Как всегда - "все было не так".
Но триумф Коста-Гавраса едва не испортил "закадровый" голос: "Минуточку! Вы о ком вообще фильм сняли?" Вопрос задал перуанский документалист Хорхе Рейес, друг Хормана, написавшего сценарий для фильма Рейеса "Авеню Америк" (1975) о борьбе Чили за свои природные богатства. Рейес и другие участники группы не узнали "своего" Чарли в экранном Хормане, янки-идеалисте, несколько лопоухом и мечтающем снимать мультики для чилийских детей. "Их" Хорман расследовал убийство в октябре 1970 года чилийского главнокомандующего генерала Шнейдера, издавал информационный бюллетень вместе с Фрэнком Теруджи, еще одним американцем, убитым на стадионе, и должен был, но не успел вывезти из Чили, размахивая своим паспортом, отснятый на 80% фильм Рейеса. И вывез бы, если бы посольство США не задержало его выезд, дав хунте возможность его похитить. Спасение "Авеню" — отдельная история. Рейес буквально ворвался под пулями в аргентинское посольство, но уже в Аргентине его похитили — он избежал возвращения в Чили, подравшись у трапа самолета с похитителями, немец-оператор чудом бежал из страны, звукорежиссер-бразилец попался, но выжил. Фильм помог закончить экс-министр иностранных дел Чили Орландо Летельер, мобилизовавший спонсоров в США. В 1976 году агенты Пиночета взорвали его в центре Вашингтона.