или Жизнь и удивительные приключения Носатика
Часть шестая
(К моему величайшему сожалению, я не смог уделить этой истории достаточно времени вчера и сегодня, но она все еще продолжается, и я кладу здесь очередной отрывок, прискорбно маленький...)
*
Он брел по следам возлюбленной, рассуждая сам с собой, уместно ли будет повторить предложение в третий раз, или следует принять недоразумения и совпадения за указующий перст судьбы и отказаться от своих помышлений. И так, и эдак выходило убедительно и гладко, поэтому Носатик был не в силах принять окончательное решение. А вдруг, если он повторит предложение в третий раз, мисс Эму сочтет его навязчивым и прекратит всякое общение с ним? А вдруг она испытывает серьезность его намерений и только и ждет третьей попытки, чтобы упасть в его объятия? Как быть?
читать дальшеЕго размышления были прерваны шумом и гневными вскриками – в смятении Носатик узнал любимый голос, столь милый в обращении с ним и столь громкий и грозный теперь. Не чуя под собой ног, он ринулся напролом сквозь кусты. Разинув огромный клюв, растопырив оперение, отчаянно топоча и вопя, раскачиваясь на бегу, он ворвался на поляну, подобно пушечному ядру. Одного взгляда хватило ему, чтобы оценить обстановку: мисс Эму опираясь одной ногой на утоптанную землю, а другой прижимая к грунту книгу, оборонялась от огромной лисы. Та, видя, что жертва не может нанести свой знаменитый удар, все больше входила в азарт. Она прыгала и металась вокруг несчастной, сбивая ее с толку и запутывая, а сама примеривалась схватить ее за гибкую нежную шею. Жертва нападения едва успевала уворачиваться, но не могла даже сойти с места. Речи не было о том, чтобы прицельно клюнуть злодейку или ущипнуть. Увидев мисс Эмили в таком положении: беспомощную, в опасности, молодой Додо не колебался ни одной секунды. Еще более растопырившись, он заорал, что было сил оттолкнулся ногами, как бы пытаясь взлететь, и сверху обрушился на лису, нанося удары мощными когтями и великолепным огромным острым клювом. В мгновение ока соотношение сил изменилось не в пользу хищника. С позором бежал рыжий бандит с поля боя, унося в зубах одно-другое длинное мягкое перо мисс Эму и гораздо больше синяков и ссадин на своих боках и на голове.
Отдышавшись, Носатик спросил, недоумевая:
- Почему вы не защищали себя?
- Друг мой… - потупилась мисс Эму. – Я, должно быть, очень глупа. Когда я увидела лису, обнюхивающую нашу книгу, я как будто сошла с ума. Я испугалась, что она похитит ваше сокровище… И я лишусь того, что составляет отраду и смысл вашей жизни, а, следовательно, и моей.
- Верно ли я слышал вас? – прошептал молодой Додо. – Вы сказывали «нашу книгу»? Значит…
- Да, мой дорогой друг, мой Робинзон. Я ваша Пятница, я не покину вас вовеки, я согласна разделить с вами всё.
- О… - только и смог выговорить Носатик.
- Сядьте же здесь, на пороге нашего дома, и читайте, читайте мне, пока не стемнеет.
И он сел рядом с ней и читал.
Но раньше, чем стемнело, книга закончилась.