еще несколько мелочей жизни.
внешкольные занятияпервый урок музыки Леночка нашла себе сама. в класс пришел дяденька и пригласил желающих заниматься - аккордеон. и Леночка стала ходить. и ей купили аккордеон. и она занималась. ах, вишневая с перламутром "Березка", я помню тебя и твой звук, и твои вздохи в неумелых руках, и твои белые теплые клавиши справа... и такие непонятные, такие непослушные кнопочки слева - с вами мы так и не успели разобраться.
дяденька ушел, аккордеон остался. поступаем в музыкальную школу.
чего-то там не оказалось на месте у Леночки, то ли слуха, что ли ритма. в школу ее не приняли.
но совершенно случайно преподавателем музыкальной школы оказалась женщина, который готовился к поступлению, и поступил.
я уверен, кстати, вообще, в том, что там все было чисто. только подготовка. ма готовила своих учеников так, что они и в столичных вузах сдавали биологию на 5. вот за это я зуб дам.
но не об этом речь сейчас.
итак, ма углядела знакомое лицо в музыкальной школе - и все решилось в один миг. Леночку взяли, лично в группу к этой преподавательнице. правда, не с аккордеоном. это была домра, домра. но ничего. по-моему, Леночка сама согласилась. интересно, сколько раз она потом об этом пожалела? ни разу. очень быстро забылось, что это был ее интерес - это стало обязанностью и долгом. и эти вечные, без преувеличения, вечные двойки по сольфеджио, эти наставления в хоре перед концертом "белый верх - черный низ, вот здесь стоишь, рот открывай, не пой!". и даже дома... она действительно не могла петь почему-то. только громко декламировать. распелась только около 14, враз, с радио запоминала и пела "Вы слыхали, как поют дрозды", "Ты моя мелодия", "Ложится в поле мрак ночной"...
но не дома. на улице.
а то пока нашаришь эту музыку с непривычки - он не сразу получается же! управлять звуком из себя, чтобы правильно двигался вверх и вниз. трудно. какое уж тут благозвучие.
так что дома обрывали: "не вой!"
пойми их, пожалуй. когда не поешь - "отец в самодеятельсноти выступал, мать в самодеятельности выступала, а ты..."
как начинаешь учиться петь - "заткнись".
а музыкальная школа оставалась каторгой целых три года. правда, половину второго удалось откосить - сломанный палец, какая уж домра! к концу третьего года преподаватель решила, что с нее хватит. я ее понимаю.
"неусидчивая". "бездарь".
еще были хореография и спортивное что-то в университете, для детей сотрудников. ничего не получалось, ну никак ничего не получалось сразу. у всех, наверное, получалось сразу. у Леночки не получалось.
ну кто хочет сказать, что это всё мелочи и ерунда? это то, в чем человек жил день за днем, безотрадно. "бездарь", "неприспособленная", "тупица". "бездарь" - с непередаваемой горечью и разочарованием.
это мелочи, мелочи, мелочи. это целое детство.
ужасно. я не могу найти ничего "серьезного", ничего "преступного". ма как ма.
но как же меня тошнит туда заглядывать. какая тоска...
ничего, где-то к седьмому классу Леночка нашла то, что ей очень нравилось - театральную студию. и стала ходить туда.
через пару месяцев - запретили. ма запретила. из-за троек. ётпа, хули ни разу не запретили музыкалку за тройки в общеобразовательной-то? ага. а это - запретили.
руководитель студии приходил домой, уговаривать ма, что Леночке стоит заниматься, что ей "есть с чем работать".
разрешила. под исправление троек. только все равно уже как-то всё отвалилось почему-то. вместо студии она начала бегать к Моли - у той мать была на работе - и они играли. придумывали своих героев и играли в них. это было уже интереснее.
больше никаких внешкольных занятий не было.