Мы одновременно стремимся к более глубокой сопринадлежности к кому-то и к отдалению от них же. Когда мы говорим о жизни, то всегда ведем речь о взаимоотно-шениях, так как мы не существуем в изоляции. В эмоциональную жизнь человека всегда включены другие.
...
Как человек я, разумеется, надеюсь заботиться о них, любить их, так как было бы очень одиноко просто сидеть там и беседовать с чужими людьми. Но как профессионал я хочу, чтобы у них не было сомнений в том, что я не просто притворяюсь хозяином. Я как любой хирург. Мне важно избавить от болезни, а не препятствовать пролитию крови. Они должны знать, что будет больно, и должны подготовиться.
...
Правильно! Я действительно не хочу освобождать их от тревоги. Я хочу, чтобы эта тревога стала силой, которая приводит в движение. Мой же вклад может заключаться в том, что я попытаюсь сделать их тревогу более продуктивной.*

____
* например, тревога побуждает исследовать, откуда она берется и какова ее истинная причина, и разобраться с этой причиной. или тревога помогает обнаружить желание - и заняться осуществлением его. не анестезия от тревоги, а утилизация ее.