это было... так... когда подарили маленький рубинчик на цепочке? в открытом кинотеарте показывали "Генералы песчаных карьеров" - и это было свеженькое кино, вот и в пионерлагере про него уже рассказывали, а потом смена закончилась, сели в машину и поехали. к теплому, очень теплому морю - и там в какой-то... что-то врде кемпинга, не помню. там было море, маленькие домики, пляж и степь.
видимо, мы подошли куда-то близко к половому созреванию, или оно уже случилось. ну, в общем, первые месячные. так, это вспоминаем: об этом она узнала не от мамы. мюстрации! чудесное загадочное слово мюстрации, оооой, да. услышала в пионерском лагере летом, от девочки из старшего отряда, а зимой, когда болела гриппом... натурально, испугалась, прибежала к маме. там все было тихо и деловито. началась эпоха ваты и марли.
ну ладно, итак, возможно, это уже случилось, и началось половое воспитание.
однажды на пляже мама загадала девочке загадку. да, это было именно загадано, как загадка.история: однажды в Афинах (или просто в друвней Греции, черт его помнит, но где-то в Греции однозначно) девушки массово отказались выходить замуж по выбору родителей - и прокатилась волна самоубийств. правитель нашел способ прекратить это дело. после объявления указа самоубийства немедленно прекратились.
вопрос: чем пригрозили девушкам, что они прекратили самоубиваться?
Леночка должна была догадаться.
о, мы вообще в угадайки играть не любим (может, с ней часто играли в ккие-нибудь заведомо странные угадайки? не знаю, но не любим совершенно). и угадывать мы не умеем. что-нибудь придумаем, а оно - не то. ладно,это не к этому делу. это по ходу дела зацепилось.
Леночка не смогла угадать. ответ был простой: указ гласил, что тела самоубийц будут выставляться на площади обнаженными!
я помню, она и тогда долго не могла понять, неужели лучше живой голой ложиться в постель с нелюбимым, чем мертвой голой лежать на площади. тебя ведь там уже нет. ну или тебя нет вообще. я не помню, каковы были ее тогдашние представления о смерти, но вот именно неучастие в дальнейшем существовании бренных останков подразумевалось.
а мама подвела такую мораль, что вот, правильные девушки настолько стыдливы, что даже мертвыми не согласны обнажаться перед посторонними.
нет, все равно непонятно, почему приведенный родителями незнакомый супруг посторонним не был. какой-то чужак.
ну, в общем, вот такое половое воспитание.
также помнится испанская коммунистка Долорес Ибаррури, которая сказала "умри, но не дай поцелуя без любви" - хотя на самом деле это сказала куртизанка Жюли из "Что делать?" Чернышевского, и я уж не знаю, было ли это намеренно (чтобы не ссылаться на куртизанку), или у нее самой в голове смешалось, или ей в голове смешали. маме, то есть.
помню еще. пятый-шестой класс, каникулы между ними. девочка прыгает на кровати в гостинице и выкрикивает себе торжествующе: "я девушка-красавица! я девушка-красавица!"
- я тебе дам, девушку-красавицу! - одергивает мать. и следует речь о том, что до девушки ей еще далеко и нечего об этом думать. маленькая еще. да, да. было нехорошо раньше времени становиться девушкой, то есть думать о нарядах и кавалерах. в этом было что-то стыдное - ну, судя по тому, как отчитали. маленькая невинная девочка должна была оставаться маленькой невинной девочкой.
и целоваться только по большой любви, и полюбить того, кого выберут родители.
она поцеловалась впервые в 18 лет. по большой, по великой любви. но - упс - родителям ее выбор не понравился.