и тоже верно. По-разному бывает.
Здесь пока вот так.
Но я понимаю, о ком ты.
Отвечают разнообразно.
Они разные все.
26.10.2015 в 15:42

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
amarinn, спасибо. Я пока без головы тут сижу, выдыхаю.
26.10.2015 в 15:47

таточной пресходы оцессадо вдруг!
это очень правильно. что у тебя вот так - я хочу сказать.

я знаю, что все разные, да. но я не о том плакала, а потому что ОН СПРОСИЛ. наконец-то спросил. НАКОНЕЦ_ТО ОН ДОДУМАЛСЯ СПРОСИТЬ, я думаю, ты тоже понимаешь, о чем бы я тут могла бы плакать.

какой ты молодец.
26.10.2015 в 16:01

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Как сильно, и глубоко, и страшно.
26.10.2015 в 16:05

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
PaleFire, спасибо. Оно да, оно так и писалось.
26.10.2015 в 17:31

Спасибо.
Я утром на свежую голову сформулирую, за что именно. А пока просто спасибо.
*сквозь полудрёму*:...за естественность развития событий...
26.10.2015 в 17:36

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сестра Карлотта, и вам спасибо. И я еще до утра подожду - с живым интересом.
26.10.2015 в 17:58

Цветыыыыы.
ыыыыыы.
да.
26.10.2015 в 18:05

... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
живой человек, о, снова цветы.
27.10.2015 в 07:58

За что спасибо.
В некотором приближении.
- за то, как с этого ракурса выглядит вопрос доверия
- за то, как (мои глубочайшие извинения)
На зелёных коврах хорасанских полей
Вырастают тюльпаны из крови царей.

и как угадывается за ними безнадёжный родной лопух бедного нигилиста Базарова
- за где они видели таких…
и я даже не буду цитировать, что сказала бы на это моя дочь-подросток, потому что она бы - не преминула прокомментировать

Ты-то сам хочешь вернуться?
В случае обращения к мёртвому абсурдна сама постановка вопроса.
Или я чего-то не понимаю?

Смерть приходится ему приёмной дочерью.
Любопытно было бы узнать, кем приходятся ему жизнь и любовь.
27.10.2015 в 08:38

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сестра Карлотта, вот мне в первую очередь интересно - почему абсурдна сама постановка вопроса. Я тут еще не определился и очень заинтересован в поговорить об этом.
И про доверие - как оно выглядит с этого ракурса (кстати, с какого?)
За Хайяма с Базаровым спасибо, я-то из зомби-зомби-зомби писал, сейчас только возвращаюсь в разум, вы мне отлично створ показали. Спасибо.
И конечно, конечно, мне интересно, что сказала бы ваша дочь, она у вас часто интересное говорит.

Про жизнь и любовь, наверное, будет дальше еще.
А про доверие - ну, у меня еще есть кусок, еще не использованный, как раз про это, еще будет, будет. Уууу, сколько еще будет там, это я так радуюсь, что еще попляшу с ними.
27.10.2015 в 08:40

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сетанта, я проморгался и могу говорить. И прошу пояснений - я не знаю, ну, то есть, я не знаю, что ты имеешь в виду, о чем ты могла бы тут плакать.
27.10.2015 в 08:41

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ved_mara, как-то оно сказалось так - и стало так и разворачиваться. И оказалось, что так можно сказать гораздо больше, чем я позволил бы себе без этого.
27.10.2015 в 08:43

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Перетаскиваю сюда мой коммент из закрывающего поста в игре.
*
Я вроде бы знал, с чего начинать - ну и думал, что про это оно и будет. А оно изящно вильнуло всем корпусом и ушло в глубину.
Давно я не практиковал такое... текстописание, вроде медиумического, когда вперед знаешь не дальше одного-двух предложений, и каждый поворот делает тебе глаза на лбу, потому что ты же не туда нацеливался, оно опять само куда-то поперлось, а тебе расхлебывать, потому что неизвестно, как заканчивать это вот безобразие (как приделать ему красивый финальчик хотя бы! ну фиг с ним с красивым, хотя бы логичный!)
Но ближе к середине я уже глубоко решил, что доверюсь этому голосу, он ведь меня никогда не подводил и всегда говорит важное. Его дело - что говорить и показывать, мое - как перевести это на какой-нибудь хотя бы относительно человеческий язык. А потом почти сразу еще понял, что этот голос рассказывает мой собственный опыт - еще одним способом, так, как я не смог бы это сделать намеренно. И тут мне стало совсем интересно, потому что я понял, что узнаю что-то новое - потому что способ рассказывать, в общем, определяет, что именно будет рассказано и как, то есть, что именно будет вынуто изнутри наружу. И раньше я дотудова не ходил, напрямую пути не то что не было - а было ясно, что напрямую туда не попасть.
А вот так вот, с Доком и Клемсом - оказалось можно.
27.10.2015 в 08:44

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ddodo, ага.
27.10.2015 в 08:53

таточной пресходы оцессадо вдруг!
живой человек, о том, что Док прошел через несколько адов - через решение о тайгерме, через пытку дезориентацией (Рей? Док?), принял добровольное решение снова вернуться в ад за своими - и тут только все-таки задал этот вопрос, очень важный, очень важный. Хочет ли другой быть в его плане (ну, ты понимаешь, я надеюсь, как это на меня отсвечивает).

Вот об этом я плакала. О том, что сколько усилий, сколько ада, сколько всего - а ответ на вопрос может быть, меж тем и "нет, не хочу". И даже если "да, забери меня отсюда" - все равно, сколько ада.

А раньше его задать, видно, была Доку - такому, как он есть - не судьба.
но это очень хорошо, что он его задал.

И конечно же, нифига не абсурдна эта постановка вопроса. Бывают мертвые, которые хотят вернуться. А бывают, которые не хотят. Тут живые вон по спирали архетипов туда-сюда ходят, вперед и назад. Мертвые в этом плане ничуть не отличаются. Идут назад - переходят в разряд обсессий. Идут вперед - ну, вот тут уже что угодно. От "переселения душ" в любом варианте до выхода в неведомые нам отсюда пространства или забвения. Шаг назад пути вперед все равно не отменяет. Да даже и не в этом дело. Спросить, а хочет ли другой участвовать в твоем плане - это такая важная штука... мертвому ли, живому ли...
Ответ может быть неоднозначный, вот что важно. не всегда ожидаемый. ну, как с Панченко и сборником было: "КАК ЭТО ВЫ НЕ ХОТИТЕ???"

И столкновение с этим ответом либо продолжает одну направленность историй ("сказку"), либо завершает ее и начинает другую.

По-моему, Док одну из своих "сказок" завершил вот прямо у нас на глазах и какую-то другую начинает.
27.10.2015 в 09:04

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
Он уже спрашивал. Не словами, но в самом начале.

- Я не знал, что делать. Я просто не мог ничего не делать, Клемс, и не знал, что.
- Неправда, Док, - сказал Клемс убежденно. – Ты всегда знаешь, что делать. Ты – Док.
В мареве, поднимавшемся над столиком и заполнившем уже все кафе, здешнее мешалось с иным. Слоны шли сквозь стены – глинобитные и сложенные из бревен, плетеные и каменные, взрывая кладку, расшвыривая кирпичи и доски, расщепляя ткань времени и пространства. И Клемс протянул руку и Док положил свою ладонь поверх его, а потом стол взорвался, разлетаясь сотнями щепок во все стороны, но никого не задело.

27.10.2015 в 09:06

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сетанта, да, теперь понятно. Спасибо.
Я вчера никак не мог это понять - мои мозги работали совсем по-другому, я просто испускал текст. Никакие понималки не работали, все мощности были переведены на испускание.
И разница давлений и температур (я уж не говорю о чистоте воздуха и близости моря), и встали-сели-предъявили паспорта, нет без той бумажки, нет, с той бумажкой, нет, опять без той бумажки - и так полдня и полночи...
Аааа, как я вообще это сделал?!
В общем, понималки были отключены, шел наощупь.

Да, если через ту систему кодов рассматривать - да, что-то вроде этого произошло, если про сказки говорить.

Но есть еще одна сторона.
Все происходит, все изменяется.
Может быть, до этого момента не было нужды в вопросах - хотя Доку намекали неоднократно, а он Клемса-то спросил? Но, возможно, то, что было между ними до того дня в Климпо, давало Доку однозначное понимание: Клемс бы его не бросил. И он сам не бросит Клемса. Может быть, ему надо было - и это нелегко - понять, что Клемс изменился, возможно, необратимо. И теперь нужен этот вопрос, к этому новому Клемсу - этот вопрос нужен.
Все это не сказано в тексте, конечно.
Но теперь, наверное, будет и сказано.
Возможно, между ними есть что-то. Что-то вроде клятвы.
Док не бросает своих.
Но и держать насильно не станет.
И надо было прожить эти дни с очевидно мертвым Клемсом, в его реальном присутствии, чтобы понять, что он мертвый. Иначе никак не получилось бы это понять.
Хотя и это может быть наваждением.
Надо посмотреть еще.
27.10.2015 в 09:12

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
soulthistle, ааа, да!
И это тоже было.
Но тоже - одна из возможностей, и в "Пепле и воде" как будто видно, что Клемс все равно не совсем Клемс.
В общем, к тому и идет опять, обратно.
"Ты всегда знаешь, что делать. Ты - Док".
Потому что Клемс не отвечает.
И Доку придется решать самому.
И быть готовым решить неправильно. Потому что такая возможность есть всегда. Наверное, он потому и командир, что понимает это всегда - и для него это нормально. Трудно. Но естественно.
27.10.2015 в 09:21

таточной пресходы оцессадо вдруг!
как бы там ни обернулось, то, что он ЯВНО задал этот вопрос - это такая прекрасная острая точка на верхушке пирамиды...
27.10.2015 в 09:32

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сетанта, ага. Это правда.
27.10.2015 в 09:42

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
живой человек, видно, да. Нам, постфактум, но Доку еще нет. Так что, я считаю, он свой вопрос задал сейчас очень вовремя - как только увидел настоящего Клемса (ну, или того, кого опознал, как настоящего).

Сетанта, да, конечно.
27.10.2015 в 10:38

вот мне в первую очередь интересно - почему абсурдна сама постановка вопроса.
Я не зря же оговорилась, что могу чего-то не понимать.
Всё зависит от того, что считать "живым" и что "мёртвым".
Как вариант: живой - тот, кто хочет чего-то; мёртвый - тот, кто уже ничего не хочет.
Тот, кто не хочет, но продолжает совершать телодвижения - называется нежить (призрак, вампир, зомби и прочее разное).
Но тут возможны разные версии определений плюс ещё много псевдосказочной пурги.
В мифологии не сильна, архетипами не злоупотребляю.
Интуитивно по памяти: Орфей не спрашивал Эвридику.
Вполне возможно, по тому же принципу трижды приглашают в дом вампира.
Мёртвые не умеют хотеть.

как оно выглядит с этого ракурса (кстати, с какого?)
сложно вербализуемо
С того, где описанный ад становится зримым.
И проходимым насквозь...

вы мне отлично створ показали
Ну, кто там ещё кому чего показал - это вопрос открытый.
То чудесное читательское ощущение: блин... щас автор слажает... а, нет, не слажал!

И конечно, конечно, мне интересно, что сказала бы ваша дочь
Ну, что может сказать подросток, божечки мои... Разумеется, высказалась бы в рифму к слову "где".
Ей тринадцать лет, она учится на художника, у неё как раз очередная кульминация отношений с "где вы видели таких".
=)
27.10.2015 в 10:48

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Сестра Карлотта, Как вариант: живой - тот, кто хочет чего-то; мёртвый - тот, кто уже ничего не хочет.
Е! Е-е-е! Я как раз туда дальше и пошел уже, круто-круто! Прямо текстом уже ))
И да, буквально этими словами - еще не в тексте, но уже в голове, ага: Орфей не спрашивал Эвридику.
Шикарно.
Отличный старт, я имею в виду. Куда дальше-то? Огого! Эгегей!

Насчет слажает ли автор - легко и непринужденно слажал бы, если бы попытался думать. Иногда лучше следовать принципу "что вижу, то пою", хотя я понимаю, что тут встает вопрос о качестве (и количестве) зрения. Но я его укладываю обратно. Что себе показывал, то и пел, ага.

Охохо, рифма к слову "где" очень к месту тут была бы, потому что на самом деле - таких действительно полно, но Доку-то пытались это всеобщее представление втюхать за качественных, но у него хорошие образцы, с кем сравнить.

Спасибо за разговор, очень вдохновительный.
27.10.2015 в 10:49

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
soulthistle, чего видно, да? Я не могу найти, к чему это ответ :)
27.10.2015 в 10:52

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
живой человек, к этому в "Пепле и воде" как будто видно, что Клемс все равно не совсем Клемс.