Игра в буквы. День 11. Подражание

Удивительное дело.
Подражать - ценнейшее умение, без него мы не учились бы никакому делу и навыку и были бы вынуждены снова и снова изобретать давно и многократно изобретенное.
Как Пенелопа, человеки каждый день начинали бы с начала ткать все тот же кусок полотна.
Дети учатся быть людьми, подражая взрослым. К буду или к добру, иного способа у них нет.
Взрослые учатся, подражая учителям.
"Делай, как я!" - говорят, когда выводят других из сложной ситуации и нет времени объяснять.

И в то же время - как только не дразнят за подражание. "Повторюха-муха, старая старуха!"
"Слизал это у Маши/Пети, и радуется!"
"Это уже было!"
"Жалкий подражатель!"
"Не оригинально!"
И как потом страшно быть уличенным в подражании, как уязвимо - делать как кто-то. Как будто сколько бы своего ни вырастил в чужом - все равно оно не твое.
Как ограничивает необходимость не смотреть по сторонам, чтобы не "слизать", не "передрать", даже нечаянно. Как болезненно важно быть первым.

Как это все грустно и противно и против природы человека.

И тогда просто идешь, и смотришь, и берешь, и делаешь по-своему, делаешь своим, делаешь свое - другое, неожиданное, удивительное и неповторимое.

И видишь, что иначе и быть не может.