Алиса подхватила горсть пыли с обочины и развеяла ее над головой. Базиль без затей зачерпнул той же пыли и мазнул по лицу. Алиса горестно сморщилась: туфли натирали, и в город ей предстояло войти, ковыляя. Базиль надел очки, сдвинув их так, чтобы в щель видеть хоть что-то здоровым глазом. Взяв напарника под руку, он, насколько мог, окинул их придирчивым взглядом и удовлетворенно кивнул. Пройдя еще немного по дороге, они оказались на окраине небольшого городка, пропахшего морем и солнцем. Мальчишка в коричневой курточке и зеленых штанишках целеустремленно бежал им навстречу, сжимая в кулаке поблескивающие монеты. Полосатый нитяной колпак, явно происходящий из ношеного носка, смешно подпрыгивал в такт его торопливым шагам. Издалека был виден острый нос и задорный взгляд, золотистые вихры из стружки и некоторая деревянность движений. Базиль пихнул напарника в бок.
- Да вижу, вижу, он без ключа, идем на контакт?
- Да!
Алиса набрала в грудь воздух – и превратилась из нищенки-замарашки в облитую золотистым утренним сияньем фею в стиле бохо.
читать дальше
- Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?
Она была в ударе сегодня, импровизация лилась рекой – и гениальная идея увести мальчика подальше от окрестностей городка с проклятым прудом, в котором затаилась одна из мощнейших лабораторий доктора Зло, пришла в ее голову как раз вовремя: золото явно жгло мальчику руки, он торопился, тысячи фантазий обуревали его живой, но недалекий умишко, и ни на одной он не мог сосредоточиться надолго. А главное – на все сразу его золотишка явно не хватало!
- Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?
С этим Полем Чудес никогда не угадаешь. Можно только рассчитать – но таких специалистов не пруд пруди. Один-два мутанта есть у доктора Зло, еще трое на все разведки и криминальный мир. Это не считая Мило – а его никто и не считает, потому что никто не знает, что он есть. Мило только бы фазу Луны знать, да на палец поплевать, чтобы понять, откуда дует ветер, да чтобы с утра не есть ничего, кроме хлеба с селедкой, и пить только змеиное молоко, всего-ничего, он тут же рассчитает, когда надо закопать в землю золотые монеты, чтобы назавтра уже взошло и заколосилось раскидистое монетное дерево.
Но Мило с ними не было, пришлось действовать наугад. Им в сущности, было все равно: лишь бы время потянуть и полнолуние пережить, и им самим, и всему живому, да и неживому тоже. Заполучит дурацкий мальчишка Ключ от всего, щелкнет им в Символическом замке – и разомкнутся связи всего со всем вплоть самых невидимых союзов. Останутся одни атомы беспорядочно метаться, потерявшись в бесконечной пустоте…
Это знал каждый, и каждый был готов отдать свою маленькую драгоценную жизнь, чтобы сохранить огромную драгоценную Вселенную. Но это только в крайнем случае, потому что – кому же понравится испечь пирог, а самому ни кусочка не попробовать?
–…На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», – положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
Буратино даже подпрыгнул:
– Врёшь!
– Идём, Базилио, – обиженно свернув нос, воскликнула Алиса, – нам не верят – и не надо…
– Нет, нет, – закричал Буратино, – верю, верю!.. Идёмте скорее в Страну Дураков!..
А как пройти в Страну Дураков? Это даже не «туда, не знаю куда». Это просто место, которого нет, и только Дурак – да-да, вот такой Дурак, с большой буквы, полный ноль, беззаботное ничто, свободное от целей, готовое оказаться где угодно. Только так, отрешившись от целей и намерений, можно попасть в Страну Дураков, не иначе. И в этом смысле абсолютно все равно, куда вы идете своими физическими ногами.
Буратино, лиса Алиса и кот Базилио спустились под гору и шли, шли – через поля, виноградники, через сосновую рощу, вышли к морю и опять повернули от моря, через ту же рощу, виноградники…
Городок на холме и солнце над ним виднелись то справа, то слева…
Алиса говорила, вздыхая:
– Ну и дороги… Ну и дураки их строили… По этой дороге точно попадем в Страну Дураков, только я прежде ноги до задницы сотру!
- Не говори… - ворчал Базиль, из-за необходимости изображать слепого вынужденный полагаться только на трость, и от этого непрестанно спотыкавшийся.
Под вечер они увидели сбоку дороги старый дом с плоской крышей и с вывеской над входом:
ХАРЧЕВНЯ «ТРЁХ ПЕСКАРЕЙ»
- Что бы я ни отдала за корочку хлеба! – воскликнула Алиса, решительно входя в харчевню.
- Корочка хлеба, - саркастически хмыкнул Базиль. – Во сколько мы сегодня завтракали?
- Хозяин! – важно произнес Буратино. – Дайте нам, пожалуйста, три корочки хлеба!
- Остроумненький Буратино! – голосом, полным ядовитой иронии, похвалила Алиса. – Три корочки хлеба, хозяин! И… вон того чудно зажаренного барашка, – добавила она, хорошенько оглядевшись, – и ещё того гусёнка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, ещё печёночки…
– Шесть штук самых жирных карасей, – приказал Базиль. – А вот суши я здесь заказывать, пожалуй, не буду.
К их глубочайшему изумлению Буратино не притронулся к еде, удовольствовавшись лишь самолично заказанной корочкой хлеба.
- Отдохнем часок? До полуночи… - предложил Базиль, поглаживая плотно набитый живот.
- Да, пожалуй, за час ничего не случится. Мы достаточно удалились от города… и от пруда. Хозяин, комнату!
Буратино немедленно уснул, свернувшись калачиком прямо на половике.
- Этот мальчик незнаком с постельным бельем, - грустно констатировала Алиса.
- Он начал жизнь в трущобах, - вздохнул Базиль. – Если нам повезет на Поле Чудес, его семья сможет перебраться в приличный район, а парень пойдет в школу.
- Чует мое сердце, не обойдется здесь без логопеда-дефектолога. Я знаю одного хорошего специалиста, надо будет их свести.
- Додо?
- Да.
- Да, не подведет. Ты хочешь принять участие в судьбе мальчишки?
- Если у него будет судьба… Да. Независимо от того, что там с Полем – я, конечно, предпочла бы идти с хорошим сталкером… Но в любом случае, я помогу, я решила. Только бы дотянуть до после полнолуния.
- Осталось немного, - вздохнул Базиль.
- Мы выиграли день. И, надеюсь, выиграем ночь.
- Тссс. Не говори гоп, пока не перепрыгнул.
- Хорошо. Базиль, я умираю хочу курить.
- Ты же бросила.
- Не в такой момент. Я устала, я волнуюсь… Слушай, если вселенной остается меньше двух суток существования, какая разница, курю я или нет?! Спасем вселенную – тогда брошу, зарок!
- У меня трубка, устроит? Только выйдем, здесь ребенок спит.
Они тихонько вышли из харчевни, ступили на залитую лунным светом дорогу, наслаждаясь сытым желудком, отдохнувшими ногами и вечерней свежестью, разлитой в остывающем воздухе – на жалкие мгновения отринув все тревоги и заботы…
- Ага! – воскликнула Алиса. – Получилось!
Поле Чудес простиралось вокруг них во всей своей великолепной бесконечности.