[Внезапно "Охота на хосс" снова с нами.]

Форель в травах


Это ли не счастье – понимать, что все в твоей жизни происходит так, как ты хочешь?
Нет, не в мелочах, кто их считает, те мелочи! Стоит ли напрягаться, чтобы управлять мелочами. Если кофе в кофейне не идеален – если птичка капнула на плечо, измазав новую куртку – если к ужину нет свежей форели, вот именно сегодня в «Чудаке на переправе» нет свежей форели, но обещают и клянутся, что завтра… А ты проездом, буквально пролетом, и неизвестно когда занесет тебя в эту часть мира в следующий раз, и так мечталось о здешней печеной форели в травах – о, сосновая горечь розмарина и сладковатый аптечный фенхель, острая прохлада шалфея и нежный лиметт! Но нет, не сегодня. Увы.
А ведь каждый, кто едет через этот Перекресток, надеется на форель от мэтра Гонзалеца. Ну, или не каждый, ведь в меню еще столько блюд. Мадо не пробовала ни одного – всегда только форель. Всегда – это оба предыдущих раза. В эту часть карты мира нечасто забиралась до сих пор, и однажды изменила рекомендованному официальной картой Ордена маршруту, метнулась в объезд большой аварии через новооткрытый, еще не отмеченный на картах, мост, в несколько переходов оказалась в «Чудаке», поела форели от мэтра Гонзалеца, сладко выспалась на пуховых перинах и сатиновых простынях, сказала «ух ты!» счету и поняла, что будет останавливаться здесь всегда, всегда и каждый раз, непременно. Каждый раз, как занесет служебная необходимость. Этот раз вот – третий за два года, если считать с тем первым. А мэтр Гонзалец возьми и заболей. Ну как так можно?

Удивительно то, что след хоссы внутренний пёс Охотника берет во сне, а идти по следу должен сам Охотник в бодрствующем состоянии. Общеизвестно, что невозможно напасть на хоссу, которая не проникла в комнату, в который вы спите. Ваш внутренний пёс может обнаружить хосс, как бы далеко ни находилась комната, обитателя которой атакует прайд. Но вам придется проснуться и отправиться туда на своих двоих. Шутка. Транспортом пользоваться можно, как наземным, так и водным, и воздушным. Главное – прибыть на место достаточно скоро. Когда вы окажетесь в комнате, где спит жертва нападения, вы сможете защитить ее. Не раньше.
Поэтому абсолютное большинство Охотников предпочитает не гоняться за хоссами, а ждать, когда хоссы придут к ним сами. Это гораздо менее травматично, нежели обнаруживать признаки нападения, спешить на помощь жертве – и опаздывать, каждый раз опаздывать. Девять раз из десяти, в среднем. Но лично для вас это может означать и двадцать неудач подряд.
Поэтому гораздо чаще Охотники ждут хосс в засаде. Приманкой служат они сами. Как правило, Охотники – одаренные сновидцы. Хоссы всегда приходят на этот запах.
Если же Охотник обделен даром, он пользуется способностями добровольца из спасенных жертв. Как ни трудно в это поверить, некоторые из выживших с большим энтузиазмом выражают желание участвовать в Охоте.


Нет, мелочами и миром в целом Мадо управлять не рвется. Незачем ей, хотя и бывает обидно, когда мелочи, сущие мелочи ведут себя так своенравно. Только в главном. Хотя – что считать главным? Для мэтра Гонзалеца его болезнь наверняка не мелочь, раз уж он даже вынужден был оставить свою драгоценную кухню на ассистентов.
Но форель в травах им не доверил! И не мудрено. Мэтр Гонзалец знает секрет. Он точно знает какой-то сверхсекретный секрет. Мадо пыталась воспроизвести шедевр. Проще простого: рыба и трава, ничего не нужно взбивать до консистенции облаков, смешивать в противоестественных пропорциях, пассеровать или слегка обжаривать до золотистого сияния, никаких пауз на полвздоха, никаких двух третей капли сока неизвестно каких ягод… Проще некуда. Казалось бы. Все травы легко вычислить по запаху и привкусу, плотная и нежная корочка у форели делается сама собой в печи. Но нет!
Печи и духовки всех станций Ордена подверглись нашествию форели. Братья стонали от восторга и просили добавки, плели сложные интриги, чтобы заполучить Безумную Мадо в командировку или в гости или хотя бы проездом на часок – и всегда были рады раздобыть самой свежей форели и самых ароматных трав. С тем же успехом могли бы и сами выпотрошить рыбу, обсыпать сухой травой и засунуть в духовку. Никакого секрета Мадо не знала. И получалось у нее совершенно не то!
Если бы никогда не пробовала волшебной форели мэтра Гонзалеца…

читать дальше