Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
.1.
...
мальчик
а все думают девочка
если ты выглядишь как девочка
пахнешь как девочка
звучишь как девочка
а в зеркале видишь все равно себя
и для тебя это реальность
данная в ощущениях
...
что может быть проще
ты тот кто ты есть
а не та кем выглядишь
странно только одно
как они этого не замечают
...
.2.
...
все за нее
против тебя
и уже хотя бы только поэтому
ты не отдашь ей свою
свою
свою жизнь
...
(с) Аше Гарридо, "Мама"
Есть тонкое место, в котором трансгендерный человек оказывается более чем незащищен, и это место - внутри него.
У человека совершенно нормальным образом есть женская часть и мужская, Анима и Анимус. У мужчины - глубинная женская часть, у женщины - мужская. Это нормально и комфортно, когда они приняты, поддержаны и оберегаются, это равновесие и полнота личности, это правая и левая рука, не примотанные к корпусу, не обреченные на мучительную неподвижность, разные и обе - нужные.
Трансгендерный человек по условиям существования в наши дни в большинстве случаев оказывается в ситуации, когда общество вокруг него, родные, близкие, специалисты - поддерживают ту часть, которая им видна, в ущерб той части, с которой трансгендер преимущественно идентифицируется.
И тогда, чтобы отстоять себя, ему или ей приходится подчеркивать в себе черты своей основной части и прятать даже от самого себя проявления "противоположные".
И есть отчего заняться этим!
Попробуй М, рожденный в женском теле, проявить мягкость, гибкость позиции, интерес к шитью или вязанию, попробуй сказать, что он не выстраивает предварительно концепцию произведения, и бредет наугад, куда интуиция заведет... список можно продолжать почти бесконечно! - что он услышит в ответ в большинстве случаев?
"Это так по-женски! Ну смотри, ты вполне женственная женщина! Ну как же я могу воспринимать тебя в мужском роде, когда у тебя столько женского? Зачем тебе вообще эта дурость?"
Попробуй Ж, рожденная в мужском теле, проявить интерес к компьютерам, гайкам, автомобилям, высказаться резко и однозначно, иметь свое мнение и позицию - и настаивать на них, ну я не знаю там... Между нами, этого и "нормальным" женщинам-то не прощают довольно часто, правда? "Что ты за бой-баба! Женщина должна быть мягче. Женщине не к лицу так вести себя".
А что услышит трансгендерная женщина?
Скорее всего в данном случае насилие будет физическим.
Как тут не ухватиться за один край, один полюс своей личности, как не перекоситься в сторону своей идентичности - и держаться за нее, зубами, намертво, вопреки всему вокруг?
Иначе - гибель или мучительное существование в неестественной позе.
Впрочем, и перекошенная в одну сторону жизнь тоже не очень-то удобна. Подавлять большой кусок себя - дорого стоит.
Проблемы с принятием обеих своих частей у людей встречаются и без трансгендерности. Но с хорошим психологом, психотерапевтом эти проблемы разрешаются.
У трансгендера очень мало шансов на это, потому что психолог зачастую начинает поддерживать ту же часть, что и остальной социум, а это может только усилить конфликт.
Если поддерживать одну часть через отвергание, преуменьшение или игнорирование другой, конфликт между ними только обостряется, но именно это и делают чаще всего.
Когда появляется достаточно поддержки для "нетрадиционной" идентичности, со временем возникает доверие, затем человек набирается сил для того, чтобы поддерживать себя самостоятельно и спокойно даже невзирая на противоположное мнение социума - и тут вторая часть имеет шансы быть признаной, принятой и обласканной, что идет на пользу человеку так быстро и очевидно, что это похоже на чудо.
Никаких чудес. Если человеку не говорить, что раз у него есть левая рука, то он не имеет правой, у него появляется шанс заметить обе свои руки и пользоваться ими в полной мере. Если человек вынужден бороться за право на правую руку - много ли внимания он сможет уделять левой?
...
мальчик
а все думают девочка
если ты выглядишь как девочка
пахнешь как девочка
звучишь как девочка
а в зеркале видишь все равно себя
и для тебя это реальность
данная в ощущениях
...
что может быть проще
ты тот кто ты есть
а не та кем выглядишь
странно только одно
как они этого не замечают
...
.2.
...
все за нее
против тебя
и уже хотя бы только поэтому
ты не отдашь ей свою
свою
свою жизнь
...
(с) Аше Гарридо, "Мама"
Есть тонкое место, в котором трансгендерный человек оказывается более чем незащищен, и это место - внутри него.
У человека совершенно нормальным образом есть женская часть и мужская, Анима и Анимус. У мужчины - глубинная женская часть, у женщины - мужская. Это нормально и комфортно, когда они приняты, поддержаны и оберегаются, это равновесие и полнота личности, это правая и левая рука, не примотанные к корпусу, не обреченные на мучительную неподвижность, разные и обе - нужные.
Трансгендерный человек по условиям существования в наши дни в большинстве случаев оказывается в ситуации, когда общество вокруг него, родные, близкие, специалисты - поддерживают ту часть, которая им видна, в ущерб той части, с которой трансгендер преимущественно идентифицируется.
И тогда, чтобы отстоять себя, ему или ей приходится подчеркивать в себе черты своей основной части и прятать даже от самого себя проявления "противоположные".
И есть отчего заняться этим!
Попробуй М, рожденный в женском теле, проявить мягкость, гибкость позиции, интерес к шитью или вязанию, попробуй сказать, что он не выстраивает предварительно концепцию произведения, и бредет наугад, куда интуиция заведет... список можно продолжать почти бесконечно! - что он услышит в ответ в большинстве случаев?
"Это так по-женски! Ну смотри, ты вполне женственная женщина! Ну как же я могу воспринимать тебя в мужском роде, когда у тебя столько женского? Зачем тебе вообще эта дурость?"
Попробуй Ж, рожденная в мужском теле, проявить интерес к компьютерам, гайкам, автомобилям, высказаться резко и однозначно, иметь свое мнение и позицию - и настаивать на них, ну я не знаю там... Между нами, этого и "нормальным" женщинам-то не прощают довольно часто, правда? "Что ты за бой-баба! Женщина должна быть мягче. Женщине не к лицу так вести себя".
А что услышит трансгендерная женщина?
Скорее всего в данном случае насилие будет физическим.
Как тут не ухватиться за один край, один полюс своей личности, как не перекоситься в сторону своей идентичности - и держаться за нее, зубами, намертво, вопреки всему вокруг?
Иначе - гибель или мучительное существование в неестественной позе.
Впрочем, и перекошенная в одну сторону жизнь тоже не очень-то удобна. Подавлять большой кусок себя - дорого стоит.
Проблемы с принятием обеих своих частей у людей встречаются и без трансгендерности. Но с хорошим психологом, психотерапевтом эти проблемы разрешаются.
У трансгендера очень мало шансов на это, потому что психолог зачастую начинает поддерживать ту же часть, что и остальной социум, а это может только усилить конфликт.
Если поддерживать одну часть через отвергание, преуменьшение или игнорирование другой, конфликт между ними только обостряется, но именно это и делают чаще всего.
Когда появляется достаточно поддержки для "нетрадиционной" идентичности, со временем возникает доверие, затем человек набирается сил для того, чтобы поддерживать себя самостоятельно и спокойно даже невзирая на противоположное мнение социума - и тут вторая часть имеет шансы быть признаной, принятой и обласканной, что идет на пользу человеку так быстро и очевидно, что это похоже на чудо.
Никаких чудес. Если человеку не говорить, что раз у него есть левая рука, то он не имеет правой, у него появляется шанс заметить обе свои руки и пользоваться ими в полной мере. Если человек вынужден бороться за право на правую руку - много ли внимания он сможет уделять левой?
Трудно опираться на пустоту или зыбкость внутри себя, да...
Но ведь большинство претензий, тем не менее, именно к социальной части. Которая меняется век от века (а в последнее столетие - и год от года). Мужчина должен вязать! - скажет Вам любой шотландец, викинг или просто испанец века эдак 16го. Что и в каких объемах должна делать женщина хотя бы при том же крепостном праве - опустим завесу жалости.
Социальная норма - условное понятие, притом меняющееся. Гендер - условное понятие в рамках условной социальной нормы. И то, и другое, - внешние определители, тем активнее использующиеся человеком применительно к себе и другим, чем менее он способен дифференцировать свои свойства, как личности, иным путем. Я мальчик, ты девочка, я такой, ты такая, - готовый рецепт, можно не думать ни о том, что в голове у собеседника, ни о том, что в голове у себя.
Думать надо обязательно. Учить думать надо обязательно. Но к сожалению быть учебным пособием, которое ломают и рвут, не хочется быть никому. И толком нет учителей.
Я помню, каково было мне.
спасииииибо.
так сложно. принимать себя целиком. но потихоньку получается.
Я подумаю.
Мне везет - те, кто мне значим, нормально относятся к мужику, любящему готовить и не слишком-то увлеченному фехтованием. Но я, вот, честное слово, видел куда больше мужчин-поваров или там - портных, нежели, как сказал один персонаж, командиров танков. Но дело, опять-таки, не в том.
Спасибо тебе еще раз.