Для того, чтобы воплотить в жизнь свои убеждения, касающиеся гендера (или гендеров), многие взрослые люди покидают семью, друзей, учебу, работу. Они хотят жить в контексте, соответствующем тому собственному гендеру, который они переживают в опыте. За отказ от того, чем обладаешь, ради того, чтобы стать самим собой, приходится платить огромную цену. Но для некоторых людей – это единственная возможность быть хоть в какой-то степени счастливыми.
narrlibrus.wordpress.com/2009/02/11/esben-esthe...

«Гендерная идентичность» подразумевает субъективное восприятие человеком самого себя как женщины, или мужчины, или и-мужчины-и-женщины, или ни-мужчины-ни-женщины. Гендерная идентичность во многом складывается под влиянием общепринятых представлений о том, что значит «быть мужчиной» или «быть женщиной». Как правило, гендерная идентичность человека стабильна начиная с 4-5 лет, но у некоторых людей она с течением времени меняется (Almaas & Benestad, 1993). Гендерная идентичность – мощное подтверждение гендера, она может пересиливать как соматический пол, так и осознание тела (Almaas & Benestad, 1993; Zucker et al., 1999).
...
Человек, демонстрирующий трансгендерное поведение, не болен, поэтому лечить его не надо. Основной источник страдания и проблем этого человека – то, каким образом его/ее воспринимает мир. Одно из основных последствий этого злокачественного взаимодействия заключается в том, что человек-трансгендер начинает презирать самого себя и не испытывает чувства гендерной принадлежности, он «не свой» и «не дома».
...
Как сказал мне один такой человек: «Ненавижу, когда кто-то просит меня «понять, что другим людям с тобой трудно». У меня едва хватает сил на то, чтобы понять самого себя».
...
* Многие взрослые люди, не принадлежащие к традиционно выделяемым соматическим полам и/или необычным образом субъективно переживающие свою гендерную идентичность, живут счастливо. Однако они подчеркивают, что отвержение и непонимание причинили им много страдания и боли.

* Многие взрослые люди, не страдающие от психозов, но необычным образом переживающие и/или выражающие свой гендер, сталкиваются с заявлениями окружающих о том, что они-де лучше знают, какого этот человек пола/гендера, нежели он(а) сам(а). Представления большинства пытаются пересилить субъективный опыт меньшинства, но им это не удается.

* Все больше данных подтверждает, что люди, получившие диагноз «расстройство гендерной идентичности», сами от своего гендера не расстраиваются, не считают его проблемой. Их значимые другие зато расстраиваются и считают свое расстройство чужой проблемой.