ЧУДО ПРЕОБРАЖЕНИЯ
Весной того же года, когда меня не допустили к сертификации, я пошел к маммологу проверить грудь. Мне сказали, что возможны проблемы с онкологией, не прямо сейчас, но тенденция нехорошая. Я испугался... на три минуты, не больше. Почти сразу я понял: это то, чего я так долго ждал. Если все равно надвигаются проблемы, решением которых может быть операция, - можно ведь не дожидаться этих проблем, а с ними и радио-, и химиотерапии. А просто сделать сейчас то, чего я так хотел и на что не решался. Мне не нужно разрешение психиатра, мне не нужно разрешение на перемену документов и гормоны. Мне нужен нулевой размер груди - и я буду вполне удовлетворен своей внешностью и состоянием.
читать дальшеИ я сделал это. Я попросил помощи у друзей, не стал дожидаться осени и записался в очередь на лето. Операция затянулась на три с половиной часа, и наркоз был вполне серьезный, и все проблемы с памятью, вниманием, давлением и все остальное, чего я так боялся, все случилось. Для тех, кто решится на такой шаг: имейте в виду, когда уменьшится грудь, живот станет намного заметнее. Меня предупредила об этом моя подруга, и она была права. По этому поводу мне пришлось вплотную заняться проблемой лишнего веса, а также прессом, но, поскольку сочинять тексты в течение полугода после операции я все равно не мог, я рад, что мне было чем заняться. Я далеко продвинулся в этом деле и почти добился успеха, осталось еще немного.
Остаток этого лета прошел совершенно иначе, чем я привык: да, я паршиво себя чувствовал, и был ограничен в движениях, и привык сутулиться, оберегая швы - они, кстати, жутко чешутся под повязками, особенно в жару, - но я с удовольствием разглядывал свое отражение в зеркале и не шарахался от витрин.
Я чувствую себя спокойно. Мне достаточно того, что я сделал, и я не собираюсь делать больше ничего в плане изменения своего тела (похудеть и подкачаться - не считается, это не зависит ни от гендера, ни от пола).
И еще одно преображение произошло за это время. Помните, мне обещали дать справку о причинах отказа в сертификации? Так вот, причины тоже изменились. Теперь дело не в том, что я говорю о себе в мужском роде, а в том, что я протестую против обращения ко мне в женском, выказывая недовольство 'партнерам по общению', а также в том, что я прошу клиентов обращаться ко мне в мужском роде и выражаю недовольство, если обращаются в женском.
Здесь есть одна путаница и два вранья. Путаница заключается в том, что партнеры по общению - не клиенты, я не обязан создавать партнерам по общению специальные безопасные условия, мы равноправны и взаимно свободны, можем поспорить, поругаться и даже разойтись, как в море корабли, если нам неудобно общаться друг с другом на равных.
И я не прошу клиентов обращаться ко мне в мужском роде, нарушая 'право клиента быть самим собой в психолого-консультационных отношениях'. Это первое вранье. Я сообщаю о своей трансгендерности в объявлениях, и, если для клиента такая ситуация некомфортна, он просто выбирает другого терапевта. Второе вранье - что я выражаю недовольство клиентам, когда они обращаются ко мне в женском роде. Это вранье, потому что это вранье. Ни один из тренеров, ни один из членов супервизорского совета не знает, как обстоят дела на самом деле, - они видели только ситуации в учебной группе. А там, да, мне приходилось спорить и с тренерами, и со студентами. И даже во время учебной сессии пришлось пару раз, но только когда я сам был в роли клиента. Только и исключительно из клиентской роли. Не терапевтом.
Однажды после довольно напряженного обсуждения в группе проблем с моей гендерной идентичностью мы разбились на тройки - клиент, терапевт, наблюдатель - и стали упражняться, меняясь ролями по очереди. Девушка, которой выпало стать моим клиентом на ближайшие пятнадцать минут, сказала, что боится этого, потому что вдруг она ошибется, обратится ко мне в женском роде, и я буду резко реагировать. Я просто предложил ей посмотреть на меня. Просто посмотреть на меня. Не на свои фантазии о том, как это может быть, а на живого меня, который вот сидит перед ней и с ней, и просто увидеть это. Она посмотрела несколько мгновений, внимательно, осторожно, как будто с капелькой недоверия - и вдруг вздохнула и улыбнулась. Нет, сказала она. Я не боюсь тебя.
Как мне жаль, что директор института разговаривал со мной, глядя в сторону.
Может быть, если бы он рискнул посмотреть и увидеть меня...
Впрочем, законопроект 'о запрете пропаганды гомосексуализма и так далее' уже стоял на повестке дня. Я склонен предполагать, что в такие времена смотреть на меня особенно страшно.
Когда мои тренеры говорят, что я своим называнием себя в мужском роде опасен для клиентов тем, что способствую разрушению связей с реальностью, что создаю двойное послание, они делают вот что. Они подменяют существующую реальность, в которой люди не делятся просто и ясно на два пола, своими представлениями о реальности, в которых люди просто и ясно делятся на два пола. И выходит, что это они способствуют разрушению связей с реальностью.
Мое послание - не двойное, оно вполне однозначное: такие люди бывают. Пол и гендер связаны не так просто и однозначно, как было принято думать раньше, и это реальность.
Получается, что тренеры не мне говорят, что меня нет. Они про всю эту реальность говорят, что ее нет.
*В. Кондрашова:
Моя квартирная хозяйка и подруга - трансгендер, MtF. Я помню ее еще в мужской одежде (назвать ее 'мальчиком' у меня просто не поворачивается язык, честно говоря). Зажатый, закомплексованный человек, с которым можно было свободно от силы поговорить на пару тем - и тема любых отношений между людьми в эту 'пару' не входила. В остальных случаях приходилось долго трудиться, чтобы добиться хотя бы нескольких слов. Абсолютная закрытость, абсолютная, без приукрашиваний.
Когда она открылась мне, ощущения были... странными, наверное. Но с другой стороны - отторжения не было. Возможно, дело в том, что я эгоистка, и когда И. мне рассказала, в чем ее проблема, мне просто стало легче с ней общаться. Отговаривать я И. не стала - расспросила (ситуация-то для меня была абсолютно новой!), убедилась, что И. много об этом думала, затем прочла материалы в Сети, ну и решила подождать, что будет дальше. В конце концов, решила я, если увижу, что с И. что-то идет как-то ну совсем не так, то меры принять успею - я ведь рядом живу, все изменения отслеживаю. Да, самонадеянно, но что еще тут можно было сказать или сделать?
Потом я с замиранием сердца и с восторгом следила, как И. становится счастливой. Трудно было, но труднее ей, а не мне. Мне чем дальше, тем было легче. Потому что со счастливыми людьми куда легче общаться. С ними проще договариваться. Они знают, чего хотят и зачем им это надо; они знают, куда идут, что с ними можно делать, а что нельзя, о чем их просить и они выполнят - а чего от них не получишь никогда. Несчастный человек мечется из стороны в сторону или сидит, забившись в угол; счастливый куда более разумен и спокоен. И. выступает по телевидению в передачах о проблемах трансгендеров - напомню, человек, ранее замыкавшийся в себе от простой попытки с ней заговорить! У нее есть друзья и подруги, есть работа (слава богу, на ее прежней работе отреагировали адекватно и спокойно отнеслись к ее преображению!), недавно ее повысили. При этом как человек она осталась прежней: те же увлечения, те же основные привычки... Просто она стала более открытой для нового. Как я отношусь к проблеме трансгендеров? С одной стороны, я стала куда более ценить то, что у меня есть. Потому что мне государство не чинит препятствий на каждом шагу, у меня не возникает таких бытовых проблем, как у нее... С другой - очень хочется сказать: 'Люди, оставьте вы трансгендеров в покое со своими моральными прописями! Ваши прописи лгут, черт подери! Они не годятся для всех поголовно! Вы не знаете, понятия не имеете, каково это - ходить не в том теле всю жизнь, вы воете, надев одежду не по размеру или проходив пару часов в ботинках на размер меньше - а тут собственное тело, которое вы не выбирали, которое жмет, давит, неудобно - и так всю жизнь, с рождения!' Есть проблема, и от замалчивания или отрицания она не рассосется. В общем, я рада за И. У нее все пока что получается. Просто рада - и все. Ей лучше так, чем в прежнем варианте. Когда человеку стало лучше - оно видно вообще-то, если все время жить рядом.
*Мария:
Когда видишь человека, которому плохо, а потом он у тебя на глазах становится счастливее, как будто прямо тебя в руках цветок распускается, - это потрясающе. Видеть на лице улыбку. Все чаще и чаще слышать смех. Видеть горящие глаза. Видеть, как человек идет по этому пути шаг за шагом, потому что каждый шаг выпрямляет его, и это хорошо заметно. И еще есть отдельная радость, совсем другого свойства. Когда человек постепенно рассказывает своим друзьям и видишь, что они его принимают таким, каков он есть. Даже те, от которых этого не ожидаешь. Это потрясающе.
#аше_яздесь
Я здесь (16)
ЧУДО ПРЕОБРАЖЕНИЯ
Весной того же года, когда меня не допустили к сертификации, я пошел к маммологу проверить грудь. Мне сказали, что возможны проблемы с онкологией, не прямо сейчас, но тенденция нехорошая. Я испугался... на три минуты, не больше. Почти сразу я понял: это то, чего я так долго ждал. Если все равно надвигаются проблемы, решением которых может быть операция, - можно ведь не дожидаться этих проблем, а с ними и радио-, и химиотерапии. А просто сделать сейчас то, чего я так хотел и на что не решался. Мне не нужно разрешение психиатра, мне не нужно разрешение на перемену документов и гормоны. Мне нужен нулевой размер груди - и я буду вполне удовлетворен своей внешностью и состоянием.
читать дальше
Весной того же года, когда меня не допустили к сертификации, я пошел к маммологу проверить грудь. Мне сказали, что возможны проблемы с онкологией, не прямо сейчас, но тенденция нехорошая. Я испугался... на три минуты, не больше. Почти сразу я понял: это то, чего я так долго ждал. Если все равно надвигаются проблемы, решением которых может быть операция, - можно ведь не дожидаться этих проблем, а с ними и радио-, и химиотерапии. А просто сделать сейчас то, чего я так хотел и на что не решался. Мне не нужно разрешение психиатра, мне не нужно разрешение на перемену документов и гормоны. Мне нужен нулевой размер груди - и я буду вполне удовлетворен своей внешностью и состоянием.
читать дальше