ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ
цит Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия.
Learned helplessness Сам термин был введен в употребление Мартином Селигманом и его сотрудниками. Типичный эксперимент такого рода проводился на двух группах животных, обычно собаках. Животные экспериментальной группы жестко закреплялись ремнями в павловском станке и подвергались серии болезненных ударов электрическим током; контрольная группа животных не подвергалась ударам тока. В тестовой фазе эксперимента, предполагавшей научение избеганию удара током, собака должна была прыгать через низкий барьер в раскачивающийся ящик. Животные из контрольной группы быстро научались избегать удара током, перепрыгивая через барьер, в то время как животные из эксперим. группы предпочитали просто терпеливо сносить боль, не предпринимая каких-либо попыток спастись от нее. Полученный опыт привел их в состояние выученной беспомощности - отсутствия мотивации реагировать бегством в ситуации, где существовала реальная возможность спасения. Решающим фактором в развитии состояния беспомощности, по-видимому, стало то, что самый первый опыт животного в этом эксперименте был связан с неизбежностью ударов электрическим током. Селигман усматривал в таком синдроме беспомощности аналогию с этиологией хронической неудачливости и реактивной депрессии у людей.
далее: users.livejournal.com/_esina/438455.html#cutid1
не-на-ви-жу.
родителей, которые воспитывают детей так, что любой их успех обесценивается, а любая неудача преувеличивается в сто раз.
если ты хорошенько уяснил, что ИМ не угодить, а всё, что ты делаешь для СЕБЯ - глупости, то что ты будешь делать вообще?
ты никак не можешь добиться облегчения своего неблагополучия - и перестаешь его добиваться.
не-на-ви-жу тех, кто обращается с маленькими людьми так, как с собаками в этом эксперименте.