У меня есть мысль.
Окончательно оформилась, когда я наконец доформулировал, как я воспринимаю послание от тренеров, и с чем это связано.
Ну, попробую изложить.
Они говорят мне: "Мы к тебе очень тепло относимся, с большой симпатией. Тебя нет".
Почему так?
С первой частью, надеюсь, все понятно: симпатия есть симпатия, тепло есть тепло.
Вторая часть в оригинале звучит куда как заковыристей: "Я вижу женщину и не могу обращаться к ней в мужском роде". Что это значит для меня? См. выше.
Они мне сказали, что я, предлагая людям обращаться ко мне в мужском роде, подвергаю их психологическому насилию. Особенно клиентов, как людей зависимых.
Я спросил тогда, означает ли это, что трансгендерный клиент, нон-оп, придя к цисгендерному терапевту, будет подвергнут насилию.
Нет, меня заверили, что это не так. Что психотерапевты уже согласились совершать над собой некоторое насилие, ради дела. Вообще-то, конечно, в общем смысле каждый совершает над собой некоторое насилие, вобще, вылезая спозаранок из постели, чтобы отправиться на работу, но, подозреваю, они имели в виду нечно иное. Что они согласны насиловать себя, обращаясь к клиенту в том роде, в котором он предпочитает, даже когда не видят его.
Спасибо, я бы в качестве клиента такого не хотел. Самые страшные минуты в моей личной терапии - это когда я подозреваю моего терапевта в том, что он вот это самое... Врет мне.
Так что трансгендерный (бигендерный, агнедерный, квиргендерный) клиент, получается, без вариантов подвергнется явному или скрытому насилию, если обратится к цисгендерному терапевту, убежденному в том, что бывают только М и Ж и оно всегда и навсегда прочно совпадает с репродуктивным полом.
Пока наука решает, болезнь это, отклонение или вариант нормы, тысячи живых людей не могут обратиться за помощью, потому что их - нет. А то, что вместо них как бы есть, необходимо исправить или устранить. Ну или в лучшем случае - игнорировать. Зато не трогают, скажите спасибо.
Я думаю о том, что исторически не так уж давно в странах Европы любой рожденный не в городе, а в деревне, был не свободным. В России так и еще недавнее, да. А как насчет избирательных прав женщин и возможности самой принимать решения о своей жизни, иметь счет в банке и так далее? Женщина-врач всего сто лет назад могла шокировать кого угодно. Кто-нибудь еще помнит, что Софье Ковалевской, чтобы получить возможность уехать учиться в университет, пришлось выйти замуж? Где-то там же белое человечество сделало потрясающее открытие, что негры - тоже люди, оказывается. Момбеле мгазумгэй, умгазу-умгазу. Гомосексуалисты тоже подпортили картину: не только не преступники, но еще и не больные. Картину мира, я имею в виду. Да, чуть не забыл! Как давно мы отказались пороть детей для их же блага?
Воображение мое рисует мультики.
Крепостной крестьянин приходит к психотерапевту и рассказывает о своих страданиях: он хочет жениться на Мадлен, но первая ночь принадлежит сеньору, поэтому они тянут с венчанием, но рано или поздно...
Психотерапевт:
- Я должен заметить, голубчик, твое страдание происходит от того, что ты не встречаешься с реальностью. В норме вы с Мадлен должны быть счастливы исполнить свой долг! Вообще все проблемы в твоей жизни от того, что ты не хочешь быть крестьянином. Но ты им родился! Почему ты не принимаешь свою крестьянскую сущность? Ничего, я помогу тебе избавиться от твоих фантазий, а вот телефончик моего коллеги, он поможет Мадлен с с радостью предоставить сеньору исполнить его природное право.
Девушка приходит к психотерапевту: она мечтает изучать строение беспозвоночных, но родители настаивают на помолвке с перспективным купцом.
Психотерапевт:
- Голубушка, ваши фантазии беспочвенны, так не бывает! Для женщины вредно ковыряться в червяках, это сделает ваши руки грубыми и испортит цвет лица. Это неудобно делать в корсете! Не говоря уже о том, что вы шокируете все научное сообщество. А какой ущерб может быть нанесен общественной морали! К тому же у вас могут объявиться последовательницы. Их судьбы будут сломаны, и ответственность будет на вас - и на мне, если я не остановлю вас. Вы понимаете, что женщина-ученый - это против природы? Душ Шарко вам непременно поможет!
Негр приходит к психотерапевту: я тоже хочу стать психотерапевтом!
- Голубчик, да вы представляете, какое усилие приходится делать человеку, чтобы говорить с вами на равных, обращаться к вам "мистер Смит", а не "Джонни", как и надлежит обращаться к вам по природе? Вы обаятельны, люди могут бояться вас обидеть - и станут так и обращаться, но это же психологическое насилие!
Гомосексуал приходит к психотерапевту...
Сегодня трансгендерный человек приходит к психотерапевту - и встречает тот же прием.
Сегодня он слышит: "Я вам помогу, девушка, не беспокойтесь. А мальчика мы уберем!" - или наоборот. Или еще что-нибудь эдакое. В лучшем случае "я вижу перед собой женщину, но из уважения к тебе я постараюсь обращаться в мужском роде" - спасибо, не утруждайте себя. Если вы не верите, что я - это я, то о чем нам вообще говорить?
Я не говорю, что нет исключений. Я о самом общем - и самом распространенном случае.
И поэтому люди, которым очень нужна помощь терапевта, не могут за ней обратиться: слишком рискованно. Это очень больно, когда тебе говорят: тебя нет, я отношусь к тебе с огромной симпатией, но тебя нет.
Почему считается нормальным, когда женщина говорит: я хочу пойти к психотерапевту-женщине, мне кажется, что это для меня комфортней и спокойнее? Или когда мужчина выбирает ходить к терапевту-мужчине?
Почему трансгендер (агендер, бигендер, квиргендер) вынужден обращаться либо к мужчине, либо к женщине - но не может обратиться к челвоеку своего же гендера, несмотря на то, что считает, что так ему будет комфортнее и спокойнее?
Психотерапия - не СПА-процедуры под расслабляющую музыку, это может быть больно и трудно. Почему квиргендерный клиент не может выбрать того, с кем ему надежнее пускаться в это труднейшее путешествие?
Я исполнен глубочайшего уважения к цисгендерным терапевтам, к которым не относятся мультики из этого поста. Я знаю таких психологов, у меня мой терапевт есть, в конце концов, и сколько еще есть! Но как трудно их найти, тех, кто не стремится вылечить челвоека от него самого, кто не рассматривает ино-гендерность как болезнь или болезненное отклонение от нормы.
В конце концов, как вы можете не лечить меня от меня, если вы уверен, что это болезнь? Максимум - вы можете мне сочувствовать в моем "несчастье"... Но мое несчастье не в этом! Я не могу сам быть своим несчастьем, извините. Я умею и имею право быть счастливым, не выворачивая себя наизнанку.
Пусть наука еще подумает. В прошлой версии МКБ гомосексуальность была диагнозом. Подождем еще... Я знаю, что я здоров, я чувствую себя прекрасно. Спасибо терапии, теперь я чувствую себя прекрасно, даже когда мне говорят, что меня нет.
Но если я не болен - что может помешать мне стать терапевтом?
В чем моя опасность?
Я также опасен, как женщина-ученый, свободный земледелец и негр-учитель начальной школы?
Момбеле мгазумгэй, умгазу-умгазу...