Это тут вот для ясности.

"Итак, глобальные потребности, свойственные человеку буквально с первых лет жизни:

I. Первичные природные, организмические потребности:
1. Витальные потребности жизнеобеспечения.
2. Потребности органического удовольствия (эрогенные, прасексуальные потребности, которые в детском возрасте частично удовлетворяются ощущениями вкусового, осязательного и иного сенсорного удовольствия).
3. Потребности движения и новизны (в двигательных играх, физической разрядке, впечатлениях).

II. Первичные социальные, индивидные потребности:

1. Потребность в общении и любви окружающих (в контакте и приятии со стороны родителей и других людей).
2. Потребность самоутверждения и достижения (состязательные мотивы роста личных успехов и возможностей).
3. Потребности познания и когнитивного консонанса (в построении связной и непротиворечивой картины мира).

III. Высшие личностные, вторичные потребности развиваются у детей уже, как правило, в подростковом и юношеском возрасте в благоприятных обстоятельствах — на базе удовлетворенных природных и социальных потребностей (но не развиваются в случае их хронической фрустрации и подавления — такова позиция по этому сложному вопросу сторонников гуманистической психологии):
1. Потребность в сострадательной любви (это альтруистический эквивалент природной эгоистической потребности в любви окружающих, необходимый базис психической зрелости взрослого человека как родителя и воспитателя собственных детей).
2. Потребность в продуктивной самореализации (в создании прагматически или эстетически ценных продуктов собственной созидательной и творческой активности).
3. Потребность смысла жизни (в построении стройной системы из знаний и верований и в реализации моральных ценностей в собственной жизни)."

Источник:
www.studfiles.ru/preview/3558284/