Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Пендель как ресурс для движения

Нередко, когда нам не удается начать что-то делать, мы вспоминаем слышанные где-то слова, мол, если ты хочешь, но не делаешь, значит не больно-то и хочешь. Не знаю как вам, а меня эта мысль обижает. Что значит «не хочу»? Хочу! Правда хочу! Но… Но по каким-то причинам «не могу». Это «не могу» на самом деле очень обидно. Не знаю как вы, а я начинаю себя ругать за это, ибо понимаю, что это глупо – продолжать сидеть на одном месте, когда уже давно могла бы пойти и сделать, то что хочу. Ну или то, что нужно (так тоже бывает). Я начинаю чувствовать себя ленивым лузером, тряпкой, которая никак не может собраться, неудачником. И когда в этот момент приходит кто-то и говорит: «Эй, ты на самом деле не хочешь», мне вдвойне обидно. Потому что это неправда. А правда в том, что я не могу. Пока не могу.

Я действительно категорически не согласна с теми коучами, психологами, тренерами и просто любителями сказать «всю правду», которые как по-заученному повторяют эту идею. Просто потому что она неверна.

читать дальше

Комментарии
22.05.2012 в 11:00

jaetoneja
живой человек, ооо, вот оно, вот оно!! про "мало мотивации и желания, нужен еще и ресурс".
кстати, о птицах. я приступил. пока по варианту лайт. и это клево.
и вот хочу тебя спросить. естественно, что утром больше 15 минут я на все эти пляски найти не могу. то есть - или два каких-то ролика прекрасного джейми, или один комплекс, собранный из разных элементов. второй вариант мне кажется разумнее. а если первый - то что брать из всего многообразия? что скажешь?
22.05.2012 в 11:05

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
jaetoneja, для меня было самым подходящим такое расписание вначале:
каждое утро стрейч и через раз или армс, или легс.
К более напряжным комплексам перешелтолько через несколько месяцев - когда уже прямо хотелось еще нагрузки.
То есть я чередовал рученьки и ноженьки, а растяжку делал каждый раз.
Это просто супер-пупер удобно и клево, ну, для меня. Комплексы-то у него составлены грамотно, так что имеет смысл их выполнять как есть.
Ужасно рад, что тебе понравилось! Счастлив делиться ценным и годным, счастлив делиться этим с тобой.
22.05.2012 в 11:09

таточной пресходы оцессадо вдруг!
угу. это очень видно, скажем, по "больным известной болезнью". многие из них умирают от тревоги (три четверти их болезни ею же и вызваны обычно), и... и ничего не делают для преодоления ее. Потому что им кто-нибудь внушил, что "надо взять себя в руки".
ога.
с помощью как минимум валерианы, сна по расписанию и вообще...

а есть и такие, у которых даже на валериану сил не хватает. Тихо плачут и все...
22.05.2012 в 11:12

jaetoneja
живой человек, ага, понял. спасибо.
22.05.2012 в 11:14

jaetoneja
Сетанта, и это состояние может понять только тот, кто сам там был. и даже не очень важно, что туда привело. у меня бывает даже просто от обычной усталости. когда она такая, что ничего не могу делать, только тихо поскуливаю. но теперь я умею это распознавать и сразу требую себе помощи.
а если не знать - то ууууу. а тут еще и волшебный или не волшебный пендель. с ума же сойти можно.
22.05.2012 в 12:30

Before the Wind. Freedom inside.
Аше, если честно, логики не увидела. Увидела заявление о том, что «если хочешь, сделаешь, если не делаешь — не хочешь», просто в другом прочтении. На то, чтобы найти ресурс (т.е. начать делать, пусть и с поиска ресурса), нужно желание его искать. На то, чтобы понять, что для выполнения данного действия нужен посторонний ресурс (чья-то помощь, например), нужно хотеть сделать что-то настолько, чтобы сесть и подумать, как это сделать, перепробовать все варианты, продолжить хотеть после этого и осознать, что нужна помощь, а потом найти в себе силы и ее попросить. И принять отказ, если что и попросить у кого-то другого. Или очень высокая степень самосознания, когда ты отслеживаешь себя, свои желания, свои потребности, осознаешь свои возможности, пределы и границы, что сразу (или очень быстро) понимаешь, что тебе нужно для того, чтобы сделать то, что ты хочешь: посидеть подумать, отложить на какое-то время, чтобы поднабрать силенок, попросить чьей-то помощи, от чего-то отказаться или вообще кардинально поменять свою жизнь. Так что да, если ты чего-то действительно хочешь, ты пойдешь и сделаешь. Если ты плохо ориентируешься в своих желаниях, если не умеешь отделять свои желания от того, что навязано социумом, родителями или любимым человеком, то ты будешь сидеть и буксовать. Например, желание похудеть, может, на самом деле быть потребностью в любви и заботе со стороны партнера. Но — упс — человек себя хреново осознает, а где-то на подкорке записано утверждение о том, что ты, такой как есть, любви недостоин. Но вот же есть партнер, такой хороший и прекрасный и так хочется получить от него любовь, принятие и прочие вещи, что мы пойдем выполнять его желания (претензии, указания), чтобы только нравиться и быть хорошими. Поэтому начинается эпопея с похудением, чувством вины и прочими интересными и не очень вещами. При этом установка «я действительно этого хочу» (а куда же ты денешься, детка) никуда не девается. Угу.
22.05.2012 в 13:10

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Меня не устраивает теория"если не делаешь -значит не хочешь" в основном потому, что она совершенно не учитывает личные страхи каждого. Страх отказа, страх неудачи, страх осуждения... ну и другие до кучи. Причем все они обычно сидит глубоко в подсознании, и тормозят всяческую направленную на достижение цели деятельность, если она как-то провоцирует страх. И получается, что чем больше человек что-то делает, тем больше получает откатов в виде слабости, тревожности, неуверенности и прочая...
Тут на самом деле иногда полезно себя спросить "Почему я не делаю того, что хочу? Чего я боюсь?"
22.05.2012 в 13:57

Before the Wind. Freedom inside.
Совершенно согласна, но для меня лично это и есть кусок, который при наличии страхов, тревожности, сопротивления и прочего, обязателен для разбора и рассмотрения, для осознания и тп при движении к цели -- к получению желаемого. Если я чего-то действительно хочу, но мне страшно (тревожно, истерично), я поймаю эту эмоцию, отслежу ее, переживу, проанализирую и пойду дальше к цели. Потому что хочу. Потому что это моя цель и все, что я получу бонусом в процессе -- тоже мое. И если это будет откат -- повод разобрать откат и посмотреть, где, как и почему я накосячила, что получила такое. Где и что следовало бы сделать лучше.
В общем, если я хочу -- я сделаю. Если я не хочу -- я положу болт с отвесом. Если мне надо -- значит надо (такое тоже бывает). Если хочу, но не получается -- повод разобраться в ситуации.
22.05.2012 в 14:02

Before the Wind. Freedom inside.
Но - самое главное - в каждый момент движения к цели или отказа от действия, я четко могу сказать "почему", особенно если это что-то глобальное. Почему да и почему нет, почему не сейчас и когда примерно или именно настанет это "сейчас". Бывают случаи (особенно с хобби и всяким рукомеслием), когда я хочу, но приоритеты расставлены таким образом, что приходится отодвигать хобби на второй план. Желание никуда не девается, а полученное время я использую для осмысления и развития идеи, например, или для сбора информации...
22.05.2012 в 14:19

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Косатка, если страх засел глубоко в подсознание (а так бывает почти всегда), то самостоятельно на сознательный уровень его не вытащить. Еще и потому, что психика этому сопротивляется всеми возможными способами. Это как минимум несколько сеансов у хорошего психолога. При условии того, что психолог будет действительно хорошим.
Это мне повезло в этом плане - наша кафедра одно время делила помещение с кафедрой психологии, так что свои три сеанса с нашей милой доцентом я получил относительно ненапряжно. А теперь опишу явно неудачный пример.
Дано: девушка, которая явно страдает сильной боязнью осуждения. Там и семья постаралась, и другие факторы. Девушка (хороший специалист), во первых, патологически не может отказать начальству и коллегам (мотивация - "а вдруг они подумают, что я некомпетентна", "как я могу отказать своему начальнику?" "как я могу ругаться с коллегами - мне же с ними работать"), в общении с друзьями периодически возникают психопатологические мотивы " я знаю, на самом деле они только и ждут, чтобы сделать мне гадость" "они все равно обсуждают меня за спиной", отношения с любимым супругом иногда доходят до "это он сейчас говорит, что меня любит - но малейший промах с моей стороны, и он меня бросит, а я этого не переживу".
Девушке такая ситуация в какой-то момент надоедает (она и в самом деле подозревает, что что-то с ее отношением к людям что-то не так). Потому что на работе она традиционно делает больше всех а получает меньше всех, с друзьями отношения часто рвет из-за паранойи, а супругу закатывает дикие истерики при малейшем намеке на охлаждение отношений. И она идет к психотерапевту. Который ей говорит примерно следующее "Если ты так живешь - значит тебя это устраивает. Если бы хотела - все бы изменила самостоятельно".
Девушка сделала выводы, что у нее повреждена психика. Как-же так, даже психотерапевт сказал, что если бы хотела - изменилась бы. А она не может.
В результате на тот момент, когда мы прекратили общение, ко всему букету прибавилась еще и уверенность в собственной моральной неполноценности.
22.05.2012 в 16:03

Before the Wind. Freedom inside.
Психотерапевт, на мой вкус, это привлечение ресурсов. Самостоятельное привлечение ресурсов, грубо говоря, статья расхода. И поиск специалиста в данном случае — еще один шаг на пути к достижению желаемого. Пример, действительно, не самый удачный, но общую мысль я уловила. Приведу контр-пример (не в целях переспорить и переубедить, а в целях развить тему с разных сторон). Вот, например, человек, который большую часть свободного времени играет в компьютерные игры вместо того, чтобы решать ряд существенных проблем. Он бы и хотел, может быть, что-то с этим сделать, но, увы и ах, сел поиграть полчаса, а уже 3 утра. Но при этом он продолжает параллельно испытывать довольно сильное желание, например, стать мастером спорта. Ему может быть очень удобно так жить, потому что эта стабильность (все стабильно не движется с места, стабильное чувство вины, стабильная неудовлетворенность качеством жизни), привычные и безопасные вещи (привычный дискомфорт, например) дают чувство контроля, дают некое ощущение безопасности (куда как безопаснее жить в том, к чему привык, что успел хоть как-то освоить или даже изучить). Из этой ситуации можно выйти, дав себе лично волшебного пенделя (например, сильно на себя разозлиться, испытать инсайт и понять, в каком г-не на самом деле сидишь), т.е. эдакой шоковой терапией. Можно выходить постепенно. Например, игрушка, действительно, классная, и чел адекватен настолько, чтобы разбить глобальную цель (мастер спорта) на этапы и начать с простой зарядки по утрам или пойти в спортзал. Вариантов масса, на самом деле. И когда человек действительно испытывает желание, он берет себя и за воротник тащит из любого болота. Если он предпочитает и дальше сидеть в болоте (а поход к терапевту, ИМХО, уже шаг к цели), у него на это есть его личные веские причины. Если он осознанно сидит там, где сидит и в любой момент может честно себе сказать «сейчас я нахожусь в этой точке, потому что» — это тоже движение к цели, потому что это осознание проблемы и признание ее существования (например, я сижу в болоте, потому что мало ресурса, или я много играю в компьютерные игры, потому что мне…). Если осознания нет, причины все равно остаются… и тут я предлагаю дополнить вот эту фразу, чтобы она звучала так: «когда (или если) человек чего-то хочет сделать, он идет и делает, когда не хочет делать, он не делает». Он может хотеть пассивно и ждать удобного момента, он может мечтать (ИМХО, тоже форма желания) и вполне себе переживать в мечтах все, чего нет в реальной жизни, он может говорить о своем желании другим, писать о нем итп. Т.е. человек хочет желать, и он — желает. А вот когда приходит желание действовать — действует. Кстати, отсутствие действия (т.е. сидение на месте) — тоже действие. Сопротивление — самое что ни на есть активное действие, избегание — пассивное, страх (который я бы назвала еще замиранием) — действие. Человек в каждый момент сам выбирает, что ему делать. И если он боится, испытывает страх — это его выбор жить в этом состоянии и его ДЕЙСТВИЯ в ситуации, когда возникает некое желание. Если он испытывает неосознанный страх — его выбор не выводить в сознание свой страх. Кто-то справляется самостоятельно, кому-то нужны ресурсы, но прекращение поисков ресурсов после первой неудачной попытки — тоже самостоятельный выбор человека. Ему это зачем-то надо и зачем-то надо не осознавать этого. И если причина в глубинном сопротивлении, страхах, защитах — его выбор защищать себя от боли всеми доступными средствами. И это тоже действие. И оно ни разу не мешает активно хотеть повысить качество жизни и разобраться с проблемами. В чем это хотение будет выражаться (в истериках, болезнях, аутоагрессии, нервных расстройствах) — совершенно другой вопрос. Как-то так. Ведь в формуле, кстати, ничего не сказано о результате. Формулировка-то о процессе: делать, хотеть. Не было ни разу слова «сделать» или «получить». Вот я исхожу исключительно из этого. Но, возможно, чего-то очевидного не вижу.
22.05.2012 в 16:15

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Косатка, мне тут пришло на ум, что наши разногласия вполне могут быть сведены до дихотомии "здоровый-больной" Понятно, что человек со здоровой психикой может и должен такие вещи сам регулировать, самостоятельно в большей степени. Если в психике наличествует какая-то нездоровая тенденция - тут уже все по другому. Ну как у человека со сломанной ногой. Хочет он или не хочет - а для того, чтобы начать бегать, ему надо сначала вылечиться.
И да, простое нежелание что-то делать может быть обусловлено как ленью (тогда пендель поможет однозначно), так и почти физической невозможностью решиться на действие (тогда это надо лечить).
... я свой страх потерпеть неудачу до сих пор просто обманываю во многих случаях. Помогает почти всегда. Самостоятельно избавиться от этого не получается, хоть тысячу примеров себе приводи, когда все прекрасно получалось, и другую тысячу, как то, что не получалось сначала, потом все же после затраченых усилий получилось прекрасно. Малейшая возможность - и вот он, вылезает. И я чувствую, как сразу же опускаются руки и хочется все бросить...
22.05.2012 в 16:18

Before the Wind. Freedom inside.
Ну и говоря о желаниях, мы говорим, в том числе, о потребностях и приоритетах, а действия в этом случае, на мой взгляд, вторичны. Например, человек хочет изменить качество жизни и начинает менять (или сначала активно хотеть, потом думать, потом уже делать), но по дороге сталкивается с тем, что у него есть неосознанные приоритеты. Например, защитить себя от воспоминаний о большой боли, от переживания этой боли заново — более приоритетно, чем поменять качество жизни. Но практически не осознается. И тут в большинстве случаев картинка распадается: хотеть продолжают одного (при этом желание становится местами осознанным, местами — не осознаваемым), делать начинают другое, получить желаемое пытаются через третье. Например, «высокое качество жизни» может включать в себя больше внимания со стороны партнера. Ссора — это очень много внимания во время и даже после, поэтому чтобы получить внимание, можно спровоцировать или развязать ссору. А что, тоже действие, которое дает результат. Т.е. человек хочет повысить качество жизни (а высокое качество жизни для него это в первую очередь внимание от партнера) и идет добывать это внимание доступными средствами. ИМХО, вполне себе укладывается в картинку «хочет и делает, не хочет — не делает».
22.05.2012 в 16:32

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Косатка, ну, "делать" и "делать то, что нужно в этой ситуации" это разные вещи, как не крути. И результат может быть диаметрально противоположен.
.. человек из вашего примера вполне может через какое-то время решить, что "все бесполезно", или что"он ничего тут поделать не может". Как же так, он хочет чего-то, что-то для этого делает - а получает в итоге совсем другое. Или диаметрально противоположное тому, что он хочет получить.
Еще фишка в ответственности. При таком подходе, имхо, вся ответственность лежит на человеке. Не добился - значит не хотел. Или ничего не делал для того, чтобы достичь желаемого. Значит сам и виноват.
22.05.2012 в 16:52

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Штоп-штоп-штоп.
Если обнаружена нехватка ресурса, можно искать, где его получить или как его выработать - и это гут. Или! Можно решить, что вот это вот я (пока) делать не буду, хотя и очень хочу.
Важно обнаружить и признать недостаток ресурса, и это не всегда и не для всех легко. Тем более, что часто нападают с упомянутым посылом: "значит, не очень хочешь".
22.05.2012 в 16:58

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
живой человек, вот-вот.
Да, еще надо знать, что проблему с недостатком ресурса реально решить. А это не всегда очевидно.
22.05.2012 в 17:02

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Белькаэр, бывает, что это нерешаемая проблема, увы.
Но можно оплакать неисполнимое - и найти новые цели.
22.05.2012 в 17:04

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
живой человек, да.
А часто бывает, что решение совсем неочевидно. Особенно если брать особенности психики.
22.05.2012 в 17:36

Before the Wind. Freedom inside.
"Еще фишка в ответственности. При таком подходе, имхо, вся ответственность лежит на человеке. Не добился - значит не хотел. Или ничего не делал для того, чтобы достичь желаемого. Значит сам и виноват".
Ну про вину я не писала, а про ответственность -- да. Не добился -- значит, что угодно, в том числе и не хотел. Я же изначально оговорила, что в фразе нет указания на результат, но есть указание на действие. Ммм, а что, взрослый человек разве не сам отвечает за каждый свой пук? Разве не сам принимает каждое решение? Злится, не потому, что довели, а потому что сам выбрал испытывать злость. Обиделся, не потому что обидели, а потому что выбрал (здесь и сейчас) накрутить себя, начать себя жалеть, встать в красивую позу и в ней стоять (или потому что, например, решил поманипулировать партнером через чувство вины).
«.. человек из вашего примера вполне может через какое-то время решить, что "все бесполезно", или что "он ничего тут поделать не может". Как же так, он хочет чего-то, что-то для этого делает - а получает в итоге совсем другое. Или диаметрально противоположное тому, что он хочет получить».
А почему бы и нет? Может, он узнает в процессе о себе нечто такое, что повлияет на его решение? Про объективные противопоказания по состоянию здоровья, про последствия приема допинга... В любом случае это будет его решение и его результат в этой ситуации.
Видимо, я криво пишу, но мне кажется, что я и про это тоже уже говорила: неосознанные желания, криво расставленные приоритеты. Может, не мастером спорта он хочет быть, а хочет быть похожим на героя игрушки, который вызывает ассоциацию с мастером спорта. Еще низкий уровень самосознания (почему нравится именно этот герой, почему он вызывает именно такие ассоциации, почему именно эта ассоциация вызывает столь сильное желание итп). Получает тот результат, о котором вы говорите, потому что в том числе из-за кривизны восприятия своих желаний и потребностей, целится тоже криво, методы выбирает не всегда верные, не отслеживает, что получает в качестве промежуточного результата и насколько оно ему нужно, важно, комфортно.
Давайте возьмем более примитивный пример: человек испытывает сильное чувство голода. Что он делает? Как правило, идет и ест (есть и такие, которые в потрате настолько, что не осознают голод, имеют плохой созвон с тушкой и могут забыть поесть). Что он ест? Шоколад, колу, кофе с сахаром и сливками — что-то сладкое или жирное, или просто калорийное (или пьет бодрящий напиток). Если это просто импульс (хочу шоколада, полцарства за сникерс!) — скорее всего, это потребность в шоколадке, в тех вкусовых ощущениях, которые может дать только она. Если это «я хочу чего-то сладкого», то с вариантами первый звоночек о переутомлении или усталости, или просто напряженной умственной деятельности, или недостатке каких-то витаминов-минералов, или… Ну, в общем, не криминал пока. Если это просто «я хочу чего-то съесть», то тут может быть тревожность, которую заедают, чувство вины, которое тоже заедают, аутоагрессия у склонных к полноте, например, или банальное желание спать, которое удовлетворить сейчас нельзя, потому что самый разгар рабочего дня, и никто не спит, положив подушку на офисный стол. Или комбинация из нескольких причин — тоже вариант. Когда человек понимает, что он хочет не шоколада и не поесть, а тупо спать, он на свое усмотрение может предпринять некоторые действия от налиться энергетиком до съесть сейчас немного сладкого, а вечером лечь спать пораньше (если глобально — пересмотреть свой график или вообще поменять работу). Когда он не понимает… см. выше. Но если при этом в любом случае продолжает вести себя деструктивно по отношению к самому себе — значит, ему зачем-то надо оставаться в этом деструктиве. Насколько осознана эта потребность — другой вопрос, и многие впервые подходят к его решению на сессии у терапевта. Или он принял решение перетерпеть, переждать этот период в своей жизни (потому что) и готов недосыпать и пить много кофе, а уже потом вернуться к здоровому образу жизни.

Про «делать» и «делать, что нужно» — а кто, кроме самого человека, может решить, что именно ему нужно (как, когда, в какой форме, ради чего). Мне кажется, это вопрос приоритетов. Вот мы с вами сейчас развиваем эту тему с диаметрально разных сторон, но при этом, сколько я понимаю, не выходим на конфликт (а могли бы). Почему вам нужно обсуждение (а не холивар, например)? Почему вам нужно обсуждать именно эту тему? Почему вам нужно рассматривать ее именно в том ракурсе, в котором вы выбрали?
простите мое многословие, но мне все кажется, что я неточно выражаю свои мысли...
22.05.2012 в 18:24

они были. такие.
Рекомендующие добираться "На голом выебоне до милкивэя" приглашаются в пеший эротический тур марш-бросок килОметров на 10. Мотивацию придумать самостоятельно, но темп не сбивать. Для спортивных рекомендующих -- в полной выкладке 20 км.
22.05.2012 в 18:27

And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Ммм, а что, взрослый человек разве не сам отвечает за каждый свой пук? Разве не сам принимает каждое решение?
Вопрос в том, может ли он также отвечать за глубинные процессы своей психики, которые влияют его на принятие того или иного решения?))
Я даже берусь утверждать, что если бы все было настолько линейно, мы бы жили в мире, где психологического консультирования бы вообще не было - за ненадобностью)
Даже если не брать случаи, граничащие с легкой патологией. На Западе уже давно стало нормой, когда успешные, многого добившиеся люди, к 30-40 годам превращаются в невротиков. Да и у нас такое чем дальше, тем распространеннее. Потому что система "не можешь - добивайся через не могу", в общем-то, не всегда хороша для психики. Не говоря уже о понятии ответственности. Даже при легких расстройствах (типа той же депресии), логика "мне плохо - но я сам в этом виноват", скорее, способствует обострению состояния а не выходу из нее.
На конкретике такая система действует прекрасно. Хочу я стать журналистом - так что же мне мешает? Хочу переехать в другой город - та же история. А вот когда затрагиваются более общие вопросы "Почему мне трудно доводить начатое до конца?" "Почему я не могу построить отношения с женщинами \мужчинами?" "Почему я отталкиваю от себя людей?", схема "не можешь - значит плохо стараешься" уже не всегда работает.
24.05.2012 в 12:05

Before the Wind. Freedom inside.
Вопрос в том, может ли он также отвечать за глубинные процессы своей психики, которые влияют его на принятие того или иного решения?))
Я даже берусь утверждать, что если бы все было настолько линейно, мы бы жили в мире, где психологического консультирования бы вообще не было - за ненадобностью)

По моему опыту, хороший терапевт как раз учит разбираться в глубинных процессах, заботиться о себе, иметь арсенал эффеквтиных инструментов, практик (как угодно можно назвать), чтобы достигать желаемого, помогать себе в этом, но -- самое главное -- в каждый момент понимать, насколько желаемвое важно и нужно именно для тебя, как скомпенсировать затраты, если они оказались критичными, где и в чем себе помочь, если допущена ошибка или обнаружено неведомое нечто, что мешает идти к желаемому.

На Западе уже давно стало нормой, когда успешные, многого добившиеся люди, к 30-40 годам превращаются в невротиков. Да и у нас такое чем дальше, тем распространеннее. Потому что система "не можешь - добивайся через не могу", в общем-то, не всегда хороша для психики. Не говоря уже о понятии ответственности. Даже при легких расстройствах (типа той же депресии), логика "мне плохо - но я сам в этом виноват", скорее, способствует обострению состояния а не выходу из нее.
Я лично в формулировке если ты хочешь, но не делаешь, значит не больно-то и хочешь не увидела ни указаний добиваться через немогу, ни деструктивного если тебе плохо -- сам виноват. Только лишь "если ты хочешь, ты это себе добудешь, если не можешь добыть - сядь и подумай, почему". Или просто сядь и подумай. Почему у вас именно такое прочтение данной фразы?

А вот когда затрагиваются более общие вопросы "Почему мне трудно доводить начатое до конца?" "Почему я не могу построить отношения с женщинами \мужчинами?" "Почему я отталкиваю от себя людей?", схема "не можешь - значит плохо стараешься" уже не всегда работает.
Белькаэр, там, в этой фразе, я лично не увидела в том числе посыла "не можешь - значит плохо стараешься". Не можешь (не получаешь) - значит, оно тебе не очень-то нужно. А дальше я автоматически задаю вопрос "а что тогда мне нужно на самом деле" и тп.
С таким прочтением фишка в том, что у меня работает всегда. И в том числе в таких случаях. Вопрос "почему я не могу построить отношения с...?" запускает "внутреннего интервьюэра", который:
- спрашивает о тех эмоциях, что я испытваю при общении с
- вместе со мной разбирает наиболее типичные ситуации общения с
- проводит анализ каждой эмоции
- выявляет приоритеты
итп
В итоге я могу осознать, что я, например, не занимаюсь построением отношений, а активно вкладываю ресурс в конфронтацию, ибо так меня воспитали. Я понимаю, что вот с этим и этим я могу справиться сама, например, а вот с какого-то момента у меня идут сплошные слепые пятна и мне надо к специалисту. Дальше, думаю, расписывать не надо. Потому что лично для меня начало работы над какой-то задачей (проблемой, вопросом) - это инвестиции моих личных ресурсов, которых какбы не дофига. И если я приняла решение инвестировать свои силы в решение или достижение чего-либо, я очень хорошо знаю, зачем и почему я так делаю, насколько мне важен результат, чего я хочу получить, чего не хочу, что будет считаться бонусом, какие дополнительные ресурсы мне понадобятся, как я буду восстанавливаться, если по пути случится непредвиденное и тп. Поэтому для меня "хочу - получаю, не получаю - значит, не очень-то и надо" читается как "хочу - получаю". А вторая часть уже давно пройденный этап и не рассматривается в принципе, потому что уж если пошла добывать - добуду. Потому что оно мне надо, и я хочу.
Я понимаю, что у всех по-разному и возможны те варианты прочтения и восприятия, которыми Вы поделились. Но вот лично у меня получается так, как я описала. Сейчас. А когда-то были, в том числе, и те варианты, о которых Вы говорите. Умом я понимаю тех, у кого что-то не получается, цели не достигаются, дела не делаются, крокодил не ловится, и кокос не падает... Но ни особого сочувствия, ни поддержки у меня такая модель поведения не вызывает. Право каждого создавать для себя ту реальность, которую он создает. Право каждого делать это так, как он умеет, обучен, считает нужным итп. Моя реальность выглядит вот так. Но она правильная, комфортная и всяко разно удобная только и исключительно для меня.

Рекомендующие добираться "На голом выебоне до милкивэя" приглашаются в пеший эротический тур марш-бросок килОметров на 10. Мотивацию придумать самостоятельно, но темп не сбивать. Для спортивных рекомендующих -- в полной выкладке 20 км.
Кот, делали, знаем. :) А опыт о том, как достичь милкивея на голом выебоне, у каждого свой. Приезжай в гости, поделюсь)))
24.05.2012 в 12:16

Before the Wind. Freedom inside.
Штоп-штоп-штоп.
Если обнаружена нехватка ресурса, можно искать, где его получить или как его выработать - и это гут. Или! Можно решить, что вот это вот я (пока) делать не буду, хотя и очень хочу.
Важно обнаружить и признать недостаток ресурса, и это не всегда и не для всех легко. Тем более, что часто нападают с упомянутым посылом: "значит, не очень хочешь".

или плохо стараешься, или сам дурак, или у тебя никогда ничего не получится -- ты даже такой ерунды сделать не можешь, или у тебя не получилось, потому что руки растут не из плеч... И бывает, что нападки идут не извне, а изнутри, что куда сложнее.

Аше, но ведь кто-то на этом сдается, а кто-то все равно идет дальше... Нэ?
24.05.2012 в 12:29

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Косатка, да, все верно, у кого-то есть ресурс идти дальше, у кого-то нет.
И привлечение дополнительного ресурса со стороны может сильно помочь.
Но и на привлечение ресурса тоже нужен ресурс!
Это очень трудное место.
24.05.2012 в 12:36

Before the Wind. Freedom inside.
Аше, да. И еще бывает так, что силы на привлечение ресурса уже затрачены (например, на осознание, на поиски итп), а результат, либо нулевой (ну, бывает такое), либо отказ (в случае адресного обращения, например), либо негатив (попался неграмотный специалист -- тоже бывает)...
Мне кажется, мы еще о важном не сказали: о праве на ошибку для себя лично. По моему опыту, если такое право (разрешение) у себя самого есть, даже отрицательный результат (его отсутствие, негативный опыт) можно превратить в ресурс или компенсировать затраченные силы полученной информацией, например.
24.05.2012 в 12:43

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Косатка, так все правильно, я просто не понял, чего ты к статье-то имеешь?
24.05.2012 в 13:20

Before the Wind. Freedom inside.
Аше, а мне показалось, что автор не права и захотелось высказаться, а потом так инетерсно стало обмениваться мнениями, что я уже забыла, что хотела только высказаться и все)))