или Жизнь и удивительные приключения НосатикаЧасть четвертая
Она оказалась чужестранкой, как и Носатик. Крохотным птенцом ее привезли на корабле из далеких и жарких земель. Услышав о путешествии на корабле, молодой Додо захотел узнать во всех подробностях об этом удивительном сооружении: описание в книге не много ему дало. Увы, милая мисс Эму проделала весь путь в темном и душном трюме и не могла ответить на бесчисленные вопросы нового знакомца. Признавшись в своей неосведомленности со свойственной ей скромной прямотой, она окончательно покорила сердце молодого Додо. Ее саму привлекли к нему глубокие и обширные познания, почерпнутые им из садовых табличек и единственной прочитанной им – увы, не полностью! – книги, благородные манеры, привитые многочасовыми сеансами позирования и решительный характер.
Лето в самом первом расцвете сулило тепло и изобилие, лес укрывал их под своей гостеприимной сенью, ручьи звенели свежими струями, он ни в чем не знали недостатка. Стройные ноги мисс Эму служили надежной защитой от любого врага. Даже когда они нечаянно разделялись, увлекшись добычей пропитания, стоило малейшей опасности нависнуть над пушистой головой Додо, пернатая амазонка мгновенно оказывалась рядом, и ноги ее разили без промаха и пощады. Все окрестные лисицы вскоре зареклись и близко подходить к влюбленной паре.
читать дальшеДни они проводили в прогулках и беседах, отвлекаясь лишь на то, чтобы порыться в мягкой влажной почве по берегам ручья, где водились сытные черви, пощипать ягод и ароматных листьев на солнечных полянах. Там же, насытившись, они по очереди дремали, подставив развернутые крылья золотым лучам.
Драгоценную книгу бережно хранила мисс Эмили, крылья которой, как и у Додо, нелетучие, все же были крупнее и вследствие этого более приспособлены для переноски крупных предметов. Каждый день после полдника мисс Эмили доставала книгу, бережно обмахивала ее шелковистым крылом и раскрывала на нужной странице. Благодаря сообразительности молодого Додо, место, на котором они остановились в прошлый раз, всегда было отмечено вложенной между страниц травинкой. И день за днем, под ленивым солнцем раннего лета, Носатик читал своей возлюбленной историю, полную отчаяния и надежды, трепета и стойкости, одиночества и человеческого тепла. Мисс Эмили находила много общего между героем книги и своим другом. Мой Робин! – обращалась она к нему в порыве восхищения. – Мой Пятница! – отвечал он с глубоким чувством. Вдохновленный книгой, воодушевленный восторгом и безграничным доверием подруги, Носатик принялся за постройку хижины. Очень быстро он понял, что без помощи могучей мисс Эмили ему не справиться. Это предприятие сблизило их еще больше. Ей, благодаря собственным силе и ловкости сбежавшей из коллекции зоологического музея, нравилось быть сильной и ловкой, нравилось быть защитницей и отважной разведчицей, нравилось переносить возлюбленного через глубокие ручьи на широкой спине, где он так уютно помещался между пышных перьев.
Правда, мисс Эмили не очень понимала, для чего нужна хижина. Лето в тот год выдалось на редкость теплое и сухое, густая листва укрывала от слабых дождей, а в кустах можно было прятаться от прохладного ветра. Мисс Эмили наслаждалась занятной игрой и не задавала вопросов, кроме тех, что касались длины и толщины приносимых ею веток. Из них Носатик сплетал кривоватые и шаткие стены, постепенно сходившиеся в одну точку вверху.
Когда же их труды были окончены, молодой Додо не сдержал слез.
- О, если бы мои безвременно почившие родичи постигнули искусство витья гнезд! Если бы спрятывали свои кладки в надежных укрытиях! Разве тогда я оставался бы единственным, последним отпрыском славного рода? Разве не рождался бы я под небом милой родины?
- Ах, что вы говорите, любезный мой друг? – воскликнула мисс Эмили.
- Я слыхал, - ответил Носатик, промокнув слезы кончиком крыла, - что мои выдающиеся предки погибнули все как один, потому что не умели скрывать яйца.
- Ах! – вновь воскликнула мисс Эмили и печально опустила ресницы.
Тронутый до глубины души, молодой Додо склонил перед ней одетую светлым пухом голову.
- Мисс Эмили… драгоценный мой друг… - начал он прерывающимся голосом. - Здесь, перед сложенным общими усилиями и возведенным ввысь гнездом, я предлагай вам… проси вас… разделить со мной скромную жизнь отшельника, это возведенное гнездо и мою единственную книгу. Стать вам моей достойной супругой и владетельницей моего сердца и имущества.
Мисс Эмили пошатнулась на могучих ногах. Ее оперение затрепетало, крылья опустились, так что книга выскользнула и глухо стукнулась об утоптанную ею же площадку вокруг гнезда. Мисс Эмили даже не наклонилась поднять книгу, и весь ее вид выражал отчаяние.
- Что с вами, драгоценный мой друг? – подался к ней встревоженный Носатик.
Но мисс Эмили Эму, рыдая, отшатнулась от него и умчалась в заросли орешника.
Продолжение следует