Мой терапевт говорит мне: "Ты не обязан кому-то доказывать. Совсем ничего. Ты не обязан доказывать свое соответствие, свою мужественность".
Я в это не очень-то верю.
С одной стороны, все так.
И все не так - с другой.
Попробую по порядку.
Все так - и я живу сам по себе в нынешнем разрозненном мире, где люди порознь, по-одному обживают пространство собственной индивидуальной жизни. Сообщества людей так или иначе существуют, но уже далеко не в той форме, как это было на заре человечества. Нет сообщества, к которому я в полной мере принадлежу двадцать четыре часа в сутки триста шестьдесят пять дней в году. Я встречаюсь сегодня с одними, завтра с другими, по разным делам, интересам, нуждам. Я могу входить в каждое из моих сообществ той или иной частью себя, более или менее глубоко. Могу открывать себя полностью или показывать ту или иную маску. Нет сообщества, из которого я не могу выйти так или иначе.
Да, есть нация, государство - и я принадлежу к этому народу и подчиняюсь законам, установленным внутри границ этой страны. В официальных инстанциях я отзываюсь на паспортное имя и все официальные дела я веду через него.
Но в своем доме, наедине с любимым, с другом, в своей компании я - Симон. И там, где считаю нужным присутствовать полностью, я - Симон. И вроде бы точно не обязан ничего доказывать, потому что я есть. Я - есть. От винта.
Но с другой стороны я очень даже обязан, потому что где-то в глубине меня самого сквозь сотни веков память поет о долгом беге сквозь ночной лес, о тайных мужских союзах, об инициации, которая и есть: докажи, что ты мужчина, и тогда ты войдешь в наш круг, а до того - кем бы ни родился, ты остаешься с женщинами, с детьми.
И я ощущаю потребность в союзе - не обязательно тайном, но непременно мужском. Потребность быть принятым, признанным, равным среди равных, а в чем-то равнее остальных, хотя в чем-то другом, конечно, придется проигрывать. Невозможно быть самым-самым безупречным во всем, да и незачем: не человеческое это дело.
Потребность в братстве.
Где мне его найти?
У меня нет ответа.
Ладно, говорю я себе, возможно, биологическому мужчине и в самом деле сложно принять меня, с моим представлением о себе, всерьез. Но мне не нужна любовь всех людей на свете и признание от всех на свете мне тоже не нужно. Был бы свой круг, свой союз. Ладно, есть ведь такие же, как я, я могу искать дружбы и братства там. И я иду туда. И там мне говорят...
Нет, вы не поверите. Мне опять говорят то же самое: поменяй стрижку. Мимикрируй под нормального мужчину. Притворись получше.
И я понимаю: похоже, это и есть место, где я должен доказывать, кто я есть и каков я есть.
Самая что ни на есть мужская компания, тайный союз, ночь в лесной чаще: хватит духу пробежать этот лес от края до края?
Не вопрос. От этого края до того и дальше, насколько хватит ночи.
Но волосы - это святое. Это мое. Это - не трогать.
Женщина (не ребенок) - это тоже "докажи".
У этой медали две стороны. Тому, что есть Лис, и тому, что у меня есть Лис - я рад. Это точно.
Но своя доказанность в качестве женщины меня не радует, мне чего другого подавай
занафига? О_о
у тебя вполне себе отличная стрижка, что за бред
Вот, говорят, что стрижка женская, что с такой стрижкой я на мужика не похож и все то же самое в разных вариациях.
В последний раз советовали подстричь височки уголком. Типа это мне придаст мужественный вид. Я сказал, что по-моему это хуже. Меня переспросили: еще хуже? И сочувственно вздохнули.
*обморок*
Понимаешь точку зрения?
Знаешь - я вот много лет чувствовала вот этот "мужской союз" и себя его частью. При том, что я женщина, и все участники регаты это знали.
Мужской союз - союз воинов и охотников.
Лови дичь, меняй мир, помогай слабым, спорь с сильными за лучшее место - и оппа! ты в первобытном лесу. Ты по-моему это делаешь совершенно естественно и спокойно, и любой обычный мужчина тебя примет легко и просто, если исчезнет неуверенность в принятии. Просто потому, что в мужском лесу любая неуверенность - повод поспорить "просто так", спора ради. Это нормальные мужские игры, нет?
И принимают же, у тебя же куча подтверждений, вот сына Ричаны возьми хоть, ну... это только из того, что я доподлинно видела.
Просто мне оно всегда казалось так. Мне кажется, что мужчины любят спорить.
Туда, где правда - спорить и доказывать весело и вкусно.
Фигня в том, что время от времени я сам себя сбиваю с бревна - и как будто как раз в этом месте. Как раз насчет того, что я сам от себя требую доказательств. Как-то это связано, что мне еще не совсем ясно.
И доказательств-то чего!
Вот где фигня. И это не про гендер.
Спасибо. Понял.
Я как будто, опираясь на подлинность гендера, пытаюсь убедиться в другом.
Потому что доказывать свое существование сомневающемуся самому себе... Это штука огого нафиг.
это ж того же порядка задачка, как доказать самому себе собственное существование.......
причем что меня лично вводит в полный тупик - это что жеж вот хожу тут я, живое, теплое (ну иногда мокрое и холодное, ага) , следы за собой оставляю... а нифига, не доказательство это
как-то оно... то место которому доказательства необходимы глубоко зарыто, я прям даже не знаю, с какой стороны подступиться