Дорогой дайри, я настроен весьма серьезно.
Сегодня ночью, когда я спал, мне пришло письмо. Я прочитал его, и возрадовался, и устыдился.
Сейчас расскажу все по-порядку.
"Я час назад дочитал вашу книжку" - так начиналось оно и продолжалось благодарностью и дорогими мне словами о том, что книжка нужна, важна и ценна очень.
Я возрадовался, что она, эта книжка, такая ценная, нашлась для этого человека, потому что я помню, как мне самому не хватало такой книжки, когда-то, когда ее не было. Мне звездец как не хватало такой книжки много-много лет, и в конце концов я написал ее, когда уже продрался через "всё вот это" без нее.
Неправда, еще не продрался, просто дальше я не продираюсь, а... продираюсь более комфортно, местами с ведерком попкорна, местами с огнеметом, местами с валерьянкой для пострадавших. Иногда с разъяснительными лекциями коллегам о том, чем гендерная самоидентификация отличается от сексуальной ориентации.
И не везде продираюсь, есть и приятные прогулки с друзьями и коллегами, есть и триумфальные арки - маленькие такие, метра на полтора, но в цветочек и с нимфами, как я люблю. Ну да ладно, это я отвлекся, извините.
Так вот, я обрадовался, что письмо дошло до адресата, то есть книжка - до того самого читателя, которому она нужна.
А потом устыдился.
читать дальшеА что кука я сделал для того, чтобы эта книжка попала в нужные руки? Кроме того что написал ее шесть лет назад и выложил в сеть (и еще в один киевский принт-он-деманд) - что я сделал? А ничего.
Но если до сих пор приходят такие письма, значит, она по-прежнему нужна.
Почему я в этом сомневался? Ну, понимаете, когда я ее только сделал и стал распространять информацию о том, что такая книга есть, мне сказал один... товарищ по особенности, что такая книга нужна была десять лет назад, а не сейчас. Нет, я, конечно - вы же меня знаете, у меня не заржавело, - я, конечно, предложил ему пойти и написать эту книгу десять лет назад, чо, какие проблемы.
Но внутри себя я ему поверил. Он, в конце концов, был "тру", а я ни разу не тру, мне вообще уже давно паралельно, какой у меня разъем, мне важно, что я делаю и для чего. А я пишу тексты и психотерапевт, чтобы... ну, в общем, стесняюсь сказать, но общего у этих занятий не так много (и не так мало), а цель одна.
Есть люди, которым она нужна, и у них не так много шансов с ней встретиться. В авторской гордыне - "негоже себя рекламировать, негоже хвалить свои книги" - я постыдно забыл о том, для чего написана книга, в чем ее работа и в чем моя работа как автора и человека в отношении этой книги и ее целей. Я скромно молчал о ней. Ну, все же и так знают (а это еще большая гордыня, думать, что о тебе и твоей драгоценной книжке все и так знают).
Мне, конечно, жаль, что о ней никто не кричит или хотя бы не шепчет на всех углах. Она не то чтобы всем нужна, но есть те, кому она нужна очень.
Но я и сам молчу о ней - а это уже не дело.
В общем, сегодня я напишу о ней.
А потом и о других своих книжках, потому что кто же еще про них расскажет, никто. Не потому что они плохи, знаете ли. Они хороши.
Просто дело в том, что хороших книг действительно много, а вот за эти конкретные, мои, отвечаю я и никто другой. А еще про них не каждый решится говорить вслух, потому что они говорят о таких вещах, в которых не каждый вслух признается, что они у него есть (и я не про трансгендерность сейчас).
В общем, я напишу сегодня.
Вот.