Рис. 5
Круг мужчин в серых одеяниях с капюшонами. Там, в середине, охваченное и замкнутое в этот круг клубится темное, опасное, злое. Не оно ли пожирает свет? Его не разглядеть в подробностях, оно колеблется, края то набухают, то истончаются в дымку. Сердцевина темна и непроглядна. От него разит ужасом, как зловонием.
Мальчик лет шести стоит у края, снаружи круга, но для него оставлен промежуток между взрослыми – не встать в круг, нет, еще нет, нескоро настанет его черед встать в этот строй. Между серыми хабитами братьев, как в просвет не до конца закрытого занавеса, он может видеть клубящийся ужас, облако тьмы и сильные руки братьев, твердо и слаженно движущиеся в такт и в согласии с голосами. Руки и голоса отталкивают грозный мрак, сминают, не касаясь его, придавливают, вжимают в каменные плиты. Мрак противится, вскидывает дымные плети, как чудовищные головы с разинутыми пастями. Но, скомканные руками и голосами, они опадают, жмутся к полу, втягиваются в него, гаснут.
Мальчик чувствует ужас и не боится, мальчик смотрит и учится. Братья, стоящие перед ним, готовы сомкнуть строй, закрыть зазор, защитить. Мальчик смотрит и чувствует ужас, но ужас не съедает его – мальчик смотрит, как братья сминают мрак, загоняют его в глубину и тьму, из которых он вырвался. Мальчик учится тому, что мрак можно победить. Все движения, слова и модуляции голоса он выучит потом. Сейчас его урок – видеть и запомнить, что мрак опасен, грозен и жесток, но не всесилен. Что ужас, как зловоние, исходит от мрака, и он велик и мертвящ, но не всесилен. Что когда-нибудь мальчик сам встанет в этот строй, замкнувший кольцо вокруг чудовища, и вместе с братьями победит его.