В ШАПКЕ И БЕЗ ШАПКИ
Расскажу еще такую историю.
Но сначала - анекдот:
'Идет рядовой, а навстречу два прапора. Один прапор подходит к рядовому, бьет его по затылку:
- Почему в шапке? (Рядовой снимает шапку.)
- Почему без шапки? (Опять бьет.)
Другой прапор говорит ему, что нельзя так глумиться. Надо с умом. Скажи, чтобы за газировкой сбегал. Если принесет с сиропом - бей, если без - тоже бей. Идет прапор этот дальше. Опять подзывает рядового и просит газировки. Рядовой отходит, но оборачивается:
- А вам с сиропом или без?
- Почему без шапки? Почему в шапке?'
А вот теперь расскажу, как был таким прапором самому себе. Друзья мои, православные, позвали на Пасху пойти с ними в церковь ко всенощной. И то ли Пасха в том году была ранняя, то ли зима долгая - то ли, как бывает в нашем городе, посреди разгоревшейся весны вдруг нагрянула метель. Уже не вспомню, что там приключилось с погодой, но был я в теплой куртке и в шапке. Шапка была синяя в серую полоску и с помпоном. В церкви людей много, стою рядом с друзьями своими, вокруг все православные, а я - католик, но мне все равно, это дом Отца моего, мне здесь хорошо. Люди стоят, лица у всех уже как будто и неземные, и они дышат, огоньки свечей колышутся, сверху голоса льются словно ангельскиие. И только один вопрос меня гложет, покою не дает.
Вот как католик и мужчина, должен я шапку снять, да?
А как женщина в православном храме в такой праздник великий - надеть!
читать дальшеНо я же мужчина? И на исповеди в этом уже признался, признал себя перед Богом, так есть! Значит, надо шапку снять. И я снимаю шапку, успокаиваюсь, слушаю голоса, смотрю на свечи, на людей... Но вокруг все православные, а я тут - с виду женщина и с непокрытой головой, смущаю их в такой светлый, чистый праздник. Надо бы шапку надеть, чтобы людей уважить и не смущать. В чужой монастырь со своим уставом - невежливо! И я шапку надеваю, чтобы людей в светлый праздник не смущать. И оказываюсь перед господом в головном уборе, тоже ведь невежливо...
И шапку сдергиваю.
И людей смущаю - а Бог-то, он видит меня как я есть, но люди-то здесь - его, ему за них, за их чувства разве не обидно?
Знаете, так и промаялся всю службу: то надену, то сниму. То сниму, то надену. Так и не пришел к окончательному решению.
Почему в шапке?
Почему без шапки?
Не смешно, между прочим.
*Ф.:
Всем мира и радости. Мой друг - трансгендер. Прекрасный парень, которому не повезло родиться в женском теле. Больше года после нашего знакомства (а мы тогда общались исключительно в сети) я ничего не знал о его трансгендерной сущности. Однако этот человек потрясал меня своим внутренним светом и в то же время - простотой без тени самомнения и чванства.
Когда люди слышат 'трансгендер' или там 'гомосексуал ', им рисуется этакая картинка немного 'двинутого' человека с какой-то перекошенной логикой, чуждой культурой, искаженным восприятием реальности; образ человека, стоящего как бы в сторонке от 'нормальных'.
Наша с другом развиртуализация случилась достаточно неожиданно для нас обоих, и он даже забеспокоился, не испугала ли меня его трансгендерность.
Мой шаблон заскрипел, но выдержал. Его женское тело - совершеннейший факт, но и то, что он мужчина, после года общения (тогда еще не очень тесного, но все же) для меня было несомненно, а значит, так бывает.
А раз так бывает, то ничего страшного здесь нет. И через этот частный случай образ трансгендера в моей голове (и образ 'другого' вообще) изменился. Да, мой друг бросается в глаза, он не такой, как все, и не только по гендерному признаку, но он нормален. Та норма, о которой я,- не про статистику, а про соответствие своему предназначению. Про то, чтобы быть человеком как можно полнее. И я вижу, что трансгендерность этому ничуть не мешает.
Я верю в Бога. Точнее, верю Богу. По опыту знаю, что даже сильные проблемы и страшные беды Он умудряется использовать как Свое орудие. Сейчас многие христиане настроены против трансгендеров и гомосексуалов (это не злая воля, здесь куча факторов намешана, и начинать чинить восприятие стоит с простого знакомства с 'другой стороной' поближе), однако и немалая часть последних недолюбливает верующих (и простейший рецепт избавления здесь тот же). Но я знаю, что эта вражда пуста: мои глаза и мое сердце видели, что 'другие ' для многих из нас - свои Богу, и Он творит через них немалые чудеса. И если бы не мой друг, прекрасный и настоящий человек до самого дна, то я не получил бы ряд крайне важных сигналов с самого верха бытия, без которых моя жизнь была бы совсем другой.