несколько чудесных щупалец уже сидят на моей голове.
пока не забыл, рассказываю.
во времена оны уже воспел я гиперборейскую таксу и
гиперборейскую свинью.
нынче же не могу не воспеть славного, мощного мышцей высокогорного кальмара*.
высокогорный кальмар водится высоко в горах.
поскольку упрятаться от холода в толще воды высоко в горах невозможно, высокогорному кальмару пришлось покрыться шерстью. для передвижения по склонам гор высокогорный кальмар отрастил копыта, для маскировки - рога.
ведь увидит лихой джигит рога - и сразу поймет, что это горный козел. а если рогов не увидит - станет присматриваться. так может и щупальца разглядеть, и пыляющие красные глаза. неловко получиться может, нехорошие слухи пойдут, ажиотаж поднимется, соберутся джигиты и решат истребить чудовище. а высокогорных кальмаров осталось в естественной среде обитания совсем мало. то ли дело раньше! но об этом позже.
читать дальшевот отрастили рога, хорошо. видит джигит рога, думает - горный козел!
а горных козлов, кстати, и совсем не осталось. рога-то не только от джигитского любопытства помогают. горные козлы как видят рожки - воспламеняются страстью. что это за самочка, мехоп потрясающая, рожками качающая, для завлекательности какие-то финтифлюшки вокруг себя отрастившая? и бегут знакомиться с целью продолжения рода. но род их тут же и прерывается. очень любят высокогорные кальмары козлятину. баранину тоже любят, некоторые кальмары даже бараньи рога себе отрастили, не стало больше в горах горных баранов. и козлов не осталось. увидите рога - бегите оттуда быстрее ветра, ибо ужасен высокогорный кальмар пуще снежного барса и йети.
впрочем, и высокогорных кальмаров почти не осталось, едят теперь друг друга, скоро совсем съедятся.
что же, разве уйдет из нашего мира гордый обитатель вершин?
уйдет, но не бесследно.
прослушайте, пожалуйста, древнюю легенду.
давным-давно в допотопные времена жило высоко в горах маленькое, но гордое племя. девы его были прекрасны, юноши отважны, жены плодовиты, а охотники удачливы. и все равно оставалось племя маленьким, и день ото дня становилось все меньше. потому что истребляли нещадно удачливых охотников расплодившиеся в неимоверном количестве кальмары.
в отчаянии прощались мужья с женами и женихи с невестами, уходя на охоту, потому что знали: из десяти вернется один, из одного - рука или нога. если будет кому донести домой.
и вот, с благословения небес, начался великий потоп. и залило те высокие горы под самые вершины. маленькое, очень маленькое, но все еще гордое племя возблагодарило небеса за спасение, похватало плававшие в мутных волнах стволы деревьев с равнин, погрузилось на них вместе со всем скарбом - и отправилось к новым землям, надеясь никогда больше не встретить чудовища с красными глазами.
их путешествие закончилось благополучно, и когда схлынули воды, маленькое, но гордое племя оказалось на благодатном острове, где порхали колибри и кричали попугаи, где все росло само, само в руки падало и звери сами шли к охотникам. даже первое время стеснялись их убивать, но потом ничего, привыкли.
и вот перед отцами племени встал вопрос. как воспитывать подрастающее поколение, когда еда сама в рот лезет? как вырастить героев и добытчиков из расслабленно наслаждающихся жизнью юнцов?
и решили в память о грозной опасности, которой избегли, изображать на голове подобие кальмарьих мохнатых щупалец. в напоминание и вразумление, так сказать. чтобы поклонялись и трепетали. потому что велик и грозен гигантский высокогорный кальмар, еще придет, нагрянет он, чтобы пожрать племя людское!
поклонение и особенно трепет не прижились. а вот обычай носить на голове мохнатые щупальца укоренился прочно: с такой прической даже расчесываться не надо! один раз отрастил на голове кальмара - и наслаждайся жизнью.
что и проделывают до сих пор и забывшие предков последние редкие сыновья маленького, очень маленького, но гордого племени; и более поздние поселенцы осрова, перенявшие у аборигенов прическу и философию; и духовные наследники их в разных краях огромного мира.
мало кто теперь помнит о грозном чудовище гор, грозящем гибелью человечеству. иногда кто-нибудь из посвященных пробивается в средства массовой информации и пытается ударить в набат, напомнить людям о грозящей опасности. но их усилия пропадают втуне. никто уже не в состоянии расшифровать тревожные послания. средневековые гравюры с изображением гигантских спрутов (они в пути! они спустились с гор и уже приближаются! они уже едят наших моряков!) теперь никто уже не принимает всерьез. и даже настоящий кальмар, героически доставленный Питером Джексоном на съемочную площадку "Властелина колец" и предъявленный во всей грозной мощи в сцене у врат Мории, был воспринят как заурядная кинематографическая пугачка.
что весьма и весьма прискорбно.
вопрос об опасности человечеству со стороны высокогорных кальмаров остается открытым. с одной стороны, абсолютное и подавляющее большинство их переселилось под толщу вод мирового океана. с другой стороны, кто гарантирует, что они не вернутся тем же путем обратно?
те же, кто является носителями древнего знания и экзотической прически, либо бессильно бьются о барьеры человеческой беспечности, либо наслаждаются жизнью согласно философии, якобы унаследованной от древних поселенцев цветущего острова в южных морях...
______
* в магазине продавалось мясо кальмара глубоководного. в силу удивительных особенностей психики, кальмар мутировал в моей голове ровно до наоборот, и вскоре иначе как высокогорным мы его не называли.